как правильно подключить сабвуфер к усилителю?

  • Если усилитель расчитан на сопротивление нагрузки 2 ома, это, как правило, при нормальном включении, то при мостовом включении (это когда два усилителя работают на одну нагрузку), сопротивление нагрузки должно быть увеличено вдвое, что вполне логично. На сабе (по-крайней мере на самом динамике) должно быть написано, какое он имеет сопротивление. Если нет, то можно выписать точное название динамика и погуглить, найти его характеристики. Ну и конечно, с помощью омметра (измеряется активное сопротивление, но при частотах, на которых работает саб, полное сопротивление практически равно активному). Омметр не должен давать большой погрешности при измерении малых сопротивлений. Но надежнее все же, по имени динамика найти его характеристики.

  • Цитата

    dynaudio система от 6го гольфа в 5й подойдет ?


    А зачем? Хочешь великолепную музыкальную картину в авто? Тогда ни одна штатная система тебе этого не обеспечит. Во-первых, надо переворачивать звуковую картину, как положено при Dolby Surround. Т.е. усиливать передние динамики, точнее вместо штатных ставить миды и пищалки, задние практически не используются для "качания" мощи, а используются для призвуков (создания доп. объемности и реалистичности). Ставить пару усилков, один чисто на саб, другой, четырехканальный - на передние динамики, подключив их через фильтры (по входам усилителей). Головное должно быть, естественно, с выходом на саб и с возможностью регулировки частоты среза саба (если саб - фазоинвертор) и поворота фазы сигнала. Ну, по ходу появятся еще заморочки, но не сложные. А заменить одну штатную систему на другую? Зачем? Качество координально не улучшить. Может я чего не понимаю?

  • Та-а-а-к, я в своем посте зарапортовался :O. Исправляюсь U:. Во фразе

    Цитата

    Они коммутируются либо параллельно, либо последовательно, соответственно суммарная мощность либо уменьшается, либо увеличивается.


    вместо слов "... суммарная мощность..." надо читать "...суммарное сопротивление..." . Мощность при любой коммутации остается прежней, именно той, что указана в характеристиках.

  • на динамике нечего ненаписано, я знаю тока что он от мерса в220 с класса , а может зделать 4 Ом на динамике , какойнить резистор или дросель чтоб усилок узнавал его как 4-х Омный динамик ????
    Омметра у меня нету, есть тока штатная цешка :O

  • Установка резистора решит проблему перегрева и срабатывания защиты усилителя, но одновременно приведет к уменьшению мощности, потому что P=U(квадрат)/R, то есть, чем больше сопротивление, тем меньше рассеиваемая мощность. Другими словами, если динамик имеет сопротивление 2 ома и последовательно соединить с ним резистор на 2 ома, то суммарно получим 4 ома. Красиво! Смотрим далее. Подаем на эту цепь мощность 50 Ватт, она распределяется в соответствии с сопротивлением в этой цепи - 25 Ватт на сам динамик, а значит на звуковую мощность, а 25 Ватт на нагрев резистора. Т.е. теряешь на резюке ровно половину мощности, она идет на нагрев окружающей среды, резистор должен быть расчитан на соответствующую мощность, этакий калорифер. Установка дросселя нецелесообразна по той же причине, только прикинь еще размеры этого дросселя, ведь он должен обеспечить реактивное сопротивление 2 ома на частоте 40-60 Гц, а активное сопротивление иметь доли ома, лучше сотые, чем меньше, тем лучше. А это значит, что намотан он должен быть толстым проводом, этак пару мм диаметром. Оно тебе надо? Сопротивление мультиметром измерить можно, но у него на таком пределе измерений большая погрешность. Надо сначала замкнуть измерительные щупы между собой, снять показания прибора, потом замерить сопротивление катушки динамика. Из полученной величины измерения вычесть показания прибора при замкнутых измерительных щупах. Получится приблизительное значение активного сопротивления динамика.

  • Peretok спасибо за разьеснение, короче головная боль, блин а сабвуфер хороший, прийдётся искать для него усилок специальный :(

  • Цитата

    Со слов пользователя Peretok


    А зачем? Хочешь великолепную музыкальную картину в авто? Тогда ни одна штатная система тебе этого не обеспечит. Во-первых, надо переворачивать звуковую картину, как положено при Dolby Surround. Т.е. усиливать передние динамики, точнее вместо штатных ставить миды и пищалки, задние практически не используются для "качания" мощи, а используются для призвуков (создания доп. объемности и реалистичности). Ставить пару усилков, один чисто на саб, другой, четырехканальный - на передние динамики, подключив их через фильтры (по входам усилителей). Головное должно быть, естественно, с выходом на саб и с возможностью регулировки частоты среза саба (если саб - фазоинвертор) и поворота фазы сигнала. Ну, по ходу появятся еще заморочки, но не сложные. А заменить одну штатную систему на другую? Зачем? Качество координально не улучшить. Может я чего не понимаю?


    сабвуфер отпадает сразу, нафиг не нужно, у меня после 20 мин голова болеть начинает и багажник засорять не хочу, слышал как dynaudio в 6м гольфе играет, очень понравилось BOSE от AUDI даже рядом не стоит. координально ничего переделывать не хочу, если от 6го Dynaudio подойдет то будет для меня идеальный вариант =)


    да и не думаю, что за 500 евро ты систему координально изменишь, хороший саб и усилок будут дороже стоить :] а как ты тут расписал это нужно 1500-2000 вложить =)

  • Цитата

    6го Dynaudio подойдет то будет для меня идеальный вариант


    Не-а, не будет, это тебе кажется. А вбухать 500 евро в плацебо, я тебя умоляю. Хотя..., делай!!! Я через это уже проходил, менял штатные динамики на супер-пупер многополосные, но результат =0. Пока хоть мало-мальски не изменил общую схему. Я здесь уже постил о своем опыте, повторятся не хочу.

    Цитата

    сабвуфер отпадает сразу, нафиг не нужно, у меня после 20 мин голова болеть начинает


    Это потому, что саб работает не на уровне тонкомпенсации, а чтобы все слышали, что в машине есть сабвуфер, то есть не для себя, а для людей, хотя не понимает хозяин, что им то глубоко нас..ть, что там у кого за углом бухает. А нормально отстроенная система не вызывает отрицательных ощущений. Попробуй на такой системе, в режиме Dolby Surround прослушать, ну-у к примеру вещь Canto Della Terra в исполнении Sarah Brightman в дуэте с Andrea Bocelli, получишь истинное наслаждение. Даже на максимальной моще, когда стекла готовы вылететь, как при взрыве U: На нормальной системе, меня к примеру, даже рэп не раздражает, хотя терпеть его не могу.

    Цитата

    да и не думаю, что за 500 евро ты систему координально изменишь


    Гы, кончай веселить. Ты что, за 500 что-то хочешь изменить? За такие деньги и головы то нормальной не купишь (если, конечно покупать не у меня, шутка U:), я уж не говорю обо все остальном. Комплект, без динамиков и усилков, для того же китайского некитайского Zenec, тянет на штуку с лишним, а ты говоришь 500. За удовольствие надо платить, как бы это банально не звучало.

  • вот вы опять флуд разводите, спросил подойдут или нет ? а тут уже развели тему по автоакустике, спрашивал ТОЛЬКО про колонки, голова тут не при чем и 500 евро тоже ! голова предполагается RNS 510 или Zenec 2010


    уже все узнал, колонки подойдут dynaudio от 6го гольфа, но их отдельно пока не продают, есть только готовые системы для пассата и EOS.


    У каждого понятия и опыт разный ! я слушал и дешевые и дорогие системы, хотя у меня слуха музыкального нету, но качество я все-таки могу оценить. ты еще скажи что у ауди их 1000ватная система гавно =) часть конечно верно, если компоненты стоящие, то это залог успеха, а вот грамотно все поставить это вот ПРОБЛЕМА! а чтобы эту проблему решить нужны доп. средства на разлиные метрилы и время (если конечно самому все делать). У меня ни времени на это, ни желания нету. Слушал эту систему, меня бы она вполне устроила.

  • Цитата

    вот вы опять флуд разводите


    Так так, сам влез в чужую тему, с вопросом совсем не по теме, а потом других во флуде давай обвинять. Веселый ты, однако, парень. На твой вопрос я высказал свое мнение (ИМХО), что этой заменой звук координально не улучшить, а значит она бессмыслена. Я понимаю так же, что не имея ни желания, ни возможности можно и МР3 FM трансмиттером обходиться. И пользователь этакой системы тоже имеет право заявить -

    Цитата

    У меня ни времени на это, ни желания нету. Слушал эту систему, меня бы она вполне устроила.


    И будет тоже прав. Я же написал - делай! Твое право.

  • вообщем убрал я саб с машины, подключили эти по 600 Ваттный выход на динамики задние которые по 240 Ватт, думаю выдержат, теперь присматриваю для саба усилок , думаю что похожий от Bose подойдёт,
    ну тут уже другая проблема, тот усилок на 300 Ватт который давно зжок этим же сабвуфером , хочу зделать, ну незнаю счего начать, питание подключаеш , горит красная лампа, транзисторы греются маленькие на выходе, ктонить подскажет

  • как можно зделать двух Омное сопртевление всмысле собрать из разных, например есть 7,5 Ом . 4,3 Ом . 16 Ом . 8,2 Ом , тока они гдето по 10 Ватт, хотелось бы одно помощнее из них зделать, а то подключаю сабвуфер 2-х Омный , черес 20 мин усилок отрубается

  • взял два по 4,3 Ом сопративление соединил их вместе и посоединил их последовательно к сабу , мощ упала , но через 30 мин при громкой прослушки , усилок греется и отрубается,


    что нужно ещё ?

  • Цитата

    что нужно ещё ?


    Причина может быть в неисправности цепей термозащиты, может быть на одном из каналов усилителя ток покоя выходных транзисторов слишком высок, они саморазогреваются, может быть банальное самовозбуждение из-за неисправности цепей обратной связи по переменке, источник питания работает не в режиме, плохая фильтрация после выпрямления вч составляющей преобразователя, да мало ли что еще. Что еще нужно? Свяжись со мной по телефону в любой день после 16 часов, обсудим.


  • Причина может быть в неисправности цепей термозащиты, может быть на одном из каналов усилителя ток покоя выходных транзисторов слишком высок, они саморазогреваются, может быть банальное самовозбуждение из-за неисправности цепей обратной связи по переменке, источник питания работает не в режиме, плохая фильтрация после выпрямления вч составляющей преобразователя, да мало ли что еще. Что еще нужно? Свяжись со мной по телефону в любой день после 16 часов, обсудим.



    кинь в телегу телефон, а то я его как то стёр, пасиб

  • неподскажите почему усилитель ,,пукает,, привключение зажигания и при откл. что может быть в нём не исправно, усилок от Pyle, стоит второй усилок рядом от RTO его проверял всё ок,

  • сегодня снял я усилок , крышку снял, и посмотрел что по питанию нестоит кандёр, на других усилках стоит кандёр, вот хочу припоять его туда , незнаю мош получиться, ещё попробывал через блок питания 12 В размыкать плюсы и минус, ну проверить пукает он или нет, так вот дома не пукает