двуязычне дети - как развивать их языки?

  • Цитата

    Со слов пользователя Tiffany


    А по поводу телевизора и мультиков в принципе....это Жесть!
    Сейчас масса замечательных, развивающих мультов как на русском, так и на немецком. В плане речи тоже это только плюс. Главное все правильно дозировать и кристализировать именно те программы, что обучают.


    о вреде телевизиора на развитие языка у маленьких детей мы уже обсуздали в этой теме Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Глаз ребёнка до 4-х лет физиологически не сформировался как орган и ещё не готов воспринимать телеизображение, так как видят его взрослые глаза. Телеизображение в раннем возрасте вредит корректному развитию структуры глаза. Поговорите с окулистами, которым вы доверятете.


    По поводу развивающих мультфильмов и передач для маленьких детей (0-4 лет), хочу задать встречный вопрос: чему больше может научить мультик 2-4 летнего ребёнка, чем его родители? Мне кажется я, как отец, самый лучший и интересный развлекательный телевизионный канал. А самое главное я интеркативынй и непассивный.




    В 1990 г. некоторые ученые еще полагали, будто план обучать детей первого года жизни языку исключительно через электронные масс-медиа, чтобы посмотреть, овладеют ли они речью таким путем, — это «жестокий мысленный эксперимент».
    Тем временем мысленный эксперимент превратился в жестокую реальность, которая учит: речь из динамиков не делает того, чту делает речь взрослых в прямых контактах с детьми. Даже когда из аппарата звучат те же самые слова, ребенок, постоянно слышащий только их, оказывается отброшен в своем развитии назад, потому что при этом блокируется формирование необходимых для речевой деятельности структур мозга. А вот звуча из уст матери, они же так сильно продвигают малыша вперед, что он даже способен наверстать упущенное. Развивающие мульты и передачи будем показывать отфильтриованно и дозированно позже, после 4-ёх лет.


    См.: Liier G., Huber W., Lass U. Untersuchung von Sprachstorungen durch Augenbewegungsana-lysen//Hermann Miihlendyck, Walter Riissmann (Hg.). Augenbewegung und visuelle Wahrneh-mung. Physiologische, psychologische und klinische Aspekte (Bucherei des Augenarztes, Bd. 121). Stuttgart 1990. S. 47-52.

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем kralja ().

  • на самом деле есть огромная разница между теми кто приехал с детьми в школьном возрасте и теми у кого дети родились здесь
    школьники в подавляющем большинстве кроме русского ничего не слышали и не изучали, и когда в 3ем классе ребенка приводят в класс где говорят на чужом языке и говорят учись - это шок; дальше начинаются попытки за 3 дня выучить немецкий чтобы сразу начать на нём учиться(!), которые ессно приводят к дикому перекосу в ущерб русскому


    если ребенок родился здесь то вырастить его в bilinguality не ущемляя и подвергая его стрессовым ситуациям задача вполне реальная

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Lau ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Schmeisser
    им тут учится - значит главный язык немецкий, а русский сам посебе подхватят, тем более если родители только на русском говорят...



    само по себе ничего не просиходит, если пустить на самотёк , то боюсь будут плачевные результаты


    Цитата

    Со слов пользователя Schmeisser
    ПС: а день не с гимна советского союза начинается? если нет, то тут явный недостаток...


    было время, когда разучивали целыми днями "не думай о секундах с высока ..." :)

  • Цитата

    Со слов пользователя basurman
    Че-то какой-то перегиб получается местами.
    Нельзя у ребенка отнимать детство.


    играя с дочкой на русском языке , ето на самом деле красочное детство. А вот если я буду разговаривать с дочкой на своём немецком, то не смогу общаться с ребенком с той духовной свободой и непосредственностью, которую дает лишь родной язык. Не смогу с абсолютной полнотой и естественностью выразить себя.


    Поэтому выбирая немецкий для общения с малышом, я иду на серьезный риск:
    - мало того, что мой личный контакт с дочкой будет ущербным и обедненным,
    - так ещё ребенок не получит того разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые будут определять уровень владения языком в будущем, а значит и общий уровень его развития.

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем kralja ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Wladdi
    Все верно делаете.


    рад, что я не один :)


    Цитата


    Мой тоже вырос двуязычным. Правда с 4х-летнего возраста.И языки не путает.И говорит на обоих чисто.
    .


    классно, значит всё же настоящее двуязычие это реально.


    Цитата


    Что можно порекомендовать-летом практиковаться в РФ.


    об этом уже думали. Скорее всего будем подискавать русские детские "Лагеря" где-нубудь в Испаниии или Италии


    Цитата


    Телевизор....доче нужны добрые советские мультики, они тоже развивают язык.


    согласен, Они будут, но немного позже

  • Цитата

    Со слов пользователя wolk45
    Даёте 10000% русский язык, а забираете тоже немало!


    Русской мой родной язык, другого родног языка у меня нет. Я не могу дать ребёнку другой родной язык, кроме своего.


    А вот если я буду разговаривать с дочкой на своём немецком, то не смогу общаться с ребенком с той духовной свободой и непосредственностью, которую дает лишь родной язык. Не смогу с абсолютной полнотой и естественностью выразить себя.


    Поэтому выбирая немецкий для общения с малышом, я иду на серьезный риск:
    - мало того, что мой личный контакт с дочкой будет ущербным и обедненным,
    - так ещё ребенок не получит того разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые будут определять уровень владения языком в будущем, а значит и общий уровень его развития.


    Цитата

    Со слов пользователя wolk45
    вам бы в глухую сибирскую деревеньку, где и света ещё нет...
    там и воздух чище...


    Телевизор крадёт время у родителя и у ребёнка. От просмотренной передачи на самом деле мало чего усваивается и остаётся в голове, одна лишь иллюзия знаний.имхо



    я хочу процитировать следущее
    "Герта Штурм приводит результаты следующего эксперимента: 100 подростков и взрослых просмотрели передачу на тему «бережливость». «Передача была весьма трудная: речь шла о значении бережливости для всей экономики, а также о международной интеграции. Авторы очень гордились передачей, особенно, как они думали, по причине ее доходчивости. (…) Результат: все испытуемые сказали, что поняли передачу. Но при детальной проверке обнаружилось, что подавляющее большинство не поняло ничего; и именно претензии авторов прояснить международные взаимосвязи оказались зрителям явно не по плечу»


    Штурм констатировала, что все они двигались по цепочке отдельных конкретных образов, от одного к другому, но совсем не обращали внимания на сопровождающий текст. Действовали по принципу наименьших затрат: цепочка образов уже сама по себе внушает ощущение, будто все «понятно», — так зачем еще тратить силы на усвоение слов, по большей части абстрактных! Эта форма поведения — воспринимать только образный ряд, а текстовой в той или иной степени игнорировать — засвидетельствована в многочисленных научных исследованиях как типичная для телепросмотров.
    Стало быть, телевидение препятствует подлинному усвоению знаний как раз тем самым, что" в нем ценится больше всего — картинами, как будто бы совершенно реалистическими."
    (c) Райнер Пацлаф."ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД, Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей"

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем kralja ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Wladdi
    И ТЫ ограничил их на рынке труда, по причине отсутствия еще одного языка. ИМХО


    и в чём же двуязычный ребёнок теперь ограничен?
    я что-то Тебя не пойму. Разве знание русского языка - ето недостаток для получения образования или для работодателя?

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем kralja ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Schmeisser
    kralja
    поменьше всяких "исследований" читай, глядишь и ребёнок чаще улыбаться будет...


    кстати ребёнок очень улыбчивый и дружелюбный.

  • Краля, Вы не поленились,
    А так вообще, цитируете, выдираете цитаты, переведенные на русский язык. И адаптированные непонятно как. Вы книжку всю читали? Ну ту, что тут цитируете? Господи, на дворе 21 Век. Если решили "копать", так копайте не обрывками из контекста, а соберите все про и контра.
    И учите немецки язык, полируйте, совершенствуйтесь! Поверьте, и Вашему чаду не будет "пайнлих", когда она будет в саду или школе, и ей заметят, что у мамы/папы "интересный" немецкий.
    Не знаю. Подход у Вас странный.
    я не буду вступать тут в дискусию, так как у меня докторская работа по медиенпедагогике на тему "Fersehefreie Kindheit".
    я сама мама 5 летнего мальчика. И останусь при своем. Упомянутый телевизор, это тажа обучающая программа. Это не хуже книжек.
    В данном котексте ТВ упомянут как помощь в изучении и языков, и "полировке" уже приобретенных знаний. И речъ тут не о гуманоидных Телепузиках, а о других.


    П.С. Родители бывают:
    1) Домострой
    2) Претензия на супер-гениальность.Постарайтесь сделать из вашего ребенка гения, и уж хороший человек у вас точно получится! Бред.
    3) Родители современные-адекватные.Без стереотипов и без предрассудков. У которых дети компетенты в средствах массовой информации, которые едят мороженное не потому, что Выходные, а потому что хочется.И им не дают по одному харибо-мишке, так как больше одного - это кариес, О, Боже!

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Tiffany ().

  • Цитата

    Со слов пользователя kralja


    и в чём же двуязычный ребёнок теперь ограничен?
    я что-то Тебя не пойму. Разве знание русского языка - ето недостаток для получения образования или для работодателя?


    я отвечал wolk45. =) У тебя точно другой ник!


    Ты все делаешъ правилъно. Насчет телевизора....я бы делал по-другому.
    Но ты на то и родителъ, что бы воспитыватъ дочу не так, как это делают другие. Резулътаты, уверен, уже естъ!

  • Цитата

    П.С. Родители бывают: 1) Домострой 2) Претензия на супер-гениальность.Постарайтесь сделать из вашего ребенка гения, и уж хороший человек у вас точно получится! Бред. 3) Родители современные-адекватные.Без стереотипов и без предрассудков. У которых дети компетенты в средствах массовой информации, которые едят мороженное не потому, что Выходные, а потому что хочется.И им не дают по одному харибо-мишке, так как больше одного - это кариес, О, Боже!


    Интересно было бы узнать ,какой тип преобладает в нашем обществе ;)
    и к какому лично мы себя относим..
    ой..вроде от темы отошла .


  • Люди не слушайте - это все козни человека из Ада (шутка)


    А если серьезно, я не фанатично против телевизора, но все равно более против чем за. Не думаю, что в книгах меньше информации можно почерпнуть, но зато какая тренировка ума. Телевизор никогда не заменит книгу!!!

  • Цитата

    Со слов пользователя Tiffany
    Если решили "копать", так копайте не обрывками из контекста, а соберите все про и контра.


    вот этим и занимаюсь. Пможете?


    Цитата

    И учите немецки язык, полируйте, совершенствуйтесь!


    я на свой немецкий не жалуюсь, так как постоянно его развиваю.
    Просто мой русский УЖЕ на много ярче, красочнее и интереснее, чем немецкий который будет всю жизнь хромать и похож на безэмоциональное чёрнобелое кино.


    Цитата

    И останусь при своем. Упомянутый телевизор, это тажа обучающая программа. Это не хуже книжек.


    можно конечно рассматривать масс-медиа с точки зрения тренажера, с которым ребёнок обязательно познакомится. Но только по моему мнению, этот TV-тренажер велик и не под силу 2-х летнему ребёнку. Ну а когда будет тренажер по размеру, то моя задача воспитать в дочке правильное отношение и к массмедиа-тренажеру и умение им пользоваться.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем kralja ().

  • Я бы не советовал мешать детям, рожденным тут. Достаточно при них и с ними говорить дома на русском. Все равно детсад с его методой перевесит, как бы вы ни старались. Знаю у нас в городе несколько семей, которые платно обучали детей с 3 - 4 лет русскому языку....результаты налицо : немецкий 0 или ужасный, в лучшем случае. Отсюда и проблема номер 1 : детсад сигнализирует в школу, проблема номер 2 : школа делает тест за пару месяцев до первого звонка и констатирует факт незнания языка, проблема номер 3 : собирается класс из отстающиx, с недостатками и таких детей тоже определяют к ним.
    Русским языком с нашими детьми можно заняться с 3 - его класса грундшуле. И еще, не сбрасывайте со счетов фонетику - вы никогда не добьетесь у ребенка чистого произношения на русском, потому что он думает на немецком, он говорит на немецком, он играется со сверстниками на немецком, он слушает учителя и отвечает ему на немецком - это его РОДНОЙ ЯЗЫК !

  • Цитата

    Со слов пользователя краля
    Разве знание русского языка - ето недостаток для получения образования или для работодателя?


    В раннем возрасте лучше параллельно привить английский, больше толку, да и буквы вроде бы одинаковые.

  • Я попытаюсь конкретизровать свой вопрос в первом посте.


    Не нужно воспринимать риски двухязычия в контексте русского языка.
    Для меня реальное опасение и проблема на самом деле - не в русском. Если им начать серёзно заниматься (у каждого свои методы) и не бросать с малолетства, то всё скореее всего получится...
    А настоящая проблема - в приобретении ребенком немецкого языка на том уровне, на котором его родители владеют русским.


    Для ребёнка рождённого и растущего в Германии особенно сильна эта проблема. Ни мама, ни папа ему в семье не могут дать уровень языка страны и его культурной составляющей, ибо в нем не выросли... и школа не поможет... академическая программа даст большой словарный запас, а общение со сверстниками - хороший (в лучшем случае!) бытовой язык.


    Но для становления эффективного немецкого языка с культурно-социальным подтекстом надо тесное и постоянное общение со взрослым немцем/немкой (например в семье), и школа не заменит родителей в этом ...


    ИМХО, с русским языком у нас в семье просто - такие взрослые есть в семье. И если у ребёнка мозги и интерес присутствуют, то развить ребенку русский язык в семье как минимум до своего уровня - задача разрешимая.
    А вот как эту проблему разрешить для неродного мне немецкого языка? - проблема... настоящая проблема...

  • Цитата

    Знаю у нас в городе несколько семей, которые платно обучали детей с 3 - 4 лет русскому языку....результаты налицо


    зачем платно обучать: учи сам - алфавит, букварь, прописи; если кто-то думает что он дома будет говорить с ребенком на корявом немецком, а потом на 2 часа отведёт к кому-то другому и тот научит ребёнка русскому - имхо мягко говоря наивен

    Цитата

    . Отсюда и проблема номер 1 : детсад сигнализирует в школу, проблема номер 2 : школа делает тест за пару месяцев до первого звонка и констатирует факт незнания языка


    чет у нас детсад никуда не сигнализировал - наверно потому что она по-немецки говорила лучше чем допустим турецкие дети, которые турецкого толком и не знали, и которых тем не менее в школу взяли без проблем?

    Цитата

    собирается класс из отстающиx, с недостатками и таких детей тоже определяют к ним.


    странно; у нас и класс нормальный, и у ребёнка оценки лучше всех; всем задают на дом читать - ей нет, учительница говорит что она и так отлично читает

    Цитата

    Русским языком с нашими детьми можно заняться с 3 - его класса грундшуле.


    к этому времени сэр поезд уже давно уехал

    Цитата

    И еще, не сбрасывайте со счетов фонетику - вы никогда не добьетесь у ребенка чистого произношения на русском


    ну что можно сказать - есть такая грубоватая пословица - "по себе людей не меряют"


    итог: если пускать всё на самотёк - ничего хорошо не выйдет; если ты управляешь процессом и вкладываешь в ребёнка усилия - всё получится, нибаись =)

  • Цитата

    Со слов пользователя Trucker
    Я бы не советовал мешать детям, рожденным тут. Достаточно при них и с ними говорить дома на русском. Все равно детсад с его методой перевесит, как бы вы ни старались. Знаю у нас в городе несколько семей, которые платно обучали детей с 3 - 4 лет русскому языку....результаты налицо : немецкий 0 или ужасный, в лучшем случае. Отсюда и проблема номер 1 : детсад сигнализирует в школу, проблема номер 2 : школа делает тест за пару месяцев до первого звонка и констатирует факт незнания языка, проблема номер 3 : собирается класс из отстающиx, с недостатками и таких детей тоже определяют к ним.
    Русским языком с нашими детьми можно заняться с 3 - его класса грундшуле. И еще, не сбрасывайте со счетов фонетику - вы никогда не добьетесь у ребенка чистого произношения на русском, потому что он думает на немецком, он говорит на немецком, он играется со сверстниками на немецком, он слушает учителя и отвечает ему на немецком - это его РОДНОЙ ЯЗЫК !


    Готов по каждому пункту возразитъ, но не буду.
    Оставайся лучше при своем мнении.
    Мой личный опыт обратен твоему мнению. Точка.