Reisekostenerstattung, Lufthansa.

  • почитал их AGB, ничего конкретного не нашёл. может кто из личного опыта, так сказать?
    в общем возвращаясь из служебной командировки, просидев в аэропорту полдня и вечер (3 раза umgebucht и 3 раза gestrichen), взял mietwagen и вернулся в hotel ночевать ещё на одну ночь.
    сутки спустя удалось таки улететь.
    ну а теперь вопрос, могу-ли я с lufthans'а потребовать возмещения непредвиденных расходов?
    в принципе, фирма оплачивает (с шефом было соглассованно), но вопрос всё равно остаётся.


    P.S. ах да, чего-то выгадать для себя лично цели нет. сколько заплачу, столько-же мне и фирма вернёт. так что вопрос не про мой карман ;)

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.

  • Можешь, но только при определеных условиях о которых ты ничего не написал.
    Кто виноват в твоем горе ? Ты сам, люфтнанза,погода, или другое стихийное деяние ?


    От этого и нужно плясать.
    Если ты сам не виноват, то независимо от виновности люфтнанзы ты как правило ( в зависимости от длительности задержки) имеешь право на ляйстунги
    по
    VERORDNUNG (EG) Nr. 261/2004 DES EUROPÄISCHEN PARLAMENTS UND DES RATES
    vom 11. Februar 2004


    Artikel 9 Anspruch auf Betreuungsleistungen
    Сопровождение, бесплатный проезд до отеля, бесплатный отель, кормежку, два звонка или факса.


    Если виновата люфтханза в отмене твоего полета, или в задержке на сутки, то ты как правило ( в зависимости от длительности задержки) имеешь право также по


    Artikel 7 Ausgleichsanspruch
    компенсацию в размере от 250 до 600 е за каждый билет.


    (упрощенные формулировки)

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • спасибо tronik за наводки, почитаю сейчас что там (в google) пишут. виновата пожалуй всё-же погода, хотя наверное и lufthansa не сильно напрягалась. чуть по подробнее, из-за снегопада в баварии со среды на четверг. lufthana отменила почти все рейсы münchen-brüssel ну и соответсвенно обратные. после того, как стало известно что мой рейс отменён, я поменял билет на следующий рейс, который опять отменили, потом ещё раз на следующий (предпоследний в этот день), который тоже отменили. после этого поменял билет на следующий день. последний рейс в этот день и первый на следующией день были так-же отменены, другие были перенесены, как и мой, последний в итоге, ещё на 2 часа. туда тоже летел не без приключений. вместо brüssel'я, нас "посадили" в köln'e и всем желающим lufthansa давала gutscheine на DB, остальные ехали коллективно, в reisebus'е. но это было всё так сказать life, а опосля? хотя особой нужды нет - фирма всё равно оплатит дополнительный проезд и проживание. вопрос более риторический, хотя кто его знает, как оно может повернуться.

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.

  • если я правильно понял: "Wird auf diesen Artikel Bezug genommen, so sind die Fluggästen folgende Leistungen unentgeltlich anzubieten", то в моём случае можно расчитывать только на gutschein, который я могу использовать через две недели?

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.

  • если я правильно понял: "Wird auf diesen Artikel Bezug genommen, so sind die Fluggästen folgende Leistungen unentgeltlich anzubieten", то в моём случае можно расчитывать только на gutschein, который я могу использовать через две недели?

    Ты не написал на какой Artikel Bezug genommen.


    Если просто, то люфтханза не виновата, виновата погода.
    Тогда люфтханза должна обеспечить все возможное чтобы скрасить твой быт в аэропорту.
    Т.е. ты имеешь право на
    Artikel 9 Anspruch auf Betreuungsleistungen


    Сопровождение, бесплатный проезд до и от отеля, бесплатный отель, кормежку, два звонка или два факса.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • danke tronik
    вечером "накатал" им eMail:


    ночью пришёл ответ


    будем посмотреть что нам это даст

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.

  • Честно говоря я не понял чем обоснованно твое требование.
    Это можно понять только если между вами была какая-то предыдущая переписка.
    И ты уже предъявлял им претензии , уже доказал свои расходы или приложил доказательства в этом письме.


    Не понятно за что ты просишь компенсацию и как посчитал сумму ущерба.
    Не понятно почему они все это тебе сразу в аэропорту не предоставили.
    Ведь они не только доолжны это знать, но по этому-же фероднунгу обязаны тебе на месте рассказать о твоих правах.


    Не удивлюсь, если они вдруг скажут, что ты сам отказался от их помощи, они тебя искали но ты исчез неизвестно куда.
    Они тебе хотели предложить отель (на это у них есть рамендоговоренности по сниженным ценам с аэропортом)
    Но ты от их помощи отказался и все сделал намного дороже.


    Если тебе действительно должны, то ты не обязан соглашаться на гутшайн

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Barmaleykin правильно подметил. :thumbup:
    tronik, цена отеля, по местным ценам, не дорогая. mietwagen compaktklasse, без "наворотов", тоже. таким образом обвинить меня в расточительстве вряд-ли получится.
    когда я летел туда, то всё было именно так как ты пишешь, всех желающих получить gutscheine на DB или вернуться обратно в München отправляли к стойке Lufthansa. бизнес-пассажирам выписывали gutscheine прямо тут-же, на входе в багажное отделение. всех остальных, которые остались после отсеивания, проводили до автобуса, причём никому, никуда не надо было ходить. всё обьясняли прямо на месте. т.е. всё было чинно-мирно, по цивилизованному.
    обратный рейс это совсем другое, пофигизм hoch zwei. о том что мои рейсы отменяли я узнавал через инет. обьявления по немецки, о том, что рейс выполняемый lufthansа в münchen отменён, ни разу не было. табло, на котором светились данные рейса на стойке посадки просто выключалось. на информационной доске, правды ради надо сказать, всё печаталось. для того что-бы переписать билет на следующий день, мне пришлось отстоять в очереди около двух часов. для того что-бы получить gutschein, мне наверняка надо было отстоять ещё столько-же времени, может чуть меньше в другой очереди. но мне хватило и первой, в которй я поменял три окошка по тому, что работники по каким-то причинам не могли мне переписать билет и только после высказанного мнoй недовольства по этому поводу, мной начал заниматься работник обслуживающий бизнес клиентов и к концу второго часа я получил заветный билет на завтрашний рейс, который был задержан в итоге ещё на 2 часа.
    ещё раз повторю что деньги не мои - фирмы, по этому финансово я не страдаю. предстоящие дополнительные расходы я предварительно согласовал со своим projektleiter'oм и лишний день командировки провёл плодотворно на месте. так что если откажут я сильно не растроюсь. но если дадут gutschein, то я его использую в свою следющую командировку и съэкономлю фирме 3 сотни euro, а почему бы и нет?

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.

  • ну вот и закончилась моя история :thumbup: . вернулся сегодня из очередной командировки, а дома лежит конверт от lufthansa с verrechnungschek'ом на 200 euro :P . так что если кому-то мой прецедент поможет будет неплохо. осталось только это дело с фирмой отрегулировать и всё будет пучком. ;)

    Wer kleine Momente auskostet, dem schmeckt das ganze Leben.