Meisterprüfung Vorbereitung Teil 3

  • День добрый! У меня такой вопрос. Готовлюсь сейчас к Мастерпрюфунгу и изучаю 3 часть(Rechtliche und steuerliche Grundlagen). В школе учимся по книгам (Holzmann die Handwerkerfibel), но они сложно написаны даже сами учителя говорят об этом они больше напоминают лексикон а не учебники. Может кто то уже имел с этим дело,подскажите, какую литературу приобрести, какая легче читается

  • зачем тебе книжки? я когда учился (уже прошло более 7 лет) тоже книжки купил помойму от Sackmann один раз открыл для вида и всё так теперь где то в подвале и валяются. у нас перед экзаменами сказали что примерно будет и всё, я не разу ничего не читал здал экзамены на 88%. так что не понтуйся. я делал 3 и 4 часть как крэш-курс за 6 недель у нас группа была 32 человека, 2 провалили один турок и одна женщина 49лет которая уже по 3 заходу пробовала, все остальные здали нормально вот когда уже после мастера я учился на бетриебсвирт(хвк) там 25% провалило, но я и там почти не-учил нечего и всё-равно на 2,3 здал. ты главной увереней будь и всё будет нормально, а все книжки это так для успокоения и не больше :D

    Freier und verbandsgeprüfter Sachverständiger für Schäden an Gebäuden und
    die Bewertung von bebauten und unbebauten Grundstücken,
    Immobilienfachwirt, Betriebswirt und Tischler

  • извините что влезаю не в тему, но сам на мастера сейчас учусь, что было раньше, то было раньше, сейчас все усложняют! Требования все больше и больше. Так считаю то что было 7 лет назад уже не приминимо к настоящему. Лично я, стараюсь каждую тему в кратце уместить на карточку формата А5-А6 и в коробочку кидаю и сортирую как нужно. Когда есть время например в обед, то достаю карточки и просматриваю. В итоге когда нужно сдавать экзамены, то я уже все знаю и не нужно пыхтеть. Только сортирую карты на то что знаю, знаю частично и что совсем не знаю. Важно чтобы в стопке "совсем не знаю" не осталось карточек. На карточку в основном выписываю тему, основные понятия, виды , формы, на обратной стороне, разьяснения к понятиям в очень краткой и понятной для себя форме.

  • У нас в класе 18 человек, 3-е четвёртую часть не здали, 3-е
    получили 3 и остальные 4-ки. Теперь всем класом хотим писать
    Widerspruch. Или слишком строго оценивали или нам не то преподовали. На
    устном экзамене мы должны были только Unterweisung делать, во всяком
    случае нам так говорили, уверяли. И если пару пунктов не хватает то
    могут вопросы задавать по мимо относящихся к Unterweisung. А у нас
    прюфера с самого начала дали понять что Unterweisung на который каждый
    из нас потратил по меньшей мере 1 месяц из 3-ёх их не интересует. И все
    полчаса задавали только вопросы , хотя для этого сушествует письменный
    тест ,который мы прошли за 2 недели до этого.
    Так вот это была 4 я
    часть , как говорят самая лёгкая из 4 х. Для неё я готовился учил и был
    уверен что знаю её на 2 или минимум на 3. А третья часть горазда
    сложнее. Хочется самому посидеть,почитать,поучить, но так как описано в
    этих книгах учить сложно. Немцы сидят с DUDENами слова расшифровывают а
    для русаков вообще тёмный лес.

  • извините что влезаю не в тему, но сам на мастера сейчас учусь, что было раньше, то было раньше, сейчас все усложняют! Требования все больше и больше. Так считаю то что было 7 лет назад уже не приминимо к настоящему. Лично я, стараюсь каждую тему в кратце уместить на карточку формата А5-А6 и в коробочку кидаю и сортирую как нужно. Когда есть время например в обед, то достаю карточки и просматриваю. В итоге когда нужно сдавать экзамены, то я уже все знаю и не нужно пыхтеть. Только сортирую карты на то что знаю, знаю частично и что совсем не знаю. Важно чтобы в стопке "совсем не знаю" не осталось карточек. На карточку в основном выписываю тему, основные понятия, виды , формы, на обратной стороне, разьяснения к понятиям в очень краткой и понятной для себя форме.

    Cпасибо за совет. Попробую.

  • вы сами виноваты, вам должны были дать учебный план, там можно сравнить, что препод должен преподавать. У нас куратор хороший в начале курса все время все по полочкам раскладывает, говорит будут проблемы или вопросы -обращайтесь. унтервайзунг уже сдавал, у нас 30 мин было времени. 15 мин на сам унтервайзунг и еще 15 мин устно по теме спрашивали. 8)

  • вы сами виноваты, вам должны были дать учебный план, там можно сравнить, что препод должен преподавать. У нас куратор хороший в начале курса все время все по полочкам раскладывает, говорит будут проблемы или вопросы -обращайтесь. унтервайзунг уже сдавал, у нас 30 мин было времени. 15 мин на сам унтервайзунг и еще 15 мин устно по теме спрашивали. 8)

    Виноваты? В чём, в том что не получили план о существовании которого ни кто не знал? Ты сам о нём знал до того как его получи? Я поначалу даже не знал как точно мастершуле функционирует, никто толком не говорит.
    Мы учили всё что было в книге плюс учитель много от себя инфы давал, которая больше нужна была скорей всего для жизни а не для сдачи прюфунга.
    Так же говорили если что то не понятно спрашивайте.
    Всё было как говорится тип топ. Почти каждый был уверен что сдаст экзамен. А вышло что все (почти) провалили.

  • ну не знаю, у нас в IHK Pfalz, после каждого курса спрашивают как прошел курс, что понравилось, что нет. Говорю нам бератор хороший попался, в начале все время рассказывает как будет проходить курс, какие предметы будут, дает план и говорить вы должны сравнивать, то вам перподаватель читает или нет. Если проблемы какие-то, то сразу обращаться к нему. Он про все рассказывал от 1го дня до последнего экзамена. Говорил, что вы не думайте, что вы если платите деньги, то вы все сдадите без проблем. Нужно не пропускать занятия, если на занятиях, то знаниматься и дома всегда можно найти в неделю час времени для учёбы, что заглянуть, почитать, освежить. Я конечно понимаю тебе как никто, на работе целый день грузят по полной к вечеру уже голова на раскоряку, тут еще в школу нужно на занятия и парарелльно к экзаменами готовиться. Так что терпение и усердие мой друг 8)

  • В том то и дело что ни одного дня не пропустил, даже на последнем не обязательном присутствовал. Один раз на 15 минут опоздал и всё. И учил тоже если не каждый то через день или 2 после работы по вечерам. Нам учитель, который сейчас 3 ю часть преподаёт посоветовала Widerspuch anlegen. Она тоже не понимает как такое возможно, весь класс с таким результатом.В соседнем городе паралельный курс так у них пару 3 , остальные 2 и 1. Не может быть что там одни атличники а у нас одни балбесы. Кстати у нас один немчик в класе натуральный "зубрила" унего одни 2 и 1 в школе были, так даже он получил сначала 4 , потом ему позвонили домой и сказали что они с ним были слишком строги и хотят ему дать 3 вместо 4.
    Вобщем Widerspruch подаём ,будет видно что и как

  • странная история, значит виноват(ы) доценты, которые вам этот курс читали. а если человек хорошие оценки получает, это не означает что он зазнайка и зубрила, просто есть люди к которым понимание быстрее приходит. В россии сам школу закончил на 4,5ки без особых напрягов, в университете на красный димплом шел, повышенную и губернаторскую стипендию получал, но не скажу что сидел и зубрил дома, больше с друзьями на улице, но учёбу тоже не запускал, а вот на немецком не так легко как на русском, тяжелее дается, приходится больше времени уделять. Я только как 6 лет тут, закончил уже 2 аусбильдунга, сейчас в майстершуле, побоялся идти штудировать, хотя возможноть с самого начала была и есть, мне подтвердили школу и штудиум мой в россии как Fachhochschulreife с очень хорошим средним баллом. Уже надоело все это только учёба, учёба, вот скрепя зубами еще согласился на майстершуле, хорошо шеф оплачивает всю мою учёбу. 8)

  • мы тоже по фибелю учили. нам учитель попался хороший, много своего материала давал, объяснял, к экзамену готовил основательно. причем было несколько дней, когда придти надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО. там нам дали примерно темы по которым будет экзамен.
    итог, группа 15 человек, трое завалили.считаю результат неплохой для группы.
    а так если честно оценить всю мастершуле,впечатления от преподавания самые отвратительные.Им лишь бы группы собрать да деньгу снять. а там трава не расти. хорошо что у нас группа 1 и 2 часть сбилась дружная,постоянно сидели вместе, делали проекты, помогали друг другу. кто в какой специальности сильный был. короче результат экзамена был хороший. только один чел. не сдал. да и то пофигист он был. некомпетентность преподавателей "радовала".
    например в ихк решили что план надо рисовать не вручную, а тпа в ногу со временем, и нам продали прогу TreeCAD.Препод просто отказался по ней работать, пришлось осваивать самим, потом еще и учителя научили.
    Некоторые преподы вешают конкретную туфту, уходят от тем нужных в сторону легких, приходилось их возвращать на землю, а то могли болтать часами о всякой ерунде.
    что действительно порадовало, это то , что убрали отдельный экзамен по VDE-теперь просто по ходу написания проекта надо опираться на пункты и параграфы из VDE.

    Сообщение было отредактировано 4 раз, последнее редактирование пользователем Дима ().