Кто чем точит кухоные ножи?

  • Я точу об камешек, купил на тределе у мужика, где продают разные пинцеты, ножницы. Извращался, пока жена не сказала, мол хватит, а то страшно ножами пользоваться :)
    Если кто в гости приходит, всегда предупреждаем. До этого точил о керамическую чашку.
    Я не повар и возможно там качество ножей нужно другое или еще что и в этом мало понимаю. К нам в одно время приезжали узбеки и у каждого был свой нож, которым они готовили и всегда носили с собой. О был кованный, на ноже была маркировка кузнеца и он небыл из супертвердого железа, но по их расказам, нож должен быть такой, чтоб ты сам умел им пользоваться, он тебе подходил и умел за ним ухаживать. Они их точили об донешко чашки. Позже они нам привезли такой, через 15 лет он отломился от ручки :(
    Я думаю, что из твердого сплава это военные, окопы рыть или по джунглям лазить, а для дома, нужен более мягкий. Да и вообще для каждого продукта иметь свой и уметь им пользоваться.


    Очень острый нож это достаточно опастная штука в домашнем обеходе :)

  • А разве когда мы камне точим у нас не вырываются кусочки металла??? Согласен, что лучше лезвие молотком на наковальне точить, не нарушая структуры металла, дед мой так всегда косы "точил" но простите, стоит ли оно того...
    И как быстро можно ожидать этих последствий? Принцип то заточки одинаков, только производители разные, можно такую "хрень" за 2 евро на базаре у китайцев, а можно и у известного производителя. Это как ножи, в принципе они все одинаковые, но режут по разному.

    Как раз принцип то заточки и разный. ;)
    А от материала ножа зависит только насколько сильно быдут "вырываться" кусочки лезвия при заточке такими инструментами, о которых велась речь вначале темы.
    При правильной заточке очень мелким камнем, или нулевой наждачкой (я так скальпели точу) ты не увидишь таких "вырывов" лезвия. Кстати, даже у "хрени". :D