Дизель замёрз...

  • Der beim Kaltstart eines Dieselmotors in den Brennraum eingespritzte Dieselkraftstoff entzündet sich meist nicht so problemlos von selbst, wie es die Theorie des Dieselprozesses beschreibt.





    Glühkerzen für einen direkteinspritzenden Dieselmotor mit Chipkarte als Größenvergleich
    Gründe dafür sind:
    Die Wände des Brennraums (Zylinderwände, Kolbenboden) sind noch kalt und weisen eine hohe spezifische Wärmekapazität (Eisenwerkstoff) auf. Demgegenüber ist beim Start durch den elektrischen Startermotor die Kolbengeschwindigkeit gering, damit die erzeugte Kompressionswärme gering, zudem weist die komprimierte Luft eine geringe Wärmekapazität, wenn auch kleine Wärmeleitfähigkeit auf. Dadurch geht die Kompressionswärme schnell an die Zylinderwände und Kolbenboden über.
    Besonders Kammermotoren weisen eine große, für den Wärmefluss wirksame Oberfläche auf. Der Start eines kalten Motors ist ohne Glühkerzenunterstützung bei Direkteinspritzung über −10 °C Lufttemperatur, bei Wirbelkammereinspritzung über +30 °C und bei Vorkammereinspritzung über ca. +60 °C möglich.
    Der kalte Motor hat höhere blow-by-Verluste, d.h. die komprimierte Luft kann an den Kolbenringen vorbei aus dem Brennraum entweichen, so dass der Kompressionsenddruck und damit die Verdichtungsendtemperatur geringer ausfallen. Durch die niedrigere Kolbengeschwindigkeit beim Anlassen erhöhen sich die blow-by-Verluste weiter.
    Unterschiedliche Kraftstoffqualitäten, insbesondere wenn der Motor vielstofffähig ist und zündunwillige Kraftstoffe verbrennen soll.

    Aus diesen Gründen wird ein elektrisch beheizbarer Glühstift (Glühkerze, Glühstiftkerze) in den Brennraum eingesetzt, der in der Startphase vorgeheizt wird (Vorglühen). Der Strom beträgt ca. 20–40 Ampere pro Zylinder, was neben dem Anlasser eine erhebliche zusätzliche Belastung der Starterbatterie darstellt. Nach dem Start heizt die Glühkerze zur Verringerung von Schadstoffen im Abgas durch unverbrannte Kohlenwasserstoffe noch einige Zeit weiter.

    Die technische Entwicklung hat die Zeitdauer dieses Vorganges von einigen Minuten (in Automagazinen scherzhaft als „Rudolf-Diesel-Gedenkminute“ bekannt geworden) auf wenige Sekunden reduziert.



    Quelle Wikipedia

  • так замёрз то при езде

    Ну, это часто можно увидеть... Особенно на авто не первой молодости. Стоят, аварийкой моргают... На ходу замёрзли...
    Керосина надо бы плюхнуть в бак, разжижить дизеля...
    Н не везде этот керосин найдёшь ...

  • сначала как будто аккумулятор сдох,потом прикурили,вроде завелась без проблем,жена поехала по своим делам. через 5 км по дороге машина заглохла,и больше не заводится...
    ничего не горит,никакие ошибки борткомпьютер не показывает, маслала до тех пор,пока акку не сел снова,прикурили опять,маслает без проблем,но не заводится

    Если батарея слабая на дизеле может штоергерет векфаршперу влупить.
    А если тачка уже завилась и ешё 5 км проехала то думаю вода гдето в трубках замерзла, а проехала на том дизеле что в фильтре был.
    моё мнение

  • Люди ВЫ о чем пишете то, хоть понимаете или нет .В любом дизельном моторе свечами подогревается воздух но ни как не соляра.Если мотор работал а потом здох(замерз) то проблема только в конденсате или в баке или в фильтре (хоть бензин ,хоть дизель),НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ В ДИЗЕЛЬ ДАБОВЛЯТЬ БЕНЗИН,это полный пипец мотору практически сразу,любая салярка в германии расчитна на- 22 градуса (Deutsche DIN norm) это же на каждой колонки написано.Если что то в дизель добвлять то только КЕРОСИН,в совдепии так делали когда небыло зимней саляры.

  • Керосина надо бы плюхнуть в бак, разжижить дизеля...
    Н не везде этот керосин найдёшь ...

    Этим мы спасались в россии. Скорее всего была летняя саляра в баке. Найти тёплый гараж и патом залить зимнею саляру.

  • Этим мы спасались в россии. Скорее всего была летняя саляра в баке. Найти тёплый гараж и патом залить зимнею саляру.

    В Литве и сейчас этим некоторая часть населения спасается.
    Колонка, на которй есть в продаже керосин всегда с очередями...

  • прочитал все ответы внимательно и удивился... что никто не вспомнил про парафин. частицы которого выделяются при охлаждении солярки. и эти(ну очень мелкие частицы) забивают топливный фильтр. проявляется как раз в симптомах описаных автором. лечится.... ну что бы завести, подогревом топливного фильтра. он обычно у дизелей на видном месте под капотом.можно обычным феном подогреть, если машина не заводится, а аккамулятор "маслает" довольно бодро. но, не спешите убирать подогрев, даже если мотор уже завёлся. солярка,(возвратка от мотора) идёт через тот же самый фильтр. и если мотор ещё холодный(то понятно и солярка тоже) то поступающая в обратку солярка быстро охлаждает предварительно прогретый топливный фильтр. и проблема может повториться по новой. дайте мотору сначала прогреться 5-10 минут.

  • что никто не вспомнил про парафин


    а просто никто не знает ,а вот про влагу знают, а тот кто знает уже не пишет, ибо надоело уже писать уже без толку, на эту тему здесь было жёвано пережёвано

  • Я приехал... 8)
    Машина Skoda Superb 1,9 TDI 12/2004 года 131 PS
    через час наверное,как написал подъехал ко мне брат,решили ещё раз к гаражу скататься,машину посмотреть...
    подъехали,прикурили,она завелась... 8| и почти без проблем...
    ну я и уехал... то закупаться,то гости,туда-сюда...
    вот сейчас только увидел опять свою тему...
    заправлял как уже написал этот дизель что подороже,и заправляю почти каждые 2 недели полный бак,то есть когда аж писАть начинает битте танкен,осталось на 20 км...
    запраляю каждый раз по 58-59 литров в 60литровый бак,поэтому летнего дизеля там давно уже нет...


  • у меня так же вчера было. я в теме про туран писал. Но у меня потом завелась с четвертой или пятой попытки.

  • Вот что пишет АДАС
    Bei Kälte wechseln Flüssigkeiten ihren Zustand und gehen in den festen Zustand
    über – die Flüssigkeit erstarrt. Zwar verfestigt sich nicht der gesamte
    Dieselkraftstoff sofort zu einer unverdaulichen Masse, aber feinste
    Paraffinkristalle (Wachs) verstopfen den Kraftstofffilter. Dieser Effekt zeigt
    sich bei normalem Dieselkraftstoff (Sommerware) bereits bei etwas unter null
    Grad.
    Если кому интересно, можно здесь почитать. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    А здесь, сколько времени нужно прогревать мотор перед поездкой (разные модели дизеля) -Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Помните, что только положительные эмоции могут по-настоящему окрылять и делать счастливыми. Живите ясно и светло!

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем bulla ().

  • прочитал все ответы внимательно и удивился... что никто не вспомнил про парафин. частицы которого выделяются при охлаждении солярки. и эти(ну очень мелкие частицы) забивают топливный фильтр. проявляется как раз в симптомах описаных автором. лечится.... ну что бы завести, подогревом топливного фильтра. он обычно у дизелей на видном месте под капотом.можно обычным феном подогреть, если машина не заводится, а аккамулятор "маслает" довольно бодро. но, не спешите убирать подогрев, даже если мотор уже завёлся. солярка,(возвратка от мотора) идёт через тот же самый фильтр. и если мотор ещё холодный(то понятно и солярка тоже) то поступающая в обратку солярка быстро охлаждает предварительно прогретый топливный фильтр. и проблема может повториться по новой. дайте мотору сначала прогреться 5-10 минут.


    да парафин туда парафин сюда, что дизель загустел или отстой замёрз выход толко один .

  • Первое, что надо сделать (если летом или в теплую погоду уж не удосужились это сделать), это разогреть (можно феном) сам топливный фильтр (вода в замерзшем виде в виде конденсата из фильтра не вытечет), затем открыть снизу (отвернуть) немного нижнюю крышку топливного фильтра и слить граммов 100-150 дизеля с конденсатом (легко увидеть - вода в виде шариков прозрачных будет наверху, а если ее много, то прозрачным слоем) в подходящий сосуд. Затем желательно залить в бак немного керосина: при работе мотора, естественно, и насоса высокого давления, при проходе топливного фильтра керосин растворит в себе оставшуюся воду (свяжет) и прогонит ее дальше в двигатель, где она сгорит, но зато очистит защитную сетку топливного фильтра, которая из-за большого количества воды (замерзшей на сетке) не в состоянии прососать дизель в систему (просто забита).


    Кроме того, при добавлении в бак керосин свяжет весь конденсат и в баке, и в трубопроводах, при работе двигателя, если она там есть.


    P.S. Советую ВСЕМ(!) дизелистам один раз в год (желательно перед зимой) сливать конденсат из товливного фильтра (это займет минут 10-15, но зимой таких постов будет меньше) и каждые 40-50 тыс.км. топливный фильтр менять.

  • P.S. Советую ВСЕМ(!) дизелистам один раз в год (желательно перед зимой) сливать конденсат из товливного фильтра (это займет минут 10-15, но зимой таких постов будет меньше) и каждые 40-50 тыс.км. топливный фильтр менять.


    Подскажи как с Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. фильтра один раз в год слить конденсат.

  • сегодня с третьей попытки но завёл...
    помаслал секунд пятнадцать стартер,потом трых-пых потихоньку пошёл...


    когда лето??? :P