Может быть надо рассматривать прошедший год как 24 события.В каждом месяце могло произойти только 2 события,подорожает/не подорожает.Зная что подорожаний было 5, то 5/24х100= 20,8%-вероятность подорожания и 79,2% -не подорожает
задачка по теории вероятности
- Дима
- Вопрос темы решён
-
-
мда. пример не совсем удачный. Но все равно всем спасибо кто откликнулся с советами и помощью.
ну вот тогда другой придумал.
вы летите в отпуск на самолете.
p = 0,01 отказ мотора. всего 4 мотора.
1.) все моторы работают - вы наслаждаетесь отпуском.
2.) отказ 1 мотора - вы долетаете до пункта назначения.
3.) отказ 2 мотора - вы переживаете вынужденную посадку.
4.) 3 мотора отказали - пышные похороны, слезы родственников, напутственные слова.
вопрос
какова вероятность того что
1.) вы долетите до пункта назначения
2.) вы переживете вынужденную посадку. -
Может быть надо рассматривать прошедший год как 24 события.В каждом месяце могло произойти только 2 события,подорожает/не подорожает.Зная что подорожаний было 5, то 5/24х100= 20,8%-вероятность подорожания и 79,2% -не подорожает
я пример как binare verteilung и задумывал. но все равно как олмил написал, по моему корректней для вырешивания. -
--Пациент скорее жив, чем мертв.
--Пациент скорее мертв чем жив....Вводная странная.
На цену нефти влияет море противоречивых факторов.
Зависимость выявить сложнее сложного.в задаче дело не в цене на нефть, а в зависимотси поднятия цены к определенному отрезку времени.
-
С самолётом, по моему слишком просто ,50-долетит,25- вынужденная посадка и 25 -слёзы
-
думаю что неправильно.
я так вырешал.
сначала вырешиваем возможность отказа каждого мотора в отдельности.
P1 = 0,01x0,99x0,99x0,99= 0,0097
P2 = 0,99x0,01x0,99x0,99= 0,0097
P3 = 0,99x0,99x0,01x0,99= 0,0097
P4 = 0,99x0,99x0,99x0,01= 0,0097
теперь применяем формулу для сложения вероятностей для значеия "или" потому что первый или второй или третий или четвертый откажут
итого имеем P(1)=p1+p2+p3+p4 = 0,0388
теперь вырешиваем каждый случай по отдельности
вопрос А
Р(0) = 0,99x0,99x0,99x0,99=0,9606
P(0)+P(1)= 0,9606+0,0388=0,9994 в общем по первому вопросу с какой вероятностью достигнете вы цели ( мооры не откажут , или откажет один мотор) : вы достигнете ее с вероятностью 0,9994 или 99,94%Вопрос 2
с какой вероятностью вы переживете вынужденную посадку
0,01x0,01x0,99x0,99=0,000098
или вероятность того что откажут два мотора есть 0,000098 или 0,0098%
как видим вероятность очень мала. в принципе все зависит от числа р .если ее взять побольше то вероятность возрастет, но незначительно. -
p = 0,01 отказ мотора
Эту строчку ты позже добавил или я её пропустил?
С заданным P(0,01)-всё у тебя верно,а если Р не задать то лучше не летать -
позже дописал, чтобы расчет показать .наоборот, если ее не писать (р равно нулю.) тогда и расчет не нужен. вероятность отказа двигателя равна нулю:)так и так долетим.
-
Объясни почему P=0 ?
я так рассуждал:
Вероятностью P(A) события в данном опыте равна отношению числа M( результаты опыта), благоприятствующих событию A(долетим), к общему числу N (всех возможных исходов опыта)
М=2(первые два варианта)
N=4
P(А)=M/N
(2/4)=0.5x100=50% вероятность что долетим.Нет? -
Я теорию вероятности не изучал, только познавательные книжки читал и пытаюсь использовать логику.
Если логически, что-то здесь не то.Цитатавопрос А
Р(0) = 0,99x0,99x0,99x0,99=0,9606
P(0)+P(1)= 0,9606+0,0388=0,9994 в общем по первому вопросу с какой вероятностью достигнете вы цели ( мооры не откажут , или откажет один мотор) : вы достигнете ее с вероятностью 0,9994 или 99,94%
Вероятность отказа одного из двигателей ты вычислил.
Эта вероятность 0,0388
Если бы не отказал ни один двигатель, тогда шанс долететь 100%
Теперь вычтем из 100 - 0,0388 и получаем шанс 99,96 % что пункт назначения будет достигнут.
Или я что-то недогоняю ?( или 100 - 3,88 = 96,12% ? в нулях логика навскид мне не помогла)
(исправил в своем тексте логическую ошибку) -
Наверное я ошибаюсь, т.к. формулы не знаю.
Тем не менее объясните мне на пальцах:ЦитатаP(0)+P(1)= 0,9606+0,0388=0,9994 в общем по первому вопросу с какой вероятностью достигнете вы цели ( мооры не откажут , или откажет один мотор) : вы достигнете ее с вероятностью 0,9994 или 99,94%
Почему, шанс что не откажет ни один мотор = 96,06 % и шанс что откажет один мотор = 3,88% нужно суммировать.
Т.е. как-бы с отказом двигателя шанс долететь больше, чем без отказа.
Почему суммируется абсолютно противоположное ?
- Шанс, что моторы не откажут и шанс что откажет один мотор.Или я не то считаю ?
Дальше:ЦитатаВопрос 2
с какой вероятностью вы переживете вынужденную посадку
0,01x0,01x0,99x0,99=0,000098
или вероятность того что откажут два мотора есть 0,000098 или 0,0098%
как видим вероятность очень мала. в принципе все зависит от числа р .если ее взять побольше то вероятность возрастет, но незначительно.
Т.е. какая вероятность, что откажут два мотора.
Мне думается, что в вычислении выше учитывается только выход первых двух моторов.
Но ведь их 4 и выйти из строя могут 2 других двигателя. -
Почему, шанс что не откажет ни один мотор = 96,06 % и шанс что откажет один мотор = 3,88% нужно суммировать.
Т.е. как-бы с отказом двигателя шанс долететь больше, чем без отказа.
Почему суммируется абсолютно противоположное ?
- Шанс, что моторы не откажут и шанс что откажет один мотор.
там применяется формула для значения "или" "oder" P(A oderB)=P(A)+P(B) не откажет мотор "или" откажет один мотор.( по условию задачи).Вопрос стоял: какова вероятность того что вы достигнете места отдыха. По условию места отдыха можно достичь, если моторы не откажут, или если откажет один мотор.Т.е. какая вероятность, что откажут два мотора.
Мне думается, что в вычислении выше учитывается только выход первых двух моторов.Но ведь их 4 и выйти из строя могут 2 других двигателя.
если идет значение "и" "und" то значения умножаются. P(a und b)= P(A) x P(B)
это уже во второй половине задания.
то есть если первый и второй , или два других мотора откажут( вопрос стоит: какова вероятность того что вы переживете нотландунг) .выше мы вичислили вероятность отказа каждого мотора и потом их суммировали, для того чтобы получить максимальную вероятность отказа моторов в группе.То есть мы сейчас вычисляли возможность отказа двух двигателей. каких? неважно. известен процентуальная вероятность отказов моторов, и нам нужно вычислить какова вероятность отказа двух моторов.по логике, . Р(0) = 0,9606 это значит что в каждом моторе заложена веротноять отказа р=0,01.если бы Р равнялась нулю( а по условию задачи этого нет) то шанс долелеть без отказа равнялся бы 100% . тут как бы важно понять, с какой вероятностью вы достигненте цели. если моторы не откажут или откажет один, мы прилетим на 99,94% .тк наши шансы увеличиваются долететь, даже если один мотор откажет.
может я и ошибасюь. завтра на занятиях будем задания проверять. но мне кажется я правильно решил. -
Мне тоже будет интересно узнать правильное решение.
Цитататам применяется формула для значения "или" "oder" P(A oderB)=P(A)+P(B) не откажет мотор "или" откажет один мотор.( по условию задачи).Вопрос стоял: какова вероятность того что вы достигнете места отдыха. По условию места отдыха можно достичь, если моторы не откажут, или если откажет один мотор.
Проверка:
По твоим расчетам получается, что шанс долететь до места со всеми моторами 96,06 % , со всеми рабочими или одним неисправным мотором шанс долететь увеличивается и равен 99,94 %
Отсуда выходит, что чем меньше рабочих моторов, тем больше шанс долететь ?Получается, что речь идет не о шансе прилета, а уже по приземлению вероятность того, что за кормой все исправные или только один неисправный мотор ?
Наверное я плохо понял условие задачи.
---------------------------------------- -
Вопрос 2
с какой вероятностью вы переживете вынужденную посадку
0,01x0,01x0,99x0,99=0,000098
или вероятность того что откажут два мотора есть 0,000098 или 0,0098%
как видим вероятность очень мала. в принципе все зависит от числа р .если ее взять побольше то вероятность возрастет, но незначительно.
С ответом на первый вопрос я с тобой согласен:
Вероятность того, что откажет первый мотор, но не откажут другие, рассчитывается так: 0,01х0,99х0,99х0,99= 0,00970299. Поскольку нас интересует вариант «отказ любого из 4 моторов», то вероятность в четыре раза выше: 0,03881196. Вероятность того, что не откажет ни один мотор, составляет 0,99 в 4 степени, или 0,96059601. Прибавляем одно к другому и получаем 0,99940797, или 99,940797%.В ответе на второй вопрос у меня другой результат:
Вариант отказа первого и второго моторов без отказа третьего и четвертого равняется 0,01х0,01х0,99х0,99= 0,00009801. Аналогично для вариантов отказа 1 и 3, 1 и 4, 2 и 3, 2 и 4, 3 и 4 моторов – всего 6 вариантов. Умножаем 0,00009801 на 6. Получается 0,00058806, или 0,058806% - вероятность вынужденной посадки, или 1 случай из 1701.Не исключаю и своей ошики.
-
Дима не жадничай.
Жду правильный ответ. -
нету ответа. наш препод сказал, что будет разбираться. Разбирается по сегодняшний день. думаю просто на математическом форуме спросить.
-
По твоим расчетам получается, что шанс долететь до места со всеми моторами 96,06 % , со всеми рабочими или одним неисправным мотором шанс долететь увеличивается и равен 99,94 %
Отсуда выходит, что чем меньше рабочих моторов, тем больше шанс долететь ?
----------------------------------------
Сильно не вникал, но:96,06% говорит о том что ни один мотор не откажет.
99,94% означает совсем другое, то есть долетишь ты или нет до места. Эти вероятности нельзя сравнивать.