Почему дымит Адмирал Кузнецов

  • Как всем известно, находящийся у берегов Сирии Адмирал Кузнецов, в пути следования нещадно дымил.
    Это вызвало оживление в интрнетпространстве, многие склоняются к выводу, что корабль неисправен и хорошо, если он сможет самостоятельно вернуться домой.


    По этому поводу даже пошли анекдоты:


    — Джонс, откуда столько ворон в море?!
    — Это чайки, сэр.
    — Да, но они чёрные!
    — #АдмиралКузнецов сэр!



    Помню, когда несколько лет назад Адмирал Кузнецов шел в Венесуэлу, американские генералы сильно сомневались, что он дойдет.
    Но он дошел, всем врагам назло.


    В остальном, становится грустно, что наш морской флот в таком печальном состоянии.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Пару лет назад я читал о техническом состоянии и жизни на Адмирале Кузнецов.
    Нашел эту статью снова и выставляю вам на обсуждение.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    (Кто был в армии, почувствуйте ностальгию)
    Вот некоторые выдержки :


    Цитата

    Спускаясь ниже, на трапе упираемся в "блок-пост". Об этом явлении стоит поговорить отдельно, тем более, что такого вида вахты нет ни на одном другом корабле. "Блок-пост" — это матрос срочной службы, который выполняет роль сторожа определенного участка (палуба, трап и т.д.), находящегося в его заведовании. Сторожит он вовсе не секретные объекты, а электрические лампочки, пожарные рукава, огнетушители, стенды, колокола громкого боя и т.д. А поскольку матрос может уснуть, уйти, наконец, у него могут ночью отнять это богатство, делается еще и подстраховка. Так, огнетушители и пожарные рукава можно вообще не выставлять — и действительно, вы нигде не найдете их на корабле. Исключение составляют только время "высочайших" смотров, когда корабль обходят "Е.И.В." со свитой (командир, старпом и т.д.). Тогда выставляется все, что есть, а "блок-посты" обязательно удваиваются. Пытливый читатель может спросить: "А как же лампочки? Ведь их не снимешь, иначе как ходить в полной темноте?" Спешу успокоить: эта проблема давно уже решена на высоком идейно-техническом уровне. Лампочки: а) приклеивают эпоксидной смолой; б) приматывают проволокой — желательно колючей; в) подводят ток к проволоке или плафону. Все это применяется, как правило, в комбинации. И все равно, эти чертовы лампочки воруют.


    Цитата

    еперь включим фонарик и спустимся еще ниже... Здесь мы станем свидетелями очередного авианосного чуда, делающего этот корабль непохожим ни на один другой. Вы можете идти по залитой светом чистой 3-й палубе, но стоит только спуститься ниже, как вы попадаете в "катакомбы" — с развороченными постами, брошенными каютами, все это — без света и очень часто затоплено (иногда сточными водами, так что запах "высококачественный"). Ниже — то же самое. Конечно, такое не везде (не более 60% сходов ниже 3-й палубы). Если вы окажетесь на освещенном сходе, значит, там кубрики или склады службы снабжения.


    Спускаемся еще ниже, в трюма. Там все в мазуте и воде, там и тут — кучи мусора (нести его на причал далеко, да туда и пускают только в определенное время, а приборка на корабле делается всегда, вот и кидают мусор в трюм). А знаете, сколько у нас мазута и воды в трюмах? Сколько, сколько? 50 т, говорите? Простите, это несолидно. Ведь мы — авианосец, а не какая-нибудь канонерка. Тогда 500. Ну что, внушительно — почитай, 10 железнодорожных цистерн. Все равно неверно — добавьте еще ноль, и будет как раз.


    Цитата

    Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления, что, согласитесь, для Севера немаловажно. Причин тому много, но, пожалуй, главная — это отсутствие постоянно действующего вспомогательного котла. Поэтому пар на хозяйственные нужды берется от ГЭУ, что весьма накладно, т.к. требует не обычной, а специальной котельной воды, коей на флоте всегда мало. Можно еще подать пар с ЭНС (энергонесущее судно пр. 305), но давления оттуда — "кот наплакал" (а зимой 1998/1999 гг. вообще ничего не подавалось). В результате пар на отопление подается периодически, что в системе не предусмотрено, т.к. отсутствует слив конденсата. Система парового отопления проходит по БПТЗ (бортовой противоторпедной защите) или, как ее называют на корабле, коридорам труб, т.е. вдоль борта. Поэтому когда прекращается подача пара, трубы очень быстро промерзают. А дальше все как в учебнике физики: конденсат превращается в лед, лед расширяется, труба лопается. В результате отопления нет, тепла нет, на переборках — местами иней, а на палубе — лед. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5°С, то это уже хорошо, а если +12-15° — это уже, простите, барство!


    В такой обстановке спасают только электрогрелки. Поскольку покупать их дорого, а достать корабельную сложно, "лепят" их, кто во что горазд. Начальство же изымает "нештатное электрооборудование", при этом его хозяева получают "награды". Но холод — не тетка, и ряды мечтающих об индивидуальном электрическом солнце не тускнеют.


    Горят же чаще всего не электрогрелки, а трансформаторы сети освещения. Они просто не рассчитаны на нагрузки, которые дают навешенные на них электрогрелки. В результате и напряжение в сети всегда значительно ниже ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на североморском рейде штатного (100 В вместо 127 — далеко не предел). Подливает масло в огонь и отсутствие в каютах сети на 220 В (есть только никому не нужные 127 В), поэтому все стараются провести себе 220 В. Колдуют по-разному: кто-то "кидает фазу" от 380 В, другой складывает фазы 127 В, третий тащит километровые провода от редких щитов на 220 В. А это, в свою очередь, способствует многочисленным замыканиям.


    и т.д.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Цитата

    Воруют все и у всех. Как то украли 200 пар (у нас все по крупному) офицерских ботинок, а потом почти в открытую ими по 50 рублей за пару торговали на корабле. А командир все кричал, что всех посадит.


    Самой плодотворной нивой здесь, конечно, являются камбузы. С них тащат все, кому не лень, а не лень тут всем. Что не уносится, то съедается, и по ночам на всех камбузах пахнет жареной картошкой. На камбузы выдают специально пробитые консервы, но их все равно продают по сниженной цене рабочим с завода. И первую скрипку здесь играет, конечно, служба снабжения.


    Уже было сказано, что у нас туго с душевыми. Но это не у всех. Особо "одаренные" делают себе "самопальные" душевые с электроподогревом — благо, на корабле заброшенных душевых и умывальников огромное количество. Не менее интересно обстоит дело с каютами. На корабле много разграбленных и брошенных кают офицеров десанта, летчиков и авиатехников. При особом желании можно найти себе подходящую и отремонтировать. Поэтому зачастую даже мичманы или матросы-контрактники живут в одноместных каютах. "Хочешь жить — умей вертеться".


    Цитата

    Наши самолеты, в отличие от более "отсталых" американских, способны решать только задачи ПВО (хотя в ВВС есть самолет-универсал Су-35), поэтому ударную задачу авианосец решает при помощи ПКР. Из-за трамплинного (вместо катапультного) взлета на Су-33 налагаются ограничения по взлетной массе. Если учесть, что (отчасти, по вине ГЭУ) полеты проводятся на б-8-узловом ходу, то становится понятным, почему случаются они только в ветренную погоду и, как правило, без подвесного вооружения и с уменьшенным запасом топлива.


    На корабле смонтирована система автоматической посадки, теоретически предусматривающая возможность полетов при любой видимости, однако на практике ее не проверяли. Поэтому полеты производятся только в ХОРОШУЮ ветренную погоду.


    Мы все умрем. Но это не точно.

  • У натовцев дела не лучше...
    Последний раз кучу хамеров в дребезги разбили

    Цитата

    На учениях НАТО с неба падали джипы.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    И это тоже в хорошую погоду... :D


    У РФ дела по лучше с этим... ;)
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    Прикольные коментары в видео, стоит почитать.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Kamen987 ().

  • Дым-это маскировка!


    :thumbsup:


    Сам на флоте не служил.
    Но что то кк то в голове не укладывается что такое может быть на флагмане российского флота.
    Особенно про заброшенные каюты и тонны мусора :huh:

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Американский суперэсминец сломался в Панамском канале
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • Сам на флоте не служил.
    Но что то кк то в голове не укладывается что такое может быть на флагмане российского флота.
    Особенно про заброшенные каюты и тонны мусора :huh:


    Кто служил в советской армии (пишу так, потому-что другой армии я сам не видал), тот в этой статье вспоминает много знакомого из своей службы.


    Я служил в гвардейском танковом полку в ГДР во второй половине 80х, почти на границе с НАТО.
    Кругом показуха и попытка поддреживать техники в боеспособном состоянии. Много было хорошего, но и не очень тоже.
    Если мы убирались, то мусор куда только не кидали. Главное, чтобы было не видно. В танковом парке все маслянные тряпки, гильзы, соляру и масло закапывали в землю.
    Но т.к. это было много лет, то закапывать было уже некуда. Так, присыпали немного маслянным песочком и так слоями.
    Воровали все, что можно было украсть. Вооруженный караул охранял танки и имущество не столько от врагов, сколько чтоб другая-недежурная рота не разворовала.
    При этом если вчера что-то с танков украли у нас, то задача караула была за ночь успеть это украсть у другой роты, чтобы укомплектовать нашу, Однажды за ночь умудрились поменять вручную в соседней роте танковую лопату (ковш) самоокапывания (свою поломали на учениях). Ну а в основом речь шла о лампочках, фонарях, гаечных ключах, подвесок на танках, заворачивающихся лючках. Всего этого можно было лишиться за одну ночь.


    Проснувшись утром, можно было не найти свою шапку, ремень, лычки или пуговицы. Это кто-то ночью украл. Причем виноват не тот, кто ворует, а тот, у кого украли.
    Называлось это - "прое.ать" . На следующую ночь должен все вернуть назад, т.е. украть в соседнем взводе или роте.


    Однажды полк подняли по неожиданной учебной тревоге.
    К тревоге и маршброску в 250км. готовились несколько недель. Все было готово, техника на парах, лежали в кроватях одетыми.
    Каждый знает, что хватать и тащить в парк.
    Все-равно часть растеряли. Из 9 танков батальона один не завелся, другой нахватался земли и встал ( у него перед этим на днище лючки украли)
    Из всего полка достаточно заметная часть техники не прошла маршут, поломалась или аварии.


    Часть танков заводилась только с буксира, дергали их танковыми тросами (2 троса зараз) От этого тросы с руку толшиной лохматились или рвались.
    Новый трос можно было достать только ночью, в соседней роте или батальоне.
    Однажды приезжали специалисты с Харьковского тракторного, демонтировали для калибрации и проверки системы электронного управления и лазерного наведения ПТУРС.
    (усправляемые противотанковые ракеты-снаряды) Мой блок, килограмм на 50 положили на броню и забыли. Когда танк дергали, агрегат упал на землю, и его разбили.
    Офицеры кое-как его обратно воткнули , щель замазали герметиком. В общем ничего не произошло.


    И это была гвардейская, самая боеспособная танковая дивизия с современными танками.



    В город в увольнение и в отпуск за 2 года не пускали. На это имели право только офицеры.
    Танки стояли отдраенные, все с иголочки. Только почти в каждом что-то не работало. Один не заводился или жрал масло, т.к. мотор перегрел необученный водитель-механник. У другого пушка не стреляла, т.к. при стрельбах заклинило заряжающий автомат или ее плохо почистили и т.д.
    Рассказывать можно до бесконечности.
    Позже служили мои двоюродные братья и племянники. Ситуация мало поменялась.


    Армия-хорошая школа жизни. Можно много чего и положительного вспомнить.
    Ситуация на Адмирале Кузнецов не выпадет из той системы.
    Конечно-же там есть чем воевать и это грозное оружие.
    Запланирована его капитальная модернизация.


    А пока он дымит, охраняет Россию и ждет своего часа.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • вот Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. парень знакомый с судовой механикой описывает проблемы "Адмирала Кузнецова"
    Но как уже написали, не главное, что дымит, главное, что идет))
    Мой сосед на нем служил. Он кроме своей и еще пары БЧ ничего и не видел. Корабль просто огромен. А я его видел во время службы в Североморске, когда он на рейде стоял- великан))


  • Тактическая поломка.. Так было надо.. 8)


    Вот этот тоже? Следил за Кузнецовым...но наш дальше идёт дымя а следильщика на буксире утянули :D
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.