У меня на VW Caddy так было всегда. Все последние 10 лет. Первые пару лет не обращал внимание, может тоже так было. Сорт масла согласно инструкции.
Много коротких поездок, мотор нормально не прогревается. Масло впитывает воду но не может её испарить, т.к. режим эксплуатации такой. Особенно видно зимой. Летом обычно налёт пропадает.
Заливная горловина откуда крышка скорее связана с откачкой картерных газов. эти газы там и дают такой конденсат. В принципе это такая водно-масляная эмульсия на твоей фотке.
- Что делать?
-> Чаще масло менять.
Есть такое понятие «эксплуатация двигателя в тяжёлых условиях».
Это когда большие нагрузки, когда жара, холод, пыльные условия и прочее. Вот это «прочее» так же и короткие поездки, частый запуск двигателя на холодную. Вот при такой жёсткой эксплуатации рекомендуются укороченные сроки замены масла. Этот абзатц в книжке никто не читает, а если и читает не понимают написанного. Даже не уверен пишут ли сейчас это в книжках к машинам.
Задал в гугле, первый попавшийся линк просто почитать кому интересно, что имеется ввиду.
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
я на своей машине менял много лет масло вне срока. По инструкции каждые 2 года, я менял раз в год дополнительно без замены фильтра. Откачивал 2-3 литра масла и заливал свежее. Обычно весной. Летом налёт пропадал, даже если не менял масло.
Это мой совет если хочешь успокоиться. Можешь ничего не делать, а только наблюдать. Или ничего не делать и не беспокоиться, и не заглядывать под капот – быть как большинство пользователей в Германии – только кататься.
Хозяин барин.