Интересные факты...и в шутку и в серьез..😜




  • Мясной спам: что было в консервах, которыми США снабжали СССР во Второй мировой.


    В 1937 году американская компания Hormel Foods начала выпускать специальные консервы. В основе был острый свиной фарш. Консервы назывались Spiced ham (в переводе с англ. - острая ветчина). Сокращенно - SPAM.


    Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой. США начала поставлять союзникам эти консервы в массовом порядке. Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной.


    После войны в США остались гигантские запасы консервов. Их наготовили на годы вперед. Консервы начали постепенно протухать. И компания устроила массовую рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать остатки со склада.


    Реклама SPAM была видна на каждом углу. Вывески на магазинах, наружная реклама, транспорт - все было в рекламе SPAM. По радио через каждые 30 минут включался рекламные ролик про эти консервы. Так слово "Спам" стало нарицательным.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • В Аргентине заменили деревянный столб электропередач на железобетонный, сохранив при этот часть прежнего столба с дуплом дятла. Высота гнезда осталась без изменений

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • В 1930 г. в Гондурасе построили мост через реку Чолутека

    Мост крепкий, добротный, способный выстоять даже ураган. Он выстоял, но сильнейший ураган Митч, прошедший в 1998 году, оставил мост целым. Вот только русло реки было этим ураганом сдвинуто, а ведущие к мосту дороги - разрушены. Одинокий мост стоит до сих пор, как памятник качественным, но не способным предвидеть будущее строителям.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • Типичный ритуал дружественных самцов шимпанзе.

    Дикие шимпанзе в Камеруне (Центральная Африка)

    Самцы шимпанзе часто заводят друга или двух — в том числе для того, занять место лидеров — у диких шимпанзе это даёт преимущество при спаривании. Но не сказать, чтобы прямо на порядок. В лесу самка может спрятаться и, таким образом, выбрать себе суженого. У лидера альянса хлопот много — желающих его свергнуть хватает. Но, тем не менее, тяга быть рядом с властью у шимпанзе очень сильна.

    В Камеруне шимпанзе теснят люди, поэтому ресурсная база сужена. Из-за этого там всё острее, чем у собратьев в иных местах. Такие выяснения, кто главнее, бывает заканчиваются убийством бывшего предводителя: сообщалось недавно, что один такой бывший был убит «группой товарищей», преданный близким другом и даже матерью. Игра престолов, в общем. Кстати, такие вот объятия и бурная радость охватывает шимпанзе перед тем, как они идут войной на соседнюю группу.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • Почему Ной спасает старого отца, а не сына и супругу?

    В библейской книге Бытия Бог затопил землю, пощадив только Ноя и его семью, которым было поручено построить ковчег. Все остальные погибли во время великого потопа.

    Вместо того, чтобы иллюстрировать жизнь Ноя, Жозев–Дезире на своей картине "Сцена великого потопа" показывает нам сцену с другой стороны истории.

    Мужчина спасает старого отца, игнорируя супругу и сына, которые находятся ближе к нему. Мать символизирует жизнь, сын – будущее, старик – прошлое. Цепляясь за прошлое, мужчина теряет жизнь и будущее.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • Те, кто считал пингвинов гладкими - ваша жизнь уже не будет прежней. У них самая высокая плотность оперения среди всех птиц, и такая "шуба" позволяет поддерживать постоянную температуру тела в 38°С даже в ледяной воде.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • Зачем Генри Форд платил рабочим на конвейере по 5 долларов в день (сегодня это 150$)

    Казалось бы, ответ прост и логичен — «хотел привлечь лучшие кадры», «хотел переманить рабочих у конкурентов» (встречал еще удивительное — «хотел продавать рабочим свои же автомобили»).

    Но не все так просто.

    Кен Мун и его соавторы (The Hidden Cost of Worker Turnover: Attributing Product Reliability to the Turnover of Factory Workers (Скрытые издержки текучести кадров)) изучали, как связаны текучесть кадров на предприятии и качество производимой продукции.

    Проанализировав данные о рекламациях крупнейшего китайского производителя смартфонов, ученые установили, что каждый пункт роста недельной текучести кадров увеличивает долю производственного брака на 0,74%. Ну, а в неделю после выплаты зарплаты, когда текучка кадров была на максимуме, — брак тоже был на максимуме — до 10%.

    Никакие «меры по контролю качества» не помогали!

    Почему так получалось, ведь каждый работник на китайском конвейере не представлял собой ничего особенного и выполнял довольно простые операции? Что делало его незаменимым с точки зрения «качества продукции»?

    Да, объясняли исследователи, операции были простыми, но, тем не менее, каждый уволившийся работник был носителем специфического человеческого капитала — знаний и навыков, которые позволяли ему повышать собственную продуктивность на конкретном рабочем месте.

    «Передать» этот маленький, но очень важный опыт своему преемнику такой рабочий не мог. Новый работник таким капиталом не обладал — и допущенные ими маленькие ошибки в рамках огромной производственной линии чуть-чуть, но влияли на результативность других работников...

    Поэтому мало просто нанимать и обучать сотрудников, чтобы они работали эффективно. Надо еще передавать им этот специфический опыт в рамках конкретного предприятия — а это уже более сложная и дорогостоящая задача.

    Поэтому дешевле сохранять опытного сотрудника, чем учить нового.

    Поэтому Форд, зацикленный на скорости и качестве, платил на конвейере пять долларов в день. Это была рента, которую рабочий получал на свой маленький, но специфический и незаменимый человеческий капитал.

    Ну а адептов стратегии — да пофиг мне на кадры, я лучше буду постоянно увольнять и нанимать — ждет медленное, но уверенное отставание на рынке.

    Если он не монополист, конечно. Но это уже другая история.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра скрытого содержимого.



  • ГАЗ-2308 « Атаман»: российский рамный внедорожник, которому не суждено было стать серийным


    Тридцать лет назад Горьковский автозавод стал разрабатывать внедорожники и облегчённые грузовики. Довольно интересным проектом в контексте этого производства стал пикап ГАЗ-2308 «Атаман», выпуск которого так и не начался толком. Как создавался, каким получился и почему не пошёл в серию этот внедорожник, рассмотрим в этой статье.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Создание уникального автомобиля, который смог бы занять свою нишу на российском рынке, стало важной задачей для Горьковского автозавода в середине 1990-х годов. В то время, когда страна переживала экономические трудности и изменения в потребительских предпочтениях, необходимость в новых решениях становилась все более актуальной. И в 1995 году был спроектирован новый пикап под названием ГАЗ-2308 «Атаман», который обрёл популярность, благодаря своему необычному дизайну и функциональности. Впервые появившись на улицах Нижнего Новгорода, автомобиль вызвал неподдельный интерес окружающих. И это неудивительно. Этот внедорожник был нетипичным для тогдашней России, он имел весьма колоритную внешность, имел массивный и агрессивный стиль, благодаря чему в дальнейшем получил немало разнообразных кличек. Его называли и «лобастым парнем», и «колоссом на глиняных ножках», а некоторые звали его «клубком противоречий».

    История «Атамана» началась во время кризиса, который охватил Горьковский автозавод. В то время завод был известен производством «Волги», но резкое снижение спроса на этот класс автомобилей поставило под угрозу существование предприятия. Чтобы сохранить мощности и рабочие места, руководство завода приняло решение о разработке нового автомобиля, который был бы более востребован на рынке. Так родилась идея создания грузового пикапа «Бурлак», который впоследствии стал предшественником «Атамана».

    За основу была взята надёжная волжская легковушка. Процесс создания «Бурлака» оказался достаточно сложным. Конструкторы столкнулись с необходимостью сделать значительные изменения в уже существующем проекте. Было увеличено на 30 см расстояние между центрами передней и задней оси на одной стороне автомобиля, что в свою очередь, потребовало удлинить карданный вал и тросы ручного тормоза, а также укрепить подвеску. В результате этих изменений появился совершенно другой пикап.

    Однако, как это часто бывает в автомобильной индустрии, судьба «Бурлака» изменилась по причине колебаний рынка. Внезапное восстановление интереса к «Волге» привело к тому, что грузовые автомобили отошли на задний план. В результате «Бурлака» перенаправили на производство грузовиков, где в условиях ограниченных ресурсов и технологических сложностей родилась новая 2307-я модель пикапа. В этом автомобиле совместили грузовую кабину от ГАЗ-3307, транспортную платформу от «Волги» и шасси от «Бурлака». В дальнейшем были внесены некоторые изменения. Внедорожник оснастили рамой, передний мост получил пружинную подвеску, появились новая трансмиссия с постоянно включённым полным приводом и грузовой турбодизельный лицензионный двигатель Steyr объёмом 4250 см³. Кабина стала трёхместной и более просторной с хорошими обзорными характеристиками, а сам автомобиль стал выше, благодаря установленным на него 16-дюймовым шинам. Так 2307-й ГАЗ превратился в «Атамана», который быстро завоевал популярность среди автолюбителей и предпринимателей.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Его демонстрировали не только в нашей стране, но и за рубежом. Он выставлялся на различных автовыставках, на которых автомобиль приглянулся иностранным автомобилистам. И, хотя ни одного контракта не было подписано, небольшая серия автомобиля была всё-таки выпущена и даже планировался его дальнейший серийный выпуск. Но этого не произошло, так как на заводе сменился руководитель и на массовом выпуске этого автомобиля был поставлен крест. Однако, на его основе были сконструированы новые горьковские внедорожники: ГАЗ-2309, ГАЗ-230810 и другие. А в двухтысячном году на московской фирме ДИСА представили инкасаторский бронированный внедорожник, для создания которого использовалась база «Атамана».



    Несмотря на то, что «Атаману» так и не удалось стать массовым, он занял прочное место в российском автомобилестроении. Благодаря этому автомобилю российский автопром начал осваивать новые горизонты и внедрять современные технологии в свои будущие разработки.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Andrejk ().