Демультиплексирование (demux ) — разборка на составные части Vob файла.
Зачем вообще демультиплексировать? Представьте себе, что вы купили очень вкусный торт. Вы хотите узнать, из чего он сделан, кроме того, у вас есть идея сделать его ещё вкуснее, добавив в него что-то своё. Что вам для этого нужно? Рецепт. Когда вы узнаете, из чего он состоит, вы можете не добавлять ненужные, на ваш взгляд, ингредиенты, а также добавить свои. Демультиплексирование сводится приблизительно к этому: вам нужно узнать, из чего состоит dvd, и, оставив в первозданном виде ингредиенты, работать с ними. Причём демультиплексирование не является аналогом перекодирования, т.к. при перекодировании исходные данные изменяются, более того — это требует времени. По сравнению с перекодированием, demux занимает гораздо меньше времени. И ещё раз повторюсь: вы получаете то что вам нужно в первозданном виде.
Мультиплексирование (mux) — процесс, обратный demux’у: сборка из составных частей vob файла. Обычно используется на стадии DVD-Authoring’a.
• GOP (Group of Pictures) — набор кадров. Является минимальной адресуемой единицей MPEG-1, MPEG-2 потока. В нём есть три типа кадров:
I-frame (intraframe) — кадр, из которого удалена пространственная избыточность. Его построение не зависит от других кадров. Наименее сжат.
P-frame (forward predicted frame) — кадр, из которого удалена пространственная и временная избыточность. Зависит от предыдущих кадров. По степени сжатия находится между I и B — кадрами.
B-frame(bidirectional predicted frame) — кадр, из которого удалена пространственная и временная избыточность, причём его построение зависит как от предыдущих, так и от последующих кадров. Наиболее сжат.
• Пространственная избыточность — когда близкие по содержанию блоки кадра можно представить как один (например, небо).
• Временная избыточность — когда на протяжении нескольких кадров разница между ними особенно не видна (например, диалог героев на статическом фоне — можно удалить избыточную информацию о фоне, а кодировать только телодвижения).
• Блок (кадра) — при кодировании кадр разбивается на блоки. Чем больше блоков, соответственно, тем лучше качество изображения. При плохом качестве видео видна блочность. Для коммерческой продукции используется стандарт следования кадров: IBBPBBPBBPBBPBB
Как видите, в последовательности есть один I-кадр, от которого зависят последующие кадры. Заметьте, что последовательность заканчивается B-кадром, который зависит от I-кадра следующей GOP. В принципе, для MPEG-2 видео потока всё равно, какая используется последовательность кадров. Для того, чтобы редактировать GOP, её следует закрыть. Для этого убираются последние два кадра, для того, чтобы ликвидировать зависимость от следующей GOP. Это выражается в увеличении размера файла, так как удаляется временная избыточность.