я в октябре в Мюнхене мог сравнить на стенде института радиотехники, МНЕ больше понравилась 720p картинка. Представитель института сказал, что конечно идеал 1080p, но на сегодняшний день еще рано, нет техники и производителям слишком дорого архивировать исxодный материал, если я правильно услышал 3 Гигабита/секунду.
ARD планирует вещать в 720p.
Что интересно тестовые ролики, что рядом на стенде баварского ТВ крутились, были сняты в 1080i, до этого решения
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.
720p vs 1080i или Ох, уж этот interlace !!!
- Courage
- Вопрос темы решён
-
-
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
Какие такие алгоритмы преобразования черезстрочной развертки в прогрессивную ?
Video Deinterlace (Bob)
Bob - англ., одно из значений - полировать. Метод на базе фильтра для VirtualDub от Gunnar Thalin'а. При обнаружении дефектов "сплетения" (weave) алгоритм использует "полирование" (т.е., сглаживание) (bob) чтобы от них избавиться. В данном случае метод отдает предпочтение сглаживанию, что не есть хорошо на четких статичных изображениях.
Video Deinterlace (Weave)
Weave - англ., одно из значений - плести. Аналогичен Video Deinterlace (Bob), но предпочтение отдается "сплетению" на движущихся деталях на изображении. В итоге четкость остается, но на быстром движении наблюдаются "жалюзи".
Video Deinterlace (2-Frame)
Этот метод использует текущий кадр (два поля) и предыдущий (еще два поля), чтобы определить, что делать с каждым конкретным пикселом. Результаты гораздо лучше, чем у каждого из вышеперечисленных методов, однако загрузка процесора заметно выше (то есть, производительность ниже).
Simple Weave
Простое сплетение. Просто комбинирует последнее четное и нечетное поля. Приводит к дефектам движения и реализовано исключительно для сравнения из научного интереса.
Simple Bob
Простое сглаживание. Использует только последнее поле и заполняет оставшиеся строчки интерполированными значениями. Scaler Bob делает то же самое, но используя аппаратные возможности видеокарты, что гораздо быстрее и эффективнее.
Blended Clip
Дословный перевод ("смешанное обрезание") по-русски несколько неблагозвучен. Метод сделан специально для экспериментов с преобразованием черезстрочной развертки в прогрессивную. При запуске появляется диалоговое окно с множеством регулировок для разнообразных параметров алгоритма. Для всех них есть соответствующие поля в секции [Deinterlace] файла DScaler.ini. Это не универсальный метод для всего подряд, однако его можно использовать для создания собственных алгоритмов для специальных случаев. Параметры можно сохранить в отдельном ini-файле и передавать в качестве аргумента командной строки в DScaler.exe. Нагрузка на процессор высокая.
Scaler Bob
Использует аппаратные возможности bob через DirectDraw® (если таковые имеются). Берется последнее поле передается видеокарте, которая сама разбирается с масштабированием изображения и втискиванием его в экран. Дает хорошие результаты на быстро меняющихся изображениях.
Even Fields Only
Odd Fields OnlyТолько четные/только нечетные поля. Использует только одно поле из пары и аппаратное масштабирование. Уменьшает дефекты сглаживания за счет уменьшения количества информации. Изначально предполагалось для использования с игровыми приставками.
Adaptive Deinterlace
Адаптивный алгоритм. Использует оценку количества движения для выбора наилучшего алгоритма преобразования. Пока по умолчанию переключается между 2-Frame и weave.
Greedy deinterlace method
"Жадный" метод. Спроектирован для получения хороших результатов на медленном движении при меньшей загрузке процессора, чем остальные алгоритмы. Хорош на медленных компьютерах, но приводит к ужасным результатам на быстром движении (спорт, например). По счастливой случайности, он весьма недурно справляется с плохо собранным 3:2 и 2:2 pulldown'ом (фильмы, преоразованные в видео) типа мультфильмов, несмотря на быстрое или медленное движение. Рекомендуем попробовать, если у вас есть кино, которое плохо обнаруживается автоматическим детектором.
Greedy 2 Frame method
"Жадный" двухкадровый метод. Попытка объединить лучшее, что есть в двухкадровом алгоритме с возможностями прогнозирования из "жадного" метода. Хорошо работает на спорте и другом материале с быстрым движением. На статических изображениях и при низком качестве сигнала возможно сглаживание до неприемлемого уровня.
3:2 Pulldown, Skip Field X
Pulldown device - англ., механизм прерывистго движения (кинопленки). Как правило, на видео в формате NTSC материал с прогрессивной разверткой 24 кадр/с (исползуемый в кинопродукции) кодируетя как 48 полей (24 четных и 24 нечетных). Поля воспроизводятся попеременно 3 и 2 раза соответственно. Таким образом, порядок воспроизведения полей выглядит так: нечетное, четное, нечетное (из кадра 1), четное, нечетное (из кадра 2)и так далее. Чтобы получить изображение с прямой разверткой (кадр 1 из материала 24 кадр/с), DScaler берет нечетное и четное поля, сплетает их вместе, пропускает следующее нечетное поле и ждет следующей пары нечетного и четного полей. Далее история повторяется. Из последовательности полей одно поле из каждых 5 может быть пропущено. Это поле, номер которого соответствует номеру Skip Field. Если все входные последовательности такие хорошие, как написано, и DScaler однозначно это определяет, выбранный метод 3:2 pulldown будет иметь один и тот же X в Skip Field X. Если же компьютер не достаточно быстрый (пропускаются кадры), или последовательность меняется (изменяющиеся сцены после редактирования), или первышен порог срабатывания по сравнению полей у DScaler'а, DScaler будет пытаться обнаружить правильный 3:2 pulldown, что может окончиться выбором нового номера поля, которое пропускается.
2:2 Pulldown
Кино в формате PAL состоят из последовательностей 2:2 кадров. Как только такая последовательность обнаружена, четное и нечетное поля сплетаются (weave), получается один кадр 24 кадр/с материала, который и отображается.
-
я к тому, что видимо в случае с hdtv придется обращать внимание на алгоритм, который используется при деинтерлейсинге. Вот, чем плох самый распространенный - BOB - метод
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
Если же изображение изначальнозаписывалось на чрезстрочном устройстве, например на видеокамере, то простоесоединение двух полей приведёт к тому, что появится гребёнка. Для борьбы с этимпечальным явление есть несколько способов. Самый простой, это выкинуть одно полеа оставшееся растянуть по вертикали в два раза (такой процесс называется bob).Это полностью убирает большинство артефактов изображения (к сожалению, иногдане все), но вдвое снижает вертикальную чёткость картинки. . Поэтому болеепродвинутые системы и алгоритмы всё-таки складывают два поля, определяютобласти которые разнятся, и интерполируют (смешивают) их. Недостаток этогометода в том, что появляются полупрозрачные контуры по краям движущихсяобъектов (вместо гребёнки). -
Цитата
Со слов пользователя Walery
Ускорение не пробовал - не доверяю этим штучкам, толку мне кажется не будет - слишком много увязок с дровами, операционкой и т.п. Вспомни как долго кричали про ускорение декодинга мпег-2 И где оно? аппаратно так и не сделано.. А по линуксом вобще глухо. Единственный выход - аппаратный декодинг на какой-нить сигме или мощный проц с любой встроенной видюхой (меньше грется будет)
Вывожу через xv. Интерлейса нету ни на одном из 3-х каналов что у меня есть. Не знаю, может coreavc этим занимается На телеке выключен, потому как выдаю 1920х1080х60 прогрессив с видяхи.про деинтерлейс продолжим в другом топе
да, видимо coreavc деинтерлейсит, используя ресурсы ЦПУ компа. Второй вариант - сама видяха, но ты бы знал об этом.скажи, пожалуйста, - а какие возможности деинтерлейсинга есть на самом телике - есть ли там выбор фильтров деинтерлейсинга ?
-
Цитата
Со слов пользователя Goga777
скажи, пожалуйста, - а какие возможности деинтерлейсинга есть на самом телике - есть ли там выбор фильтров деинтерлейсинга ?Нет выбора. По идее, он включится если подать интерлейсный сигнал. Я честно не заморачивался никогда На sd-каналах где интерлив есть пользую встроенный в xineliboutput - там куча вариантов..
-
а как ты отличаешь - интерлив это или интерлейс ?
честно говоря не понял, почему на SD каналах есть проблема с интерлейсом, в то время как на HDTV - нет. -
Это очень интересная тема.
Выбранный тип передачи 1080i подразумевает наличие деинтерлейсинга, а значит автоматически добавляет "мыла". В Виндах, где деинтерлесинг хорошо отлажен, он был безобиден на контенте SDTV, а на HDTV слишком заметно сглаживание. Только панели очень большого размера позволяют получить требуемую чёткость за счёт собственной аппаратной обработки деинтерлейсинга.
В этом смысле сейчас в Линуксе намного более чёткая картинка, чем в Виндах. Примерно такая же разница, как была между win 98 и win xp.
Представляю сколько проблем было бы снято если бы HD вещание велось только в прогрессиве. Просто не хотят возиться. Очень много работы по перегону контента, изначально предназначенного для PAL/NTSC.
Уже сейчас у нас была бы идеальная картинка. Эх... -
Цитата
Со слов пользователя 1455
Это очень интересная тема.и актуальная, ибо как ты пишешь далее
Цитата
Только панели очень большого размера позволяют получить требуемую чёткость за счёт собственной аппаратной обработки деинтерлейсинга.мониторы или телики ты имеешь ввиду ? имхо, на всех диагоналях теликов есть встроенный аппаратный деинтерлейсер - вот только видимо качеством, набором алгоритмов они могут отличаться.
Цитата
В этом смысле сейчас в Линуксе намного более чёткая картинка, чем в Виндах.с чего бы это ? поподробнее, пожалуйста - как сравнивал на винде и на линуксе.
Цитата
Представляю сколько проблем было бы снято если бы HD вещание велось только в прогрессиве. Просто не хотят возиться.не, я думаю дело не возне. Просто кому-то выгоден именно интерлейс.
Цитата
Уже сейчас у нас была бы идеальная картинка. Эх...+1
эх...
-
Цитата
Со слов пользователя Goga777
а как ты отличаешь - интерлив это или интерлейс ?
честно говоря не понял, почему на SD каналах есть проблема с интерлейсом, в то время как на HDTV - нет.Ну вобще-то интерлив видно лестница. А проблем вобщем-то нет. Если идет передача интерлейсного материала - сразу видно, я включаю деинтерлив. На sd-каналах используется ffmpeg-decoder, по умолчанию - деинтерлив выключен на нем.
-
Цитата
Со слов пользователя 1455
Это очень интересная тема.
Выбранный тип передачи 1080i подразумевает наличие деинтерлейсинга, а значит автоматически добавляет "мыла".Ну вобщем где-то так.. только все зависит от материала - если исходник с кинопленки - интерлив ты не увидишь хоть и будет сигнал 1080i. А включится ли деинтерлив - х.з.
-
Цитата
Со слов пользователя Walery
Ну вобще-то интерлив видно лестница.а если интерлейс (не интерлив) идет - что видно ?
-
по-идее при re-interleaving (или weave по другому) ты ничего не должен заметить в картинке
а вот если интерлейс (не интерлив) идет, то тогда гребенку то и видно
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
Как уже говорилось, MPEG-2 позволяет хранить изображение в чрезстрочном виде. И для показа такого видео на прогресивном устройстве, приходится идти на некоторые ухищрения. Если оригинал записывался так же на прогрессивном устройстве, то всё достаточно просто, берётся два поля, они соединяются вместе, и получается исходный кадр. Этот процесс называется Re-interleaving, или weave.
Если же изображение изначально записывалось на чрезстрочном устройстве, например на видеокамере, то простое соединение двух полей приведёт к тому, что появится гребёнка. Для борьбы с этим печальным явление есть несколько способов. Самый простой, это выкинуть одно поле а оставшееся растянуть по вертикали в два раза (такой процесс называется bob). Это полностью убирает большинство артефактов изображения (к сожалению, иногда не все), но вдвое снижает вертикальную чёткость картинки. Поэтому более продвинутые системы и алгоритмы всё-таки складывают два поля, определяют области которые разнятся, и интерполируют (смешивают) их. Недостаток этого метода в том, что появляются полупрозрачные контуры по краям движущихся объектов (вместо гребёнки).
-
Цитата
Со слов пользователя Goga777
а если интерлейс (не интерлив) идет - что видно ?
Если ты про прогрессивный материал, который передают в интерлесном сигнале (1080i, 576i) - ничего он не отличается на телеке от прогрессивного. Передаются два полукадра, но поскольку отсканированны они с одного кадра (пленки) то картинка получается без сдвига (лестницы).
Так что деинтерлесеры нужны только для передач снятых видеокамерами - тот же спорт например, телемыло (сериалы) ну и прочее..
-
ну вот ты и сам все написал
-
Цитата
Со слов пользователя Walery
Если ты про прогрессивный материал, который передают в интерлесном сигнале (1080i, 576i) - ничего он не отличается на телеке от прогрессивного. Передаются два полукадра, но поскольку отсканированны они с одного кадра (пленки) то картинка получается без сдвига (лестницы).НУ, да и обратный процесс - называется деинтерлив, при котором наши глазки ничего не заметят. Но ты же отписал
Цитата
Ну вобще-то интерлив видно лестница.поэтому я и зацепился
правильно было бы так -
Цитата
Ну вобще-то интерЛЕЙС видно - лестница.
а интерлив - не видно.согласен ?
Цитата
Так что деинтерлесеры нужны только для передач снятых видеокамерами - тот же спорт например, телемыло (сериалы) ну и прочее..тут только надо заметить - видеокамерами, которые не умеют в прогрессиве работать.
бытовая hd видеокамера Canon HV20 например умеет уже и в прогрессиве писать.
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. -
да я как-то интерлив и интерлейс не раделяю - одна бяка
-
-
Согласен
Тогда опредилим понятия - что такое интерлейс и что такое интерлив и в фак по HDTV
Де-Интерлив - это просто сборка кадра из 2-х полей (неважно - прогрессивный материал или нет).
Де-Интрелейс - это попытка избавится от артефактов при сборке кадра из полей при использовании черезстрочного материала.Так?
ЗЫ. под материалом подразумевается кино-video пленка или живой эфир.. -
Цитата
Со слов пользователя Walery
Де-Интерлив - это просто сборка кадра из 2-х полей (неважно - прогрессивный материал или нет).а по моему, там где прогрессив в качестве самого исходного материала - там интерлив.
Цитата
Де-Интрелейс - это попытка избавится от артефактов при сборке кадра из полей при использовании черезстрочного материала.
Так?так.
-
Цитата
Со слов пользователя Goga777
а по моему, там где прогрессив в качестве самого исходного материала - там интерлив.
Ну интерлив тогда уж просто способ пердачи - 50 полей, 25 кадров.. А что там был за материал - до лампочки.