720p vs 1080i или Ох, уж этот interlace !!!

  • я в октябре в Мюнхене мог сравнить на стенде института радиотехники, МНЕ больше понравилась 720p картинка. Представитель института сказал, что конечно идеал 1080p, но на сегодняшний день еще рано, нет техники и производителям слишком дорого архивировать исxодный материал, если я правильно услышал 3 Гигабита/секунду.
    ARD планирует вещать в 720p.
    Что интересно тестовые ролики, что рядом на стенде баварского ТВ крутились, были сняты в 1080i, до этого решения
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Какие такие алгоритмы преобразования черезстрочной развертки в прогрессивную ?


    Video Deinterlace (Bob)


    Bob - англ., одно из значений - полировать. Метод на базе фильтра для VirtualDub от Gunnar Thalin'а. При обнаружении дефектов "сплетения" (weave) алгоритм использует "полирование" (т.е., сглаживание) (bob) чтобы от них избавиться. В данном случае метод отдает предпочтение сглаживанию, что не есть хорошо на четких статичных изображениях.



    Video Deinterlace (Weave)


    Weave - англ., одно из значений - плести. Аналогичен Video Deinterlace (Bob), но предпочтение отдается "сплетению" на движущихся деталях на изображении. В итоге четкость остается, но на быстром движении наблюдаются "жалюзи".



    Video Deinterlace (2-Frame)


    Этот метод использует текущий кадр (два поля) и предыдущий (еще два поля), чтобы определить, что делать с каждым конкретным пикселом. Результаты гораздо лучше, чем у каждого из вышеперечисленных методов, однако загрузка процесора заметно выше (то есть, производительность ниже).



    Simple Weave


    Простое сплетение. Просто комбинирует последнее четное и нечетное поля. Приводит к дефектам движения и реализовано исключительно для сравнения из научного интереса.



    Simple Bob


    Простое сглаживание. Использует только последнее поле и заполняет оставшиеся строчки интерполированными значениями. Scaler Bob делает то же самое, но используя аппаратные возможности видеокарты, что гораздо быстрее и эффективнее.



    Blended Clip


    Дословный перевод ("смешанное обрезание") по-русски несколько неблагозвучен. Метод сделан специально для экспериментов с преобразованием черезстрочной развертки в прогрессивную. При запуске появляется диалоговое окно с множеством регулировок для разнообразных параметров алгоритма. Для всех них есть соответствующие поля в секции [Deinterlace] файла DScaler.ini. Это не универсальный метод для всего подряд, однако его можно использовать для создания собственных алгоритмов для специальных случаев. Параметры можно сохранить в отдельном ini-файле и передавать в качестве аргумента командной строки в DScaler.exe. Нагрузка на процессор высокая.



    Scaler Bob


    Использует аппаратные возможности bob через DirectDraw® (если таковые имеются). Берется последнее поле передается видеокарте, которая сама разбирается с масштабированием изображения и втискиванием его в экран. Дает хорошие результаты на быстро меняющихся изображениях.



    Even Fields Only
    Odd Fields Only


    Только четные/только нечетные поля. Использует только одно поле из пары и аппаратное масштабирование. Уменьшает дефекты сглаживания за счет уменьшения количества информации. Изначально предполагалось для использования с игровыми приставками.



    Adaptive Deinterlace


    Адаптивный алгоритм. Использует оценку количества движения для выбора наилучшего алгоритма преобразования. Пока по умолчанию переключается между 2-Frame и weave.



    Greedy deinterlace method


    "Жадный" метод. Спроектирован для получения хороших результатов на медленном движении при меньшей загрузке процессора, чем остальные алгоритмы. Хорош на медленных компьютерах, но приводит к ужасным результатам на быстром движении (спорт, например). По счастливой случайности, он весьма недурно справляется с плохо собранным 3:2 и 2:2 pulldown'ом (фильмы, преоразованные в видео) типа мультфильмов, несмотря на быстрое или медленное движение. Рекомендуем попробовать, если у вас есть кино, которое плохо обнаруживается автоматическим детектором.



    Greedy 2 Frame method


    "Жадный" двухкадровый метод. Попытка объединить лучшее, что есть в двухкадровом алгоритме с возможностями прогнозирования из "жадного" метода. Хорошо работает на спорте и другом материале с быстрым движением. На статических изображениях и при низком качестве сигнала возможно сглаживание до неприемлемого уровня.



    3:2 Pulldown, Skip Field X


    Pulldown device - англ., механизм прерывистго движения (кинопленки). Как правило, на видео в формате NTSC материал с прогрессивной разверткой 24 кадр/с (исползуемый в кинопродукции) кодируетя как 48 полей (24 четных и 24 нечетных). Поля воспроизводятся попеременно 3 и 2 раза соответственно. Таким образом, порядок воспроизведения полей выглядит так: нечетное, четное, нечетное (из кадра 1), четное, нечетное (из кадра 2)и так далее. Чтобы получить изображение с прямой разверткой (кадр 1 из материала 24 кадр/с), DScaler берет нечетное и четное поля, сплетает их вместе, пропускает следующее нечетное поле и ждет следующей пары нечетного и четного полей. Далее история повторяется. Из последовательности полей одно поле из каждых 5 может быть пропущено. Это поле, номер которого соответствует номеру Skip Field. Если все входные последовательности такие хорошие, как написано, и DScaler однозначно это определяет, выбранный метод 3:2 pulldown будет иметь один и тот же X в Skip Field X. Если же компьютер не достаточно быстрый (пропускаются кадры), или последовательность меняется (изменяющиеся сцены после редактирования), или первышен порог срабатывания по сравнению полей у DScaler'а, DScaler будет пытаться обнаружить правильный 3:2 pulldown, что может окончиться выбором нового номера поля, которое пропускается.



    2:2 Pulldown


    Кино в формате PAL состоят из последовательностей 2:2 кадров. Как только такая последовательность обнаружена, четное и нечетное поля сплетаются (weave), получается один кадр 24 кадр/с материала, который и отображается.

  • я к тому, что видимо в случае с hdtv придется обращать внимание на алгоритм, который используется при деинтерлейсинге. Вот, чем плох самый распространенный - BOB - метод


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    Если же изображение изначальнозаписывалось на чрезстрочном устройстве, например на видеокамере, то простоесоединение двух полей приведёт к тому, что появится гребёнка. Для борьбы с этимпечальным явление есть несколько способов. Самый простой, это выкинуть одно полеа оставшееся растянуть по вертикали в два раза (такой процесс называется bob).Это полностью убирает большинство артефактов изображения (к сожалению, иногдане все), но вдвое снижает вертикальную чёткость картинки. . Поэтому болеепродвинутые системы и алгоритмы всё-таки складывают два поля, определяютобласти которые разнятся, и интерполируют (смешивают) их. Недостаток этогометода в том, что появляются полупрозрачные контуры по краям движущихсяобъектов (вместо гребёнки).

  • Цитата

    Со слов пользователя Walery
    Ускорение не пробовал - не доверяю этим штучкам, толку мне кажется не будет - слишком много увязок с дровами, операционкой и т.п. Вспомни как долго кричали про ускорение декодинга мпег-2 :) И где оно? аппаратно так и не сделано.. А по линуксом вобще глухо. Единственный выход - аппаратный декодинг на какой-нить сигме или мощный проц с любой встроенной видюхой (меньше грется будет)
    Вывожу через xv. Интерлейса нету ни на одном из 3-х каналов что у меня есть. Не знаю, может coreavc этим занимается ;) На телеке выключен, потому как выдаю 1920х1080х60 прогрессив с видяхи.


    про деинтерлейс продолжим в другом топе :)
    да, видимо coreavc деинтерлейсит, используя ресурсы ЦПУ компа. Второй вариант - сама видяха, но ты бы знал об этом.


    скажи, пожалуйста, - а какие возможности деинтерлейсинга есть на самом телике - есть ли там выбор фильтров деинтерлейсинга ?

  • Цитата

    Со слов пользователя Goga777
    скажи, пожалуйста, - а какие возможности деинтерлейсинга есть на самом телике - есть ли там выбор фильтров деинтерлейсинга ?


    Нет выбора. По идее, он включится если подать интерлейсный сигнал. Я честно не заморачивался никогда :) На sd-каналах где интерлив есть пользую встроенный в xineliboutput - там куча вариантов..

  • а как ты отличаешь - интерлив это или интерлейс ?
    честно говоря не понял, почему на SD каналах есть проблема с интерлейсом, в то время как на HDTV - нет.

  • Это очень интересная тема.
    Выбранный тип передачи 1080i подразумевает наличие деинтерлейсинга, а значит автоматически добавляет "мыла". В Виндах, где деинтерлесинг хорошо отлажен, он был безобиден на контенте SDTV, а на HDTV слишком заметно сглаживание. Только панели очень большого размера позволяют получить требуемую чёткость за счёт собственной аппаратной обработки деинтерлейсинга.
    В этом смысле сейчас в Линуксе намного более чёткая картинка, чем в Виндах. Примерно такая же разница, как была между win 98 и win xp.
    Представляю сколько проблем было бы снято если бы HD вещание велось только в прогрессиве. Просто не хотят возиться. Очень много работы по перегону контента, изначально предназначенного для PAL/NTSC.
    Уже сейчас у нас была бы идеальная картинка. Эх...

  • Цитата

    Со слов пользователя 1455
    Это очень интересная тема.


    и актуальная, ибо как ты пишешь далее


    Исходный код
    он был безобиден на контенте SDTV, а на HDTV слишком заметно сглаживание.


    Цитата


    Только панели очень большого размера позволяют получить требуемую чёткость за счёт собственной аппаратной обработки деинтерлейсинга.


    мониторы или телики ты имеешь ввиду ? имхо, на всех диагоналях теликов есть встроенный аппаратный деинтерлейсер - вот только видимо качеством, набором алгоритмов они могут отличаться.


    Цитата


    В этом смысле сейчас в Линуксе намного более чёткая картинка, чем в Виндах.


    с чего бы это ? поподробнее, пожалуйста - как сравнивал на винде и на линуксе.



    Цитата


    Представляю сколько проблем было бы снято если бы HD вещание велось только в прогрессиве. Просто не хотят возиться.


    не, я думаю дело не возне. Просто кому-то выгоден именно интерлейс.


    Цитата


    Уже сейчас у нас была бы идеальная картинка. Эх...


    +1


    эх...

  • Цитата

    Со слов пользователя Goga777
    а как ты отличаешь - интерлив это или интерлейс ?
    честно говоря не понял, почему на SD каналах есть проблема с интерлейсом, в то время как на HDTV - нет.


    Ну вобще-то интерлив видно :) лестница. А проблем вобщем-то нет. Если идет передача интерлейсного материала - сразу видно, я включаю деинтерлив. На sd-каналах используется ffmpeg-decoder, по умолчанию - деинтерлив выключен на нем.

  • Цитата

    Со слов пользователя 1455
    Это очень интересная тема.
    Выбранный тип передачи 1080i подразумевает наличие деинтерлейсинга, а значит автоматически добавляет "мыла".


    Ну вобщем где-то так.. только все зависит от материала - если исходник с кинопленки - интерлив ты не увидишь :) хоть и будет сигнал 1080i. А включится ли деинтерлив - х.з.

  • Цитата

    Со слов пользователя Walery
    Ну вобще-то интерлив видно :) лестница.


    а если интерлейс (не интерлив) идет - что видно ?

  • по-идее при re-interleaving (или weave по другому) ты ничего не должен заметить в картинке


    а вот если интерлейс (не интерлив) идет, то тогда гребенку то и видно


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Как уже говорилось, MPEG-2 позволяет хранить изображение в чрезстрочном виде. И для показа такого видео на прогресивном устройстве, приходится идти на некоторые ухищрения. Если оригинал записывался так же на прогрессивном устройстве, то всё достаточно просто, берётся два поля, они соединяются вместе, и получается исходный кадр. Этот процесс называется Re-interleaving, или weave.


    Если же изображение изначально записывалось на чрезстрочном устройстве, например на видеокамере, то простое соединение двух полей приведёт к тому, что появится гребёнка. Для борьбы с этим печальным явление есть несколько способов. Самый простой, это выкинуть одно поле а оставшееся растянуть по вертикали в два раза (такой процесс называется bob). Это полностью убирает большинство артефактов изображения (к сожалению, иногда не все), но вдвое снижает вертикальную чёткость картинки. Поэтому более продвинутые системы и алгоритмы всё-таки складывают два поля, определяют области которые разнятся, и интерполируют (смешивают) их. Недостаток этого метода в том, что появляются полупрозрачные контуры по краям движущихся объектов (вместо гребёнки).

  • Цитата

    Со слов пользователя Goga777


    а если интерлейс (не интерлив) идет - что видно ?


    Если ты про прогрессивный материал, который передают в интерлесном сигнале (1080i, 576i) - ничего :) он не отличается на телеке от прогрессивного. Передаются два полукадра, но поскольку отсканированны они с одного кадра (пленки) то картинка получается без сдвига (лестницы).


    Так что деинтерлесеры нужны только для передач снятых видеокамерами - тот же спорт например, телемыло (сериалы) ну и прочее..

  • Цитата

    Со слов пользователя Walery
    Если ты про прогрессивный материал, который передают в интерлесном сигнале (1080i, 576i) - ничего :) он не отличается на телеке от прогрессивного. Передаются два полукадра, но поскольку отсканированны они с одного кадра (пленки) то картинка получается без сдвига (лестницы).


    НУ, да и обратный процесс - называется деинтерлив, при котором наши глазки ничего не заметят. Но ты же отписал


    Цитата


    Ну вобще-то интерлив видно лестница.


    поэтому я и зацепился :)


    правильно было бы так -


    Цитата


    Ну вобще-то интерЛЕЙС видно - лестница.
    а интерлив - не видно.


    согласен ?


    Цитата


    Так что деинтерлесеры нужны только для передач снятых видеокамерами - тот же спорт например, телемыло (сериалы) ну и прочее..


    тут только надо заметить - видеокамерами, которые не умеют в прогрессиве работать.


    бытовая hd видеокамера Canon HV20 например умеет уже и в прогрессиве писать.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • имхо, лучше разделять понятия - чтобы понимать почему в одном случае есть гребенка на телике при просмотре hdtv материала с 1080i , а в другом случае на том же самом телике с 1080i- гребенки нет. Оказывается, в одном случае interlace, а в другом - interleave :)



    Walery
    10x за дискуссию
    :)

  • Согласен :)
    Тогда опредилим понятия - что такое интерлейс и что такое интерлив :) и в фак по HDTV ;)
    Де-Интерлив - это просто сборка кадра из 2-х полей (неважно - прогрессивный материал или нет).
    Де-Интрелейс - это попытка избавится от артефактов при сборке кадра из полей при использовании черезстрочного материала.


    Так?
    ЗЫ. под материалом подразумевается кино-video пленка или живой эфир..

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Walery ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Walery
    Де-Интерлив - это просто сборка кадра из 2-х полей (неважно - прогрессивный материал или нет).


    а по моему, там где прогрессив в качестве самого исходного материала - там интерлив.


    Цитата


    Де-Интрелейс - это попытка избавится от артефактов при сборке кадра из полей при использовании черезстрочного материала.
    Так?


    так.

  • Цитата

    Со слов пользователя Goga777


    а по моему, там где прогрессив в качестве самого исходного материала - там интерлив.


    Ну интерлив тогда уж просто способ пердачи - 50 полей, 25 кадров.. А что там был за материал - до лампочки.