грядущее облегчение для водителей (грузовиков).

  • Мерседес вывел на тест в субботу на А8 первый грузовик Актрос с частично автономным управлением. Йто значит, что грузовий может сам держать заданную скорость, дистанцию, и самое главное свою полосу. Водитель будет сидеть на своем рабочем месте и вмешиваться в управление, если системы заметит сужения дороги, стройки и другие препятствия, требующие управления вручную. В серию модель пойдет не раньше чем через 3 года, т.к. сначала все должн уладить юристы и получить официальное разрешение на пользование этих грузовиков на дорогах общественного пользования.
    как вы относитесь вообще к факту появления автоматизированных автомобилей на дорогах?


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • если эта функция уже есть у легковых, то почему бы и не на грузовых. На моём форде функция удерживания полосы (с подруливанием) мне нравится. Особенно на дальних дистанциях.

  • Это тенденция к исчезновению профессии водителя.
    Впрочем как и профессий водителя локомотива, метро, корабля да и лётчика пассажирских линий в конце концов.

  • если эта функция уже есть у легковых, то почему бы и не на грузовых. На моём форде функция удерживания полосы (с подруливанием) мне нравится. Особенно на дальних дистанциях.


    система видит только хорошо видимые полосы? Если они допустим полустерты или плохая видимость? и каким образом он осуществляет подруливание? Вмешивается директ в твое управление или есть определенные условия когда ему "разрешено" это делать?

  • Это тенденция к исчезновению профессии водителя.
    Впрочем как и профессий водителя локомотива, метро, корабля да и лётчика пассажирских линий в конце концов.


    слишком много невыполнимых на даный момент условий для полной автоматизации этого транспорта.
    если посмотреть на грузопоток, то видно, что плотность движения увеличилась намного. Едя по автобану, создается впечатление, что в правом ряду идет бесконечный поезд состоящий из грузовиков. Только у поезда один тянитолкай, а здесь на каждую фуру приходится по водителю , мотору. Цифры по расходам астрономические.

  • слишком много невыполнимых на даный момент условий для полной автоматизации этого транспорта


    с технической точки зрения невыполнимых условий для автоматизации транспорта нет вообще.
    Есть условия законодательные, психологические и т.д.
    Законы меняются, человек привыкает.
    Ещё лет 10-20, то, если доживём, сами увидим.


    Цитата

    если посмотреть на грузопоток, то видно, что плотность движения увеличилась намного. Едя по автобану, создается впечатление, что в правом ряду идет бесконечный поезд состоящий из грузовиков. Только у поезда один тянитолкай, а здесь на каждую фуру приходится по водителю , мотору. Цифры по расходам астрономические.


    ты сам подтверждаешь сказанное мной. Грузовики оборудованные средствами автономной езды, могут ехать друг за другом на расстоянии несколких сантиметров без риска въехать друг другу в жопу. Тем самым ещё больше увеличивается плотность потока и уменьшается количество пробок. Зачем же нужен водитель в каждой фуре, который вносит человеческий фактор риска, нуждается в перерывах и отдыхе и требует ежемесячную зарплату?

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Росс ().

  • авто-пилот же на самолётах уже давным давно есть и пилотов никто не списывает. они только забастовки вечно устраивают :hust:

  • я поэтому и написал, "на данный момент". Mоя картинка будущего грузоперевозок видится так. Выделенные линии, типа шин заложенных в асфальт, проложенные к каждому порталу загрузки выгрузки, по которым будет двигаться поток контейнеров на колесах. Задача диспетчера будет сводиться к заказу контейнера к нужному сроку и время/цель доставки. Чтото типа организации в порту. Там погрузчики полностью автоматизированы и вполне себе работают на огромной территории.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • авто-пилот же на самолётах уже давным давно есть и пилотов никто не списывает. они только забастовки вечно устраивают


    это до поры до времени

    Цитата

    Mоя картинка будущего грузоперевозок видится так. Выделенные линии, типа шин заложенных в асфальт, проложенные к каждому порталу загрузки выгрузки, по которым будет двигаться поток контейнеров на колесах. Задача диспетчера будет сводиться к заказу контейнера к нужному сроку и время/цель доставки. Чтото типа организации в порту. Там погрузчики полностью автоматизированы и вполне себе работают на огромной территории.


    это, Дима, описание работы роботизированных тележек в Ladehalle завода БМВ в Лейпциге или в сборочных цехах Фольксвагена в Волфсбурге. Детский сад для роботов.
    Автомобильная электроника намного интеллигентнее. Она включает в себя разнообразную сенсорику, радары, камеры, средства телематики и коммуникаций.
    Естественно должна быть соответствующая инфраструктура. Автомобили в состоянии общаться друг с другом и с инфрастурктурой и обменивать информацией, например, дорожной обстановкой или сообщать, например, о своём намерении затормозить или сменить полосу.

  • Естественно должна быть соответствующая инфраструктура. Автомобили в состоянии общаться друг с другом и с инфрастурктурой и обменивать информацией, например, дорожной обстановкой или сообщать, например, о своём намерении затормозить или сменить полосу.


    думаю к этому потихоньку подойдет. Это огромные заказы для соответствующих предприятий, развитие логистики совершенно на другом уровне и естественно увеличение дохода, сокращение времени доставки и исключение человеческого фактора.

  • и, к сожалению, исчезновение професси водителя.
    Так что, если у кого-то сын хочет стать водителем грузовика или тепловоза,
    лучше отговорить его от этой идеи.
    Возможно, что до пенсии он по этой профессии не доработает.
    Думаю, что на железной дороге это произойдёт намного раньше.
    Корабли же уже сейчас пересекают океаны на автомате.

  • и, к сожалению, исчезновение професси водителя.


    время идет и тенденции меняются. Мы же не сожалеем, что исчезли кочегары , свечники и люди зажигающие по вечерам уличные фонари, ткачи ( остались лишь единицы делающие заказы ручной работы, но это исключение,ткацкое дело полностью автоматизировано), бондари ,скорняки , да много их- устаревших и ушедших в небытие профессий.

  • система видит только хорошо видимые полосы? Если они допустим полустерты или плохая видимость? и каким образом он осуществляет подруливание? Вмешивается директ в твое управление или есть определенные условия когда ему "разрешено" это делать?


    да, только видимые линии. Как правило на банах они всегда видимы. Машина старается быть по центру линий. Если смещение к левой или правой полосе - то самостоятельное подруливание по принципу автоматической парковки с различием что при парковке не надо притрагиваться к рулю, а тут необходимое условие - руки на руле (если нет - сначала визуальное предупреждение, потом будильник). Функция отключаема. При перестроении по полосам предупреждение вибрацией руля. Конечно полной заменой это не назовёш, просто облегчает вождение (в плавные повороты входит сама) и предупреждает засыпание за рулём.

  • Топ-10 исчезнувших профессий


    1. Трубочист – одна из древнейших профессий, овладеть которой могли лишь люди худощавого телосложения, поскольку по роду деятельности трубочистам приходилось влезать внутрь печной или каминной трубы с целью ее очищения от продуктов сгорания. По старым поверьям даже считалось, что если на пути повстречался трубочист, то быть удаче.


    2. Чистильщик обуви – весьма востребованная профессия в свое время. Пыль, слякоть, грязь – неизменные спутники в дороге. А, как известно, люди высокого сословия (аристократы, дворяне) не могли позволить себе разгуливать в грязной обуви. Для них всегда на улицах городов в самых многолюдных местах было уготовано кресло, подле которого сидел паренек или мужчина, вооруженный несколькими щетками, кремами и бархоткой, который за считанные минутки до блеска натирал ботинки или сапоги господина. Ныне же пыль и грязь на дорогах так и остались, а вот чистильщики обуви канули в лета.


    3. Ткач – человек, вручную ткавший тканые полотна. С появлением же модернизированных ткацких станков необходимость в кропотливом ручном труде ткачей отпала. Теперь все делают за людей машины. Качество полотен существенно улучшилось, а скорость их изготовления в сто крат возросла.


    4. Шарманщик – популярная среди бедняков профессия, которые, не умея играть на каких-либо музыкальных инструментах, пользовались столь незамысловатым приспособлением, воспроизводившим некую мелодию. Шарманщик мог выступать как единолично, так и в компании с каким-нибудь зверьком. Например, это мог быть попугай или обезьянка, вытаскивающие билетики «на счастье». Компанию могли дополнять и кукольники. Сегодня же никого не удивишь даже самой современной моделью магнитолы.


    5. Фонарщик. Еще древние столицы Греции, Рима, Египта в темное время суток освещались при помощи масляных ламп и факелов, позже появилось освещение фонарями на основе газа. Следить за исправным освещением были призваны специальные наблюдающие, снабженные лестницей и шестом – фонарщики. Теперь же в век электрификации на смену газовым фонарям пришли фонари электрические, а фонарщиков сменили электрики.


    6. Водовоз. В старину сия профессия считалась очень престижной и доходной. Как известно, без воды невозможно прожить и дня. Это сегодня с появлением централизованного водопровода повернул кран, и вода потекла ручейком. А в старину жители многих деревень, да и окраин городов испытывали нехватку живительной влаги. И единственным спасителем от этой проблемы был водовоз, который наполнял бочку водой и развозил ее на запряженной лошадью телеге, сдирая с людей немалую сумму.


    7. Ямщик. Без представителя этой профессии казалось невозможным перемещение по городу на приличные расстояния. Конные экипажи, управляемые извозчиком-ямщиком, были не только средством перемещения, но и прекрасным украшением городского пейзажа. Ныне лошадей заменили быстрые автомобили, двигающиеся с гораздо большей скоростью. А ямщиков во главе конного экипажа можно видеть лишь на торжественных мероприятиях в качестве сопровождающего эскорта. И то подобный шик позволить себе могут не все.


    8. Палач – человек, исполняющий роль карателя, который приводил в исполнение приговор о казни смертной, либо телесном наказании. В связи с гуманностью современного общества и отменой столь жестокой кары исчерпала себя и профессия палача.


    9. Бурлак – человек, выполняющий функцию тягловой силы, который, шагая вдоль берега, тянул речное судно посредством бечевы. Как правило, это был не один человек, а полная артель. С появлением оснащенных двигателями пароходов стал излишним и тяжелый труд бурлака. Осталось лишь напоминание о бурлацкой профессии благодаря картине «Бурлаки на Волге», написанной Репиным.


    10. Бакенщик – рыбак, выполняющий очень ответственную функцию по зажиганию специальных фонарей, размещенных на бакенах (плавучие корзины), которые помогали суднам в ночное время не сесть на мелководье. Ныне также на реках имеются бакены, но уже оснащенные электрическим освещением. Соответственно, в бакенщиках необходимость отпала.

  • Если бы придумали машину которая после 8 часов рабочего дня вставала в отстой тогда бы была лафа всем лквешникам , а так херня всё это так и будем пахать по 13-15 часов :cursing:[video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.[/video]

  • да, только видимые линии. Как правило на банах они всегда видимы. Машина старается быть по центру линий. Если смещение к левой или правой полосе - то самостоятельное подруливание по принципу автоматической парковки с различием что при парковке не надо притрагиваться к рулю, а тут необходимое условие - руки на руле (если нет - сначала визуальное предупреждение, потом будильник). Функция отключаема. При перестроении по полосам предупреждение вибрацией руля. Конечно полной заменой это не назовёш, просто облегчает вождение (в плавные повороты входит сама) и предупреждает засыпание за рулём.


    заказал пробефарт на Субару, у них тоже есть подобная система Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу., две стереокамеры следящие за положением автомобиля на дороге, определяют уход автомобиля с полосы, опознавание начала движения впереди стоящего автомобиля, нотбремзассистент, и прочие. Достаточно интеллигентная система, хочу ее опробовать.

  • заказал пробефарт на Субару, у них тоже есть подобная система Eyesight, две стереокамеры следящие за положением автомобиля на дороге, определяют уход автомобиля с полосы, опознавание начала движения впереди стоящего автомобиля, нотбремзассистент, и прочие. Достаточно интеллигентная система, хочу ее опробовать.


    пробуй. Одно "но" - к автоматике быстро привыкаеш и потом ждёш этого же и от других машин. Кстати нотбремзассистент у субару зависит от скорости? тк на форде он работает только до 30 кмх

  • Мерседес вывел на тест в субботу на А8 первый грузовик Актрос с частично автономным управлением. ...Водитель будет ...вмешиваться в управление, если системы заметит сужения дороги, стройки и другие препятствия, требующие управления вручную.


    Хорошая система, когда-нибудь все машины будут ездить, как в фильме I, Robot, всё к этому движется. Хочу только добавить, что эта система из за состояния трассы между Штуттгартом и Ульмом ручной режим покидать не будет :D