Из Дании в Германию - за 2 часа по суше и 7 минут под морем

  • После четырех лет согласований наконец подписан контракт и начинается строительство самого длинного в мире погружного туннеля – Фемарнбельтского. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото by Femern A/S / euronews.com

    Тоннель-рекордсмен длиной 18 км пройдет по дну Балтийского моря, под проливом Фемарн-Бельт между датским островом Лолланд и немецким островом Фемарн. Эта переправа – для автомобилей и поездов.

    Глубина фундамента достигает более 16 м от отметки морского дна. Объем грунта, подлежащего выемке, - около 19 млн м3. Объем бетона для погруженных трубных элементов - около 3,2 млн тонн. Количество стали эквивалентно примерно 50 Эйфелевым башням.

    Проект удивителен не только своим потрясающим масштабом, но и снижающейся стоимостью. Первоначальная сумма в € 8,7 млрд превратилась в € 7 млрд. благодаря оптимизации внутреннего пространства при сохранении уровня безопасности.

    В 2029 году, когда закончится строительство, от Копенгагена до Гамбурга можно будет доехать на машине за два часа вместо пяти сегодня.


    Вид на пролив Фемарн-Бельт между Данией и Германией со стороны датского города Rødbyhavn (остров Лолланд)

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото by Gyro-Flights Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Туда, в волны Балтики, погрузится туннель. Максимальная глубина пролива - 30 м.


    Туннель – это двухпутная железная дорога и четырехполосная автомагистраль

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото femern.com

    Он позволит поездам и машинам пересечь пролив всего за 7 и 10 минут соответственно. Пока путешествие на пароме занимает около часа.

    Инициаторами проекта являются датчане, и они несут наибольшие экономические затраты. Для реализации проекта была создана компания Femern A/S в Дании.

    • Строительством Fehmarnbelt Tunnel занимается совместное предприятие Femern Link Contractors, куда входят французские, датские, немецкие, бельгийские и нидерландские компании.

    Сначала рассматривался пробуренный туннель, вантовый мост и подвесной мост. Погружной туннель был выбран в 2011 году в качестве предпочтительного технического решения. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото arup.com

    Размер проекта примерно в пять раз превышает туннельную часть Эресуннского соединения между Данией и Швецией.


    Датский город Rødbyhavn – гавань для завода по производству туннельных элементов

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото femern.com

    В отличие от пробуренного туннеля, погруженный туннель состоит из полых сталежелезобетонных элементов, отлитых на суше.


    Конструкция туннеля

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото arup.com

    Сначала на морском дне будет вырыта траншея. Она будет иметь ширину до 60 м, глубину около 16 м и длину 18 км.

    В общей сложности с морского дна будет добыто около 19 миллионов кубометров камня и песка. Их используют для создания трех квадратных километров новых природных зон на датском Лолланн и немного меньше – на немецком острове Фемарн. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото femern.com

    Туннель будет состоять из 79 отдельных элементов, каждый длиной 217 метров. Ширина – 42 м. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото femern.com

    10 специальных элементов с дополнительным «цокольным этажом» - для технического оборудования и обслуживания туннеля. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото femern.com

    Каждый элемент туннеля весит 73 000 тонн – это соответствует 14 000 слонам.

    Однако «бетонная деталь» может плавать в воде, потому что полая и запечатана переборками. Большие буксиры приведут элементы на нужное место, где они будут спущены на дно, в подготовленную траншею, а затем собраны и соединены.

    Так, секция за секцией, сформируется туннель.


    Начало строительства

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Фото by Jacobsen Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Работа на датской стороне начнется 1 января 2021 года, а на немецкой - к середине 2022 года.

    Морские работы по дноуглублению траншеи туннеля и погружению элементов туннеля могут проводиться только в двух ограниченных районах одновременно. Обе рабочие зоны будут обозначены и контролироваться сторожевыми судами.

    Окончание стройки запланировано на середину 2029 года.


    Рекорды

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.Гавань Rødbyhavn. Фото by Gyro-Flights https://www.instagram.com/p/B_ua41wAZ8m/

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу., когда его построят, сразу попадет в Книгу рекордов Гиннесса.

    Помимо того, что это самый длинный в мире погружной туннель, он будет самым длинным в мире комбинированным автомобильным и железнодорожным туннелем.

    https://zen.yandex.ru/media/la…df4cfeb?&utm_campaign=dbr

    Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо

    Там товарищ Ким Чен Ын, там тоже что у нас

    Я уверен,что у них тоже самое — и всё идёт по плану (С)


    Все на месте, да что-то не так. (C)