Немецкая школа и мы .

  • Цитата

    Те кто работает с немецкими инженерами может назвать их неквалифицированными? Я, со своей стороны, могу только подтвердить их высокую квалиикацию, а также способность самостоятельно и быстро вникать в новые задачи и области.


    Это наверно от перебора очень очень хороших инженеров , правительство вводит грин-карты для высококвалифицированных инностранных специалистов. А бедняги хорошие немецкие инженеры сидят на пособии по безработице , недооценные правительством и рабодателями.
    Это "предание давно забытых дней" - немецкие инженеры . Нет , конечно и сейчас есть среди них настоящие , но они в основном уже в возрасте , воспитанники "старой" школы. Неужели ты не видишь , как падает качество гордости немецкой промышленности , автомобилей ? Посмотри тесты ADAC по качеству и надёжности : в тройке лучших немецких автомобилей уже нет , лучший из них на пятом месте. Пока ещё держится "Порше" ,а "Мерседес" и БМВ уже уступают японцам . Конечно если ты хочешь сравнить их с русским , то у немцев ещё много поводов для гордости.
    А введение в прошлом году налога для грузовиков за проезд по автобанам ? Около полугода немецкие инженеры кричали какую супер-пупер высокотехнологическую спутниковую систему создадут для учёта маршрута. Угрохали уйму денег , опробывали и сами охренели - НЕ РАБОТАЕТ .
    Возьмём техников-технологов . У нас работе их трое , один из них поляк , окончивший школу в Польше. Так он один и волокёт всю работу , а высококвалифицированные и способные быстро вникать в новые задачи и области , сидят полдня пьют кофею , а другие полдня шарятся в интернете. И правильно делают , иначе если они начнут работать , то у рабочих прибавляется головной боли и на выходе почему-то получается бракованная продукция.

  • посмотрите на процент иностранных студентов в высших учебных заведениях Германии. так в чём проблема? просто тямы не хватает.
    Будет не только такое: "мама я сегодня по-настоящему работал", но и: "мама, я сегодня по-настоящему думал".


    2 Рубцовск
    среди небольших фирм такой процент достаточно невелик, потому что видно сразу, где и что на самом деле не так. В фирмах покрупней иногда достаточно одного тупорылого в менеджменте, для того, чтобы пустить по миру фирму. а потом придумать отмазку: это они виноваты - иностранные инженеры. порой бывает даже так. X(

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Eduard-X ().

  • Цитата

    А может мы просто не стой Башни на всё ето смотрим?


    Может Цель одна а пути разные?
    "1. фрау Екель ездит 500 км. в месяц на работу в школу и обратно
    Сколько километров она ездит до Нордсее ? "


    Может ответ :нисколько не ездит для Фрау Екель бензин дорогой?


    Класс! =)
    Интересный повот событий..
    Хоть и непосредственно к математике не относится.
    Завтра у меня с этой самой фрау Екель телефонат, буду термин для зазбора полетов назначать. Обязательно при встрече ей скажу =)
    Возможно она даже детям говорила когда-то, что она на это озеро не ездит, или ездит столько-то километров. Это так сказать особенности обучения в нашей школе.

    Цитата


    Время покажет!


    Покажет =)
    Покрайней мере я не думаю что она тупее своих родителей .
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Но вернемся к общей теме.

    Сегодня как нельзя кстати попалась статья в профсоюзном журнале.
    Статья длинная, но основная мысль, что обучение в Германии не на высоте. Тратится на школу (в процентах) значительно меньше , чем в других европейских странах.
    200 летняя структура занятий построена так, что отсеивает детей из низших социальных слоев.
    В этой системе доминирует язык и понимание среднего социального класса. И кто не вписывается в эту систему, имеет шлехте карте.
    Профессор школьной педагогики университета Билефельд Jьrgen Tillmann считает, что:
    - Вельт вайт мы почти единственные, кто делим уже десятилетних детей .
    После чего существующая система наверх почти никого не пропускает
    На основании последних исследований Iglu-Studie в 7 Землях Германии разделение детей происходит не обязательно по ихним знаниям.
    Дети получают противоположные рекомендации на продолжение обучение, хотя их знания в чтении и математике примерно одинаковые . Значительно важнее чем знания, является происхождение детей. При одинаковом знании языка дети высшей социальной прослойки имели в 2,6 раза больше шансов для направления в гимназию, чем дети низшей социальной прослойки.

    ------------------
    Надеюсь не стоит объяснять и мы все знаем к какой социальной прослойке (в большинстве своем) мы в этом обществе принадлежим. ?


    Таблица внизу наглядно показывает сколько детей из какой социальной группы получают реальную возможность получить доступ к образованию
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.

    Мы все умрем. Но это не точно.

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем tronik ().

  • Что-то со школы на инженеров перешли...


    Покумекал я сейчас.. Да, в России тоже на заводах были костяки настоящих, тех кто на себе отделы "бездельников" тащили. Здесь тоже не без этого..


    Из своего опыта... (извените, но я здесь как раз инженером работаю)
    Залетел к нам как то один молодой инженер (он BerufsAkademie от Меrcedes-а заканчивал), но и не осмотревшись в ситуации, сразу без каких-либо стеснений на место насчего шефа метит. Притом, тот и уходить-то не собирался. А тот в каждом разговоре на это клонит. Открытым текстом, мол - моё это место.. Ну, понятно, многим это не понравилось.., к тому же что были люди с опытом и те, кто действительно уже много знали и на фирме не мало проработали.. А тут приходит сопляк, без опыта и так нагло заявляет. А что сопляк? - он дальше открытым текстом, - мол не знания тут важны, а связи.. Я тогда тоже просто опупел, ну и не я один (это все немцы знают, но открыто, как правило, не говорят). Начали над ним подтрунивать (кстати я так и не понял, как он к нам залетел).., а он поотёршивсь с пол года и поняв, что тут "не светит", оказался опять на Меrcedes-е, притом на месте того, кто именно нам, как поставщикам, работу даёт. Через пол года он был ещё на ступень выше.. Через год он стал такой шишкой, что наши (от него зависящие) уважительно и с почётом о нём говорили и не забывали в разговорах заметить, что лично с "высокочестивым" были знакомы.. - при этом каждый знал, что он полный ноль в той области, которой руководит. Вот простой пример...


    Да что говорить, - если разобраться, и в моём окружении есть люди, кто своё место заслужил годами и опытом.. А есть и такие, кто подставляя то одного, то другого и успевая вовремя перед шефом прогнуться оставляет позади всех; пользуясь знаниями других, выставляя это иногда за своё, пролетает по карьерной лестнице...


    Какая тут мораль...?

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем jurko ().

  • tronik, прочитав твоё сообщение...


    - да, это действительно так..., к сожалению нашим детям будет тяжело бороться.
    И нам от этого тоже тяжело, потому что это ещё дети.., и они уже ощущают на себе всю несправедливость немецкого "свободного общества"..

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем jurko ().

  • В принцыпе согласие или не согласие с структурой Школьного обучения в Германии и вообще с положением Детей и Молодёжи , ет дело не решается в одном узкой теме.


    Так скока нас тут Миллионов ?


    Вот в один прекрасный день и конкретный час все не согласные айда к Бундестагу!


    Повестка дня .


    1.Полное и немедленное пересмотрение Школьной Реформы.
    2.Отмена всех етих рангов Hаупт ,Реал и Грунд шуле,Гимазии.
    3.Нет плохих учеников ,есть плохие учителя.
    4.Каждый ребёнок есть индивидум и не должен с точки зрения кого приравниваться к развитому или не развитому.
    5.Учителя должны полностью отрабатывать свою зарплату , а ето: ежегодная прюф прегодность , соответствия учителя не только как к предмету но и понимание психологий ребёнка.


    и так далее .




    Вот тогда мы сможем шо-то изменить а так мы можем тока обмениваться жалобами!

  • Цитата

    Со слов пользователя jurko
    tronik, прочитав твоё сообщение...


    - да, это действительно так..., к сожалению нашим детям будет тяжело бороться.
    И нам от этого тоже тяжело, потому что это ещё дети.., и они уже ощущают на себе всю несправедливость немецкого "свободного общества"..


    Учитывая, что нашу русскую фамилию, ни один немец без зубрешки прочитать не может, прекрасно понимаю на каком месте хотели-бы видеть нашу семью многие нас окружающие .
    (Дочка из-за фамилии имеет много проблем)


    Будем сражаться =)
    Нам отступать некуда ! Позади Москва !

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • 2 Akkermanez
    это ничего не решит. потому как плохое образование - вещь, которой можно добиться не директивами, а... обучением будущего преподавательского состава в ВУЗах. Если конкретно - достаточно им сказать, что они минимум Гёте в педагогике. Мол, вам и карты в руки. И всё - дело будет сделано. точнее - загублено накорню. Что сейчас и делается. Этим будет обеспечено бездумное, ненапрвленное, бездарное экспериментаторство с детьми. После нескольких поражений на этом фронте (если вообще дело до этого дойдёт) у этого горе-препода не останется никакой мотивации, кроме абы как получить свои деньги. а деньги они свои получат, даже если в классе будут все по оценкам - идиоты. ведь большинство преподов - гос.служащие. и уволить их можно только за уголовное преступление.


    так что действовать здесь нужно наверняка - работая самостоятельно с ребёнком дома


    2 tronik
    молодец. воевать всегда надо. :)) сам со школьной скамьи воюю.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Eduard-X ().

  • Наша учительница, которая вела класс последние полгода , тоже вчера ушла на пенсию. Дали новую, молодую.
    А Фрау Екель , о которой была математическая задача, это тоже старая учительница. Замдиректора. Она вела класс 2 года, и сейчас еще пару предметов ведет.
    Предмет свой она знает вроде хорошо.
    Недостаток только один. - Постоянно на детей орет.
    ---------------
    К призыву Akkermanez я бы добавил немного.
    Было-бы неплохо, чтобы учителей заинтересовали(Или вынудили финансово) бороться за успеваемость своего класса.
    Как в России было, когда я учился.
    А чтобы оценки не завышали, ввести обязательные государственные экзамены .
    А то когда я посещаю собрания родителей, мне кажется там всегда один из важных разговоров.


    - Сколько город выделит на ту или иную программу?
    Будут или не будут финансироваться фордерунтеррихт в различных направлениях (Видимо это возможность для них заработать деньги и держать дополнительного учителя)
    Может поэтому и учатся у нас дети не очень хорошо ?
    Учителя и школа сражаются за дополнительное финаннсирование ?

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • финансово?
    тогда будет всеобщая успеваемость. ;) эффект "как раз наоборот, но количество знаний - такое же"

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Eduard-X ().

  • Сходила я сегодня на ельтернгешпрех...проблемма моей дочи она не тянет руку,классная руководительница говорит так как она ее знает и знает о том что она пройденный материал знает поэтому спрашивает ее даже если она не поднимает руку,другие учителя этого не делают :(
    Вот как мне вдолбить моему ребенку что нужно чаще поднимать руку ?(

  • Цитата

    тогда будет всеобщая успеваемость. Augenzwinkern эффект "как раз наоборот, но количество знаний - такое же"


    А какой смысл во всеобщей успеваемости (Т.е. необоснованном завышении оценок) если , как я фантазировал выше , дети не смогут государственным экзаменом подтвердить свои знания ?


    Но зато учитель будет иметь стимул дать детям больше знаний .

    Мы все умрем. Но это не точно.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем tronik ().

  • Проблема с поднятием руки - большая у всех. Мы сами никогда не поднимали руку или поднимали незная ответа, пытаясь обмануть свою советскую училку, которая спрашивала всех, поднял или неподнял руку - спрашивает. Даже наоборот неподняв руку можно было скорее нарваться на то, что тебя спросят.
    Немецким же учителям пофиг успеваемость. Они задают вопрос в класс. Кто поднял руки - того и спросят, далая вывод, что кто неподнял - тот незнает ответа а значит неучил урок и соответственно результат - плохой цойгнис.


    Скажи это дочке может быть поймет.

  • Твоя дочка наверное стесняется, или боится ошибиться и тогда все будут смеяться ?
    Наверное это зависит от того, как она себя чувствует в классе.
    --------------------
    Моя например с другими детьми боязливая, обидчивая.
    Но на уроке , как она нам говорит, устает держать вверху руку.
    Бывает другой рукой поддержиевает, но учительница всеравно редко спрашивает.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Стеснительная она у меня только в школе или при чужих =) и не любит когда на нее обращают внимание,старается быть серой мышкой :(

  • to Рубцовск


    Цитата

    Это наверно от перебора очень очень хороших инженеров , правительство вводит грин-карты для высококвалифицированных инностранных специалистов. А бедняги хорошие немецкие инженеры сидят на пособии по безработице , недооценные правительством и рабодателями


    Ты наверное лично знаешь многих немецких инженеров сидящих дома из-за недостатка квалификации, если так уверенно говоришь. Я считаю, что не надо обобщать. Да сидят дома безработные инженеры, но их очень мало, по сравнению с безработными других профессий 1,2 - 2,7%, в основном пожилые люди. См.таблицу


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Я работаю инженером на крупной фирме. У нас много инженеров как из Германии, так и из других стран. И даже молодые немецкие юнгинженеры самостоятельно ведут проекты и имеют с моей точки зрения очень высокую квалификацию, контакируют с клиентами и поставщиками, полноправно участвуют в конференциях, чувствуют себя незакомплексовано и свободно. Кроме того разговаривают на нескольких иностранных языках (фирменитрен у нас английский).


    Вы делаете упор на уровень математики в начальных классах. Да он намного ниже чем в наших школах, а вот изучение иностранных языков намного лучше, после гимназии бывшие школьники могут свободно общаться. Кто может этим похвастаться после окончания нашей школы? и насколько легче было бы нам всем здесь если бы мы нормально языки учили.


    Кстати математика на уровне абитура технических гимназий достаточно серьёзая.
    Что касается объективности и субъективности оценок, так и в наших школах их выставляли субъективно. И социальный статус раодителей играл большую роль.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Росс ().

  • Я так думаю, что если б вдруг был выбор, между знаниями тех же самых точных наук, и знаниями ин. языков, то я бы выбрал всё таки знания математики.


    Как рассуждение, скажем к сорока годам, вы прекрассно знаете математику но не знаете ин. языка, сможете ли вы выучить хотябы сносно язык, ответ думаю все знают, теперь то же самое с математикой, какой шанс у вас выучить её в 40 лет, ответ тоже понятен.


    Хорошего переводчика найти всё же проще чем хорошего математика или физика.


    Сорри если кому то ответ показался ударом поддых.


    У нас учили, и очень часто учили учиться, здесь, брасают в воду, плыви.
    Тем кто поплыл дают технику плавания, и получаются очень хорошие инженеры тут я с Росс полностью согласен.

  • Цитата

    У нас учили, и очень часто учили учиться, здесь, брасают в воду, плыви.Тем кто поплыл дают технику плавания, и получаются очень хорошие инженеры тут я с Росс полностью согласен.


    Совершенно согласен =)


    Вот вспомнил, что с год назад слышал передачу по радио.
    Там говорили про немецкую систему обучения примерно следующее:


    - Система образования придумана, поддерживется и культивируется средним слоем немецкого общества. (Высший слой с образованием проблем не имеет) А вот средний слой стремится любой ценой подняться , выделиться из окружающего его окружения.
    Конкуренция жестокая и низшая социальная прослойка безжалостно отсекается. Отсекаются и те, кто не может найти в этой ситстеме свое место. Так как высегда кто-то должен быть немного хуже.


    Насколько это верно я судить не бурусь, но мне эта мысль запала в память.

    Цитата

    Вы делаете упор на уровень математики в начальных классах. Да он намного ниже чем в наших школах, а вот изучение иностранных языков намного лучше, после гимназии бывшие школьники могут свободно общаться. Кто может этим похвастаться после окончания нашей школы? и насколько легче было бы нам всем здесь если бы мы нормально языки учили.


    Какая система обучения лучше, Советсткая или немецкая .
    Судя по тем знаниям которые мы получали в средней школе в Союзе и которые дают в Германии, Там качество обучения было лучше. Так было и во всей системе соц.блока. (Разговаривал с достаточно продвинутыми людьми из бывшей ГДР. Они считают что образование в средней школе там было значительно лучше, чем в ФРГ )
    Насчет иностранных языков. Это верно =)
    В бывшем союзе это был очень слабый предмет (Возможно так и сейчас) . Я вообще удивляюсь, что мы там эти языки изучали.
    Страна была закрытая, чтоб народ не разбежался нужно было его как-то ограничивать. Доминировала мысль, что это западные страны должны учить наш язык. Переделать этот пробел с языками и сейчас наверное не так просто.
    Не вижу смысла сравнивать знание иностранных языков в немецкой гимназии и российской средней школе. Всетаки в гимназии учатся дети прошедшие отсев и сортировку. А в российской средней школе учатся все и программа расчитана на среднего ученика.
    Конечно-же расслоение в России существует, особенно в последние годы.
    Но мы сейчас живем здесь и обсуждаем нашу сегодняшнюю действительность.
    -----------------------------------------------------------


    Цитата


    Стеснительная она у меня только в школе или при чужих froehlich и не любит когда на нее обращают внимание,старается быть серой мышкой ungluecklich


    Сегодня разговаривал с моим товарищем. Он привел свой пример и свое мнение.
    Его сын учится в реалшуле. Они так захотели ,Потому-что там проще учиться и держать высокий средний бал.(Это их мнение и обсуждать это мнение я не хочу)
    У его сына язык ни на минуту не замолкает. Участвует во всех обсуждениях на уроках. Поэтому имеет высокие оценки.
    А вот дочь, скромная на уроке. Говорит мало, даже если знает. Она учится в хауптшуле и имеет средние и не самые хорошие оценки.
    Ее бывшая учительница говорит, она знает что девочка много знает, но ей вредит то, что она молчит. Это считается недостатком.


    Вот он на примере своих детей и считает, что говорить и участвовать в обсуждениях на уроке очень важно.


    Как добиться от ребенка открытости я конечно не знаю.
    Наверное тут многое зависит от учителя. Любого ребенка можно поощрить, поддержать. Тогда он начнет в себя больше верить и не будет стесняться.

    Мы все умрем. Но это не точно.