Как вернуть российское гражданство?

  • Цитата

    Со слов пользователя cooper
    Спасибо,maya1972,а то я уже начал асвои архивы рыть для(Фомы).
    to Рубцовск:читай прессу чаще.(не жёлтую).
    Читай здесь:Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    И где там написано про договор о "двойном гражданстве" с Германией ? Найди своему упорству другое достойное применение.

  • Цитата

    Со слов пользователя Рубцовск


    И где там написано про договор о "двойном гражданстве" с Германией ? Найди своему упорству другое достойное применение.


    Мил человек,пойми простою аксиому.Если какая то страна(в нашем случае Россия)придерживается права двойного гражданства в пользу своих граждан,то она(страна)не обязана заключать называемый тобой договор о двойном гражданстве с отдельно взятой страной,т.к.это право действенно для любого государства.
    P.S.Своему упорству я уже нашёл применение.А черта всех жлобов -это переход на личность в споре.

  • Цитата

    Со слов пользователя Рубцовск
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Это не закон,это всего лишь трактовка юриста О.В.Лемешко и только,уважаемый Рубцовск.

  • Ты конечно круче юриста-международника ...
    Я в последнее время часто задумываюсь : а оно мне надо , доказывать очевидное ?

  • Очень внимательно следил за дискуссией, но хотел бы вернуться к исходному вопросу.


    Могу ли я сделать вывод из всего сказанного, что российского гражданства без отказа германского мне не получить?


    Как быть с советским паспортом? Российское гражданство к германскому и тут не светит?

  • Цитата

    Со слов пользователя Danila_master
    Очень внимательно следил за дискуссией, но хотел бы вернуться к исходному вопросу.


    Могу ли я сделать вывод из всего сказанного, что российского гражданства без отказа германского мне не получить?


    Как быть с советским паспортом? Российское гражданство к германскому и тут не светит?


    Совет один - обратиться в посольство России и там попробовать решить эти проблемы!

  • Президент России Владимир Путин подписал Указ о Государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Согласно Указу, программа начнет действовать 1 января 2007 года, а до этого времени будет сформирована государственная Межведомственная комиссия, которая станет руководящим органом программы, а непосредственным координатором программы станет Федеральная миграционная служба. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, переселенцы в Россию смогут обратиться в представительства России зарубежом и стать участниками Государственной программы, которая предложит переселенцу конкретное место трудоустройства в России (по заявкам субъектов федерации) и окажет поддержку в переезде, предоставит "подъёмные", компенсации и социальные гарантии членам семьи. Детализацией программы в течение 2006 года В.Путин поручил заняться правительству России.


    Среди "пилотных регионов", которые подготовят свои предложения уже к 1 сентября 2006, в Указе названы: Калининградская, Калужская, Липецкая, Тамбовская, Тверская области - в Европейской России, Тюменская и Новосибирская области, Красноярский край, Приморский и Хабаровский края, Иркутская и Амурская области - в Сибири и на Дальнем Востоке.


    Для обслуживания потенциальных переселенцев планируется открытие представительств ФМС там, где их еще нет: в 2006 году - на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Молдавии, в 2007 году - в Азербайджане, Грузии, Литве, Эстонии, Германии, США, Израиле.


    По оценкам специалистов, в программе, рассчитанной на 2006-2012 годы, ожидается участие (организованное переселение) нескольких миллионов русскоговорящих жителей, в первую очередь, из стран СНГ.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • Известно, что зарубежные соотечественники
    считали Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
    по ряду позиций ущемляющим их интересы.
    Недавно в него внесены изменения. Насколько это решило проблему
    облегченного получения российского гражданства этой категорией лиц?


    С 1 июля 2002 года в России действует Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Практика его применения выявила ряд недостатков в части, касающейся прав наших соотечественников.


    16 декабря 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», который создает новую редакцию Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Принятие Закона обосновывалось, в том числе необходимостью устранения отдельных недостатков с целью более полного учета прав российских соотечественников.


    Вместе с тем, изучение текста Закона показывает, что имевшиеся недостатки устранены не в полной мере.


    Как известно, Федеральным законом «О гражданстве» в прежней редакции был установлен пятилетний срок проживания на территории Российской Федерации, необходимый для приобретения российского гражданства (со дня получения вида на жительство до дня подачи заявления). Названный срок проживания сохранен в обновленном тексте указанного Закона. В то же время устанавливается, что для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, указанный срок исчисляется со дня регистрации по месту жительства (пункт «а» части первой статьи 13 Федерального закона «О гражданстве» в новой редакции).


    Для соотечественников (тех из них, кто имел гражданство СССР, проживал и проживает в государствах, входивших в состав СССР, не получил гражданства этих государств и остался в результате этого лицом без гражданства, а также тех, кто является гражданами государств, входивших в состав СССР, получил среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года) Федеральным законом предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства. Упрощенный порядок означает, что они могут приобрести российское гражданство без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 по решению федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, его территориальными органами, или федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, либо дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами страны.


    Не требуется соблюдение условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и представления вида на жительство для граждан государств, входивших в состав СССР, которые в настоящее время не менее трех лет проходят военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах. Однако приобретение гражданства в этом случае осуществляется не в упрощенном, а в общем порядке, то есть по решению Президента Российской Федерации.


    Также не предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства для лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией. Вместе с тем, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 названного Федерального закона.


    В случае, если лицо имеет высокие достижения в области науки, техники и культуры, обладает профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации, пятилетний срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой статьи 13, сокращается до одного года.
    Сокращается до одного года срок проживания для лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, а также для тех, кто признан беженцем в порядке, установленном федеральным законом (пункт второй статьи 13 Федерального закона «О гражданстве» в новой редакции).


    Особо выделены в Законе те из наших соотечественников, кто в настоящее время проживает в России. Главным условием для получения ими российского гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 Закона, является рождение на территории РСФСР и наличие в прошлом гражданства СССР.


    Таким образом, в новой редакции Закона права наших соотечественников учтены в большей степени. В то же время имеется целая категория лиц из числа наших соотечественников, права которых по вопросам приобретения российского гражданства оказались, по-прежнему, незащищенными.


    Речь идет о тех из них, кто имел в прошлом гражданство СССР, родился не в РСФСР, а в других бывших республиках Союза ССР, и принял гражданство государства — бывшей республики СССР. Полагаем, что указанные лица вправе рассчитывать на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке. Считаем, что основанием для этого должно являться их добровольное волеизъявление о том, что государственный язык России они считают своим родным языком (единственным или наряду с другими языками). Свободное владение русским языком может быть подтверждено в порядке, предусмотренном положениями действующего федерального законодательства о гражданстве. Полагаем, что упрощенный порядок в данном случае — это возможность приема в российское гражданство без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» (необходимость проживания на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно), «в» (наличие законного источника средств к существованию), «г» (необходимость обращения в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от иного гражданства) части первой статьи 13 Федерального закона «О гражданстве» (ред. от 11.11.03).


    Сохранение необходимости обращения в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от иного гражданства было бы заведомо несправедливым, поскольку уравнивало бы наших соотечественников с иностранцами, т.е. теми, кто желает приобрести гражданство страны, которая не является их Родиной. Есть и другие причины. Думается, что сохранение этого условия необоснованно усложняет процедуру подачи заявления, в то время как названная процедура не является процедурой собственно приема в гражданство. А главное, сохранение указанного порядка не согласуется с целью принимаемых изменений и дополнений — защита российских соотечественников, обеспечение беспрепятственного получения ими гражданства России, которую они считают своей Родиной.


    По этой же причине необходимо исключить условие о необходимом сроке проживания на территории Российской Федерации.


    Что касается необходимости «наличия законного источника средств к существованию», такая редакция необходимого условия для подачи заявления о приеме в гражданстве представляется неприемлемой. Переселение неизбежно связано с изменением места работы. В этой связи значительная часть наших соотечественников, желающих получить российское гражданство, может, например, временно не работать, искать работу, трудоустраиваться, подрабатывать и т.д. В этом случае следование букве рассматриваемого установления приведет к тому, что им будет неправомерно отказано в приеме заявления.


    Безусловно, варианты учета прав наших соотечественников могут быть различными. В любом случае, как с юридической, так и человеческой точки зрения, является ненормальной ситуация, при которой, например, беженцы, политические иммигранты оказываются по вопросам предоставления российского гражданства более защищенными по сравнению с теми, кто имеет общую с нами историю и культуру, общую судьбу.


    Требуют также корректировки изменения и дополнения в Федеральный закон «О гражданстве», которые вступили в силу 16 декабря 2003 г.


    Например, открытым остается вопрос о льготном приобретении российского гражданства теми из наших соотечественников, кто ко дню вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (16 декабря 2003 г.) отслужил военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. В действующей редакции текста Закона льготы предусмотрены только для тех, кто в настоящее время проходит военную службу по контракту не менее трех лет (см. пункт 4 статьи 13).


    Непонятно также, почему льготный порядок приобретения гражданства не распространяется на тех из наших соотечественников, кто прибыл в Россию после 1 июля 2002 года (дня вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).


    Или, например, упрощенный порядок приема в гражданство предусмотрен для тех, кто является гражданами государств, входивших в состав СССР, и получил среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года. Вопрос заключается в том, почему законодатель учел права одних лиц, но проигнорировал аналогичные права других, т.е. тех, кто получил указанное образование в России до 1 июля 2002 г. Наверное, необходимы весьма веские причины (угроза государственной безопасности, международные обязательства и т.д.), чтобы установлением дат (после 1 июля 2003 г., до 1 июля 2003 г.) лишать права на получение гражданства лиц, имеющих в остальном равные возможности для его приобретения.


    Также обращает на себя то обстоятельство, что согласно Закону в гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой его статьи 13, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации. Названное установление, к сожалению, по вопросам приобретения гражданства разделило и противопоставило друг другу ветеранов Великой Отечественной войны (тех, кто проживает в России и тех, кто проживает за ее пределами). Полагаем, что правовые основания для того, чтобы не учесть в данном случае аналогичные права ветеранов войны, проживающих, например, в странах СНГ и Балтии, безусловно, отсутствуют.


    Изучение упомянутых новелл в федеральном законодательстве о гражданстве приводит к выводу, что состояние неопределенности в области защиты прав наших соотечественников, в том числе по вопросам предоставления им российского гражданства, будет сохраняться до тех пор, пока в законе не будет внятно определено, кого российский законодатель считает соотечественниками. Действующая редакция Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», к сожалению, не содержит такого определения. Указание в законе (см. часть первую статьи 1) на то обстоятельство, что соотечественники обладают признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, по меньшей мере, некорректно (в условиях многонационального состава населения России). Определяется также (см. часть первую статьи 1 названного Федерального закона), что соотечественники это лица, родившиеся в одном государстве. Вместе с тем, непонятно, о каком государстве идет речь — РСФСР, СССР, Российской Республике или Российской империи и т.д.


    Указанные вопросы требуют серьезной научной проработки в целях совершенствования законодательной основы защиты прав тех, кто считает Россию своей Родиной, но не является гражданином Российской Федерации.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • Конечно, это касается в первую очередь русских из Средней Азии. Представляю картину- заявляешься в горсовет:"Я приехал из Германии,дайте квартиру и материальную помощь." Они там со смеху поописаются.

  • Цитата

    Со слов пользователя bjasha
    Конечно, это касается в первую очередь русских из Средней Азии. Представляю картину- заявляешься в горсовет:"Я приехал из Германии,дайте квартиру и материальную помощь." Они там со смеху поописаются.




    :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

  • Цитата

    Они там со смеху поописаются.


    Скорей всего,просто подумают ,что плохо стало за границей,домой хоца?Или скажут об этом в слух.А смеяться ,то не над чем.
    Германия нищает ,не по дням а по часам.Хотя вчера в телетексте читал ,что уровень безработицы в Германии снизился АЖ на 10 процентов по сравнению с прошлым месяцем???????

  • Цитата

    Со слов пользователя бяша
    Конечно, это касается в первую очередь русских из Средней Азии. Представляю картину- заявляешься в горсовет:"Я приехал из Германии,дайте квартиру и материальную помощь." Они там со смеху поописаются.

    а кто в среднюю Азию поедит? дальше Москвы/Питера никто не заxочет. а они - как говорится - не резиновые.

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • Цитата

    Со слов пользователя bjasha
    Конечно, это касается в первую очередь русских из Средней Азии. Представляю картину- заявляешься в горсовет:"Я приехал из Германии,дайте квартиру и материальную помощь." Они там со смеху поописаются.


    а нам бы тут от нечего делать сидеть только на печке у компа и писаться со смеху не зная над чем не зная от чего => ВАШ ДЕВИЗ ? :O
    P.S. Слава Богу хоть о русских со средней Азии вспомнили !

  • Цитата

    г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;


    Вот это и говорит о невозможности двойного гражданства в России (за исключением Туркмении и Таджикистана)

  • Цитата

    Со слов пользователя Рубцовск
    Ты конечно круче юриста-международника ...
    Я в последнее время часто задумываюсь : а оно мне надо , доказывать очевидное ?


    насчёт двойного гражданства ты прав
    но второе гражданство получить всётаки можно


    В тех случаях, когда, гражданин Российской Федерации приобретает гражданство страны, у которой не заключен договор о двойном гражданстве с Россией, речь идет о втором гражданстве. Термин "второе гражданство" не употребляется ни в Конституции Российской Федерации, ни в иных нормативно-правовых актах.


    Однако Основной Закон государства говорит о возможности обладания гражданином России гражданством иного иностранного государства, оговаривая при этом, что данный факт не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства.


    Таким образом, случаи приобретения российскими гражданами иностранного гражданства вне рамок вышеуказанных международных договоров допустимы и не являются наказуемым деянием, однако, полученное таким образом гражданство, так же как и соответствующие иностранные документы (загранпаспорт), не признаются российским законодательством и не действуют на территории России.


    То есть, говоря иначе, когда обладатель двух паспортов, один из которых российский, находится на территории РФ, государство рассматривает его исключительно как гражданина РФ. Это означает, что, если Вы уже исполнили свой воинский долг в другом государстве, Вас вполне могут привлечь к службе в российской армии.


    Вместе с тем, если иностранное гражданство получено в рамках закона о гражданстве соответствующего государства и зафиксировано в учетных записях страны, оно предоставляет гражданину определенные права, которыми он может пользоваться как в стране гражданства, так и в третьих странах.


    При получении второго гражданства, за некоторым исключением, нет необходимости отказываться от гражданства страны происхождения. Большинство европейских государств не запрещает иметь своим гражданам или поданным два или более гражданств. Исключение здесь составляют Дания и Германия. Эти государства не признают институт двойного гражданства вообще. При получении гражданства, например, Германии от просителя гражданства требуют не просто предоставить заявление на выход из гражданства страны-происхождения, но и представить документ о выходе из гражданства.


    Иностранные государства, как правило, не информируют консульские учреждения других стран о приобретении их гражданами второго гражданства. Таким образом, факт получения российским гражданином иностранного гражданства может и не быть зафиксирован в России.

  • А я и не спорил насчёт "второго гражданства" ( у меня жена имеет два паспорта) . Я лишь хотел чётко разделить эти два понятия , так как между ними большая разница в статусе.

  • А если вернуться к изначальной сути этой темы :
    Если человек отказался от российского гражданства , а теперь хочет его вернуть , то это не возможно без отказа от немецкого .