Уже не один года крупнейшие автомобилестроительные компании мира пытаются создать оптимальный по своим техническим характеристикам электрический автомобиль. Однако, небольшая американская компания Zero Pollution Motors (ZPM), предлагает по-новому взглянуть на экологически чистый и в тоже время максимально эффективный автомобиль будущего.
ZPM обещает к началу 2011 году начать производство городской машины стоимостью от $18 000 до $20 000, которая будет двигаться с помощью обычного воздуха.
Как разъясняет председатель совета директоров ZPM Шива Венкат, разработанный в его компании мотор будущего автомобиля-гибрида будет питаться с помощью сжатого воздуха и небольшого количества бензина.
Расчетное потребление топлива машины ZPM будет на уровне 2 литров на 100 км, и с баком на 38 литров можно будет проехать до 1600 километров. Более того, при небольшой скорости (до50 км/час) гибрид будет двигаться исключительно на воздухе и из выхлопной трубы будет ничего кроме воздуха.
При увеличении скорости вступает в дело автомобиль внутреннего сгорания, который нагревает воздух, увеличивая эффективность движения и снижая расход сжатого воздуха. При этом сам двигатель внутреннего сгорания непосредственно для движения не используется. Он только подогревает воздух, а также вращает вал компрессора, нагнетающего воздух в баки автомобиля.
ZPM не является изобретателем этой революционной технологии.
Американцы разрабатывают новый автомобиль по лицензии французской компании Motor Development International, которая уже представила свой "автомобиль на воздухе" на мартовском автосалоне в Женеве.
Эту же технологию использовали авиакомпании KLM и Air France в создании грузовой машины AirPod для использования в аэропорту. Однако многие эксперты довольно скептически относятся к новой технологии, предупреждая, что сжатый воздух хорошо известен неуправляемой интенсивной энергией.
"Воздушные компрессоры наименее эффективны для использования электричества в работе, - цитирует АР профессора химического и биологического машиностроения университета Northwestern Гарольда Кунга. – Почему не использовать электричество напрямую, как в электромобилях? С точки зрения использования энергии, воздушные компрессоры не имеют логики и смысла".
По словам Шивы Венката,
для приведения "автомобиля на воздухе" в рабочее состояние необходимо всего лишь подключить его в электрическую розетку.
Электричество необходимо для работы компрессора, который создает в воздушном баке высокое давление (около 4 500 фунтов на квадратный дюйм). На эту процедуру уйдет примерно четыре часа. Когда машина заводится, воздух медленно выпускается для вращения поршней автомобиля.
Изобретателем этой технологии является французский инженер гоночных машин Гай Негре, который и создал компанию Motor Development International. Помимо американской ZPM, Негре продал свою технологию и индийскому автопроизводителю Tata Motors.
Как утверждает Шива Венкат, созданный ZPM "автомобиль на воздухе" в ближайшие годы кардинально изменит ситуацию на мировом автомобильном рынке. Именно поэтому, многие крупные инвесторы якобы готовы вложить большие деньги в малоизвестную американскую компанию "Вы знаете, у нас довольно много желающих участвовать в создании автомобиля завтрашнего дня", - заключает Шива Венкат.
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.