Воздух заменит бензин

  • Уже не один года крупнейшие автомобилестроительные компании мира пытаются создать оптимальный по своим техническим характеристикам электрический автомобиль. Однако, небольшая американская компания Zero Pollution Motors (ZPM), предлагает по-новому взглянуть на экологически чистый и в тоже время максимально эффективный автомобиль будущего.


    ZPM обещает к началу 2011 году начать производство городской машины стоимостью от $18 000 до $20 000, которая будет двигаться с помощью обычного воздуха.


    Как разъясняет председатель совета директоров ZPM Шива Венкат, разработанный в его компании мотор будущего автомобиля-гибрида будет питаться с помощью сжатого воздуха и небольшого количества бензина.


    Расчетное потребление топлива машины ZPM будет на уровне 2 литров на 100 км, и с баком на 38 литров можно будет проехать до 1600 километров. Более того, при небольшой скорости (до50 км/час) гибрид будет двигаться исключительно на воздухе и из выхлопной трубы будет ничего кроме воздуха.


    При увеличении скорости вступает в дело автомобиль внутреннего сгорания, который нагревает воздух, увеличивая эффективность движения и снижая расход сжатого воздуха. При этом сам двигатель внутреннего сгорания непосредственно для движения не используется. Он только подогревает воздух, а также вращает вал компрессора, нагнетающего воздух в баки автомобиля.


    ZPM не является изобретателем этой революционной технологии.
    Американцы разрабатывают новый автомобиль по лицензии французской компании Motor Development International, которая уже представила свой "автомобиль на воздухе" на мартовском автосалоне в Женеве.


    Эту же технологию использовали авиакомпании KLM и Air France в создании грузовой машины AirPod для использования в аэропорту. Однако многие эксперты довольно скептически относятся к новой технологии, предупреждая, что сжатый воздух хорошо известен неуправляемой интенсивной энергией.


    "Воздушные компрессоры наименее эффективны для использования электричества в работе, - цитирует АР профессора химического и биологического машиностроения университета Northwestern Гарольда Кунга. – Почему не использовать электричество напрямую, как в электромобилях? С точки зрения использования энергии, воздушные компрессоры не имеют логики и смысла".


    По словам Шивы Венката,
    для приведения "автомобиля на воздухе" в рабочее состояние необходимо всего лишь подключить его в электрическую розетку.


    Электричество необходимо для работы компрессора, который создает в воздушном баке высокое давление (около 4 500 фунтов на квадратный дюйм). На эту процедуру уйдет примерно четыре часа. Когда машина заводится, воздух медленно выпускается для вращения поршней автомобиля.


    Изобретателем этой технологии является французский инженер гоночных машин Гай Негре, который и создал компанию Motor Development International. Помимо американской ZPM, Негре продал свою технологию и индийскому автопроизводителю Tata Motors.


    Как утверждает Шива Венкат, созданный ZPM "автомобиль на воздухе" в ближайшие годы кардинально изменит ситуацию на мировом автомобильном рынке. Именно поэтому, многие крупные инвесторы якобы готовы вложить большие деньги в малоизвестную американскую компанию "Вы знаете, у нас довольно много желающих участвовать в создании автомобиля завтрашнего дня", - заключает Шива Венкат.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • вот чего нашёл из инфы..с картинками..



    Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе


    Можно ли построить автомобиль, который вмещал бы шестерых, бензин потреблял меньше скутера, выбрасывал бы в атмосферу минимум вредных веществ, а в коротких поездках – и вовсе ноль? Наверное, да. А чтобы он при этом ещё и стоил как самая обычная легковушка? Удивляйтесь.


    В истории "автомобиля на воздухе", который много лет развивает и совершенствует, а также "толкает" к серийному выпуску французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors объявила о скором выводе этих необычных машин на рынок США. Причём американцы намерены производить у себя на родине одну из самых вместительных и ярких моделей француза.


    Напомним вкратце. Общий принцип "воздушного" авто прост: в цилиндры двигателя, напоминающего во многом ДВС, подаётся сжатый воздух из баллонов, заменяющих такому аппарату бензобак. Воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал.
    Остальные тонкости и вариации процесса оставим пока в стороне.


    Zero Pollution Motors собирается реализовывать в США именно разработки компании Негрэ — Motor Development International (MDI), официальная штаб-квартира которой ныне находится в Люксембурге, а ключевое подразделение (где и создают экспериментальные чудо-авто) — во Франции, в Ницце.


    Год назад мы рассказывали, что MDI заключила соглашение с компанией Tata, согласно которому крупнейший в Индии производитель автомобилей будет выпускать и продавать "воздушные" легковушки, разработанные Негрэ.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.
    Теперь стало известно, что дело и вправду идёт к серийному выпуску столь экзотической техники (подробнее об этом, и о машине, которую планируют собирать индийцы, можно прочитать в журнале DRIVE.RU).
    Ну а выпуск "воздухоходов" в Америке (только другой модели), полагаем, ещё сильнее повысит популярность необычного вида транспорта.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.
    Американский "воздушный" автомобиль пока существует в виде эскизов
    (иллюстрация с сайта zeropollutionmotors.us).


    Интересно, что Негрэ спроектировал несколько модификаций своих "воздушных" двигателей. Они отличаются числом цилиндров, но не только. Одни варианты движков могут работать исключительно от баллонов. Другие (их французский новатор называет Dual-Energy) способны действовать в двух режимах на выбор.


    Первый — как обычный мотор на сжатом воздухе. В этом случае выхлоп, понятно, нулевой. Второй (условно — загородный) предполагает сжигание крошечных количеств топлива (бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана или спирта) для повышения температуры (а значит, и давления) сжатого воздуха, попадающего в цилиндры всё из тех же баллонов.
    Так мощность мотора растёт, а расход сжатого воздуха (основную движущую силу обеспечивает по-прежнему он) — падает.
    В этом режиме легковой автомобиль с мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров (на загородной трассе).


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.
    CityCat нарисован в нескольких вариациях кузова.
    Например, его можно "материализовать" в виде пикапа
    (иллюстрация MDI).


    Шестиместный CityCat. Именно с него Zero Pollution Motors намерена начать знакомство американского рынка с воздушными авто, разработанными Негрэ. Обратите внимание на расположение кресел. Водитель сидит по центру. Два передних пассажира (одно из кресел не показано) по бокам и чуть позади. Ну а задний диван — традиционный. Горизонтальный оппозитный мотор расположен тут сзади под полом и приводит задние же колёса (иллюстрации MDI).
    Именно агрегат Dual-Energy, шестицилиндровый, мощностью 75 лошадиных сил, Motor Development International выбрала в качестве сердца для своей машины, с которой собирается дебютировать на рынке США.
    Американцы пишут, что замена масла этому мотору требуется всего лишь через 50 тысяч километров, и это лишь одно из преимуществ необычного авто перед классическими четырёхколёсными собратьями.


    Итак, в Штатах должны строить модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с большим багажником. Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.
    Её баллоны для сжатого воздуха будут выполнены из углеволокна с полимерным покрытием (расположатся они под полом). Кузов построят из стеклопластиковых панелей, закреплённых на силовом каркасе из алюминиевого сплава.
    Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак тут вмещает 30,3 литра).


    Только на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.
    В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.
    По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить покупателям в 2010 году.
    Кстати, Zero Pollution Motors со своим "воздушным" гибридом зарегистрировалась как один из претендентов на победу в конкурсе Automotive XPrize, где соперниками "воздушника" выступят, среди прочего, такие сильные (и уже построенные в реальности) суперэкономичные машины, как Loremo и Aptera.
    Надо сказать, что американо-французский проект — не единственный пример возвращения к давней идее машин на сжатом воздухе. Есть, скажем, ещё австралийский проект. В Австралии, правда, на этом виде "топлива" работают открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах.


    Но ведь и MDI не ограничивает свои разработки легковушками. Недавно компания построила два мини-трактора (колёсный и гусеничный) со всё теми же "воздушными" моторами. Их преимущества как внутризаводского транспорта — отсутствие выхлопа (в сравнении с аппаратами на основе ДВС) и моментальная подзарядка (в сравнении с электрокарами и электрическими погрузчиками).
    Среди новичков на ниве "авто на воздухе" нужно ещё упомянуть нередко мелькающую в прессе компанию Air Car Factories, основанную Мигелем Селадесом Рексом (Miguel Celades Rex) в Барселоне. Технических подробностей на сайте нет, но речь там фактически идёт о вариации разработки Негрэ.
    Дело в том, что Мигель работал вместе с Ги в MDI (как представитель компании в Испании) в течение 8 лет, а недавно решил отправиться в самостоятельное "плавание".
    Как там было дело в точности — неизвестно. Но вот Негрэ в пресс-релизе MDI от 3 февраля 2008-го прямым текстом пишет о ссоре и разрыве всяких отношений с Селадесом. А ещё о том, что заявления испанца о развитии его фирмой технологий от MDI являются мошенничеством.
    Вот такие сражения разгораются вокруг разработки, все прелести которой люди ещё даже не успели как следует распробовать.


    Кстати, почему всё-таки французский инженер с таким упорством борется за распространение машин на сжатом воздухе? Ведь прогресс в аккумуляторах обещает появление более-менее практичных электромобилей, и есть ещё водородные авто?
    Причина проста: машины на сжатом воздухе гораздо дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах (размеры, скорость, запас хода). К тому же, в отличие от химических аккумуляторов электричества (будь то сернокислотные или литиевые), баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз. Им почти сносу нет.
    Интересно, что о распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал ещё Жюль Верн в 1860-м.
    Его прогноз выглядит не таким уж удивительным, если учесть, что приблизительно в то же время в Европе получили некоторое ограниченное распространение машины на сжатом воздухе (городские трамвайчики, грузовики и внутризаводской транспорт). Только в силу возможностей техники того времени запас хода на одной зарядке у этих аппаратов был крайне мал, так что о них быстро забыли.


    Негрэ — один из первых современных инженеров, кто вернул вопрос о "воздушных" машинах на повестку дня. И соотечественник великого фантаста ныне, кажется, довёл-таки своё изобретение до конвейера.
    Единственное, что, наверное, немного омрачает его радость — воплощать разработку намерены автостроители не Франции, а Индии и США.


    membrana

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • Цитата

    Со слов пользователя olmi
    Где можно в очередь записаться на такую машинку? U:

    может у этих спросить??? Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • Лет 5 назыд делали проэкт по етой теме. Находили фирму со швейцарии помоему, тоже самое пытались делать. Вроде грозились что мехика заказ делала большой типа для такси, но не на одной выставке не смогли показать, что тачка действительно проезжает сотню хотябы

  • но в видео вроде видно, что индусы ездят на воздухе...значит работает ???

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder: