Похоже, государство окончательно решило переложить изрядную часть кризисного бремени на плечи граждан. Как это обычно бывает, первыми в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считается роскошью, с владельцев которой сам Бог велел драть по три шкуры.
Итак, крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз). Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 г. регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.
Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. Одновременно законопроект предлагает в 2010 г. увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну.
Впрочем, наиболее "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.
Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих "железных коней". Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.
Самое "смешное" заключается в том, что владельцами достаточно мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а вполне обыкновенные граждане. В большинстве случаев речь идет вовсе не о "понтах", а о банальной необходимости. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие "дорога" весьма расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника порой просто невозможно.
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.