Есть ли у неодушевлённых предметов душа?

  • Конечно, слово "душа" может не совсем и подходит, но....другого я не нашёл...


    Итак, есть люди, которые к вещам относятся трепетно, с любовью. И со временем как бы роднятся душой. Хотя (например) вещь эта иногда - просто "железяка" на колёсах... Чел её любит и она отвечаеет ему взаимностью. Иногда, против всяких законов физики, эта "железяка" довозит своего хозяина до дому.
    У другого же ломается, хотя и ломаться вроде бы не должна - хозяин ругает, пинает по колёсам... а потом вдруг и авария...
    Есть ли у предметов (вещей) душа?
    Или мы вкладываем свою душу в эти предметы?
    Бывает так, что женщина, проснувшись добрым утром, с удовольствием "напяливает" рубашку своего любимого и в ней варит кофе. Или вечером укутывается в большой свитер того любимого... Тепло и уютно... Почему?
    Притягивает запах?
    Возможно.. А может что-то и другое?
    Почему мы считаем, что любимые вещи приносят счастье, удачу и выкидывать их не хотим? Самовнушение?
    А почему не советуют покупать определённые (бывшие уже в употреблении) вещи на каком-нибудь фломарке?
    Предрасудки? Или что другое?
    А почему какой-нибудь простой талисман приносит удачу, а какая-нибудь драгоценность из чужих рук - несчастье?
    Самовнушение?
    Может есть у кого интересные истории?
    Может поделимся.

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)

  • Насчёт души, сомневаюсь. Тут у людей порой души нет :(
    Но вот определённую энергетику бывшие в употреблении вещи всё-таки несут. Она, эта энергетика, наследуется вещью от хозяина, поэтому так приятно носить одежду любимого человека.
    Недаром вещи умершего положено раздать близким людям. Думаю это делается для того, чтобы о нём помнили, как можно дольше.
    Зеркалам присваивают разные магические свойства. Существует мнение, что зеркала хранят информацию обо всех, кто когда-то в них отразился и старинные зеркала не стоит держать в квартире, мало ли кто там на вас смотрит из зазеркалья!


    А талисманы люди сами себе придумали, чтобы облегчить жизнь. Просто нам хочется надеяться, что есть какая-то поддержка в ответственные моменты жизни.

  • За шедевром Питера Брейгеля-старшего «Поклонение волхвов» долго ходила дурная слава. Когда картина попадала к новым владельцам, в их семьях не рождались дети. Здоровые женщины необъяснимым образом не могли забеременеть.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Существует предание, что художник писал Деву Марию со своей двоюродной сестры, которая была бесплодна. Видимо, это и дало картине такую странную силу.


    Но если это влияние холста нисколько не напугало архитектора Якоба, который купил «Волхвов», имея уже троих детей, то есть картины, которых действительно нужно опасаться.


    К таким картинам относятся «Водяные лилии» Клода Моне. Когда автор закончил работу над пейзажем и отдыхал с друзьями, в мастерской вспыхнул пожар. Его быстро удалось погасить, и никто не придал этому событию особого значения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Позже об этом происшествии вспомнили, когда «Лилии» сначала удалось спасти из кабаре на Монмартре, сгоревшего дотла, а позже оно чудом уцелело у нового хозяина – мецената Оскара Шмитца. Его дом, как уже не трудно догадаться, сгорел, причем пожар начался именно в кабинете, где висела картина.


    С тех пор у картины возникла дурная слава, подтвержденная в 1958 году, когда в Нью-Йоркском музее современных искусств, где она выставлялась, тоже начался пожар. В этот раз картине не удалось уцелеть – она сильно обуглилась.


    «Венера с зеркалом» работы Диего Веласкеса разорила всех своих прошлых владельцев. Первый владелец был купцом. На его корабли с товаром напали пираты, что привело его к полному разорению. Новый владелец приобрел «Венеру» на аукционе, куда она быстро вернулась, так как все имущество нового обладателя сгорело. На этот раз картина досталась богатому испанцу, которого зарезали при ограблении всего через три дня после приобретения холста.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Картина с такой репутацией больше не нашла владельцев. Она выставлялась по разным музеям, пока ее не изрезала ножом душевнобольная туристка.


    Жизнь художника Эдварда Мунка, автора картины «Крик» была очень нелегка. Он пережил смерть матери, сестры, а затем и брата еще в детстве. Оставшаяся в живых сестра болела шизофренией, а самого художника мучили депрессии и нервные срывы. Может быть, поэтому повелось, что все, кто как-либо контактировали с картиной, в скором времени сильно болели или умирали.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Один сотрудник музея, случайно уронивший картину, через пару дней попал в реанимацию. В автомобильной аварии он сломал практически все. А один посетитель, потрогавший «Крик» рукой вечером того же дня сгорел заживо. Недавно картина была украдена из музея. Еще бы, ее стоимость 70 млн. долларов. Но вряд ли похитителям стоит завидовать…


    У картины Билла Стоунхэма «Руки сопротивляются ему» очень плохая слава. Люди психически неуравновешенные смотря на нее теряют сознание, плачут, у них начинаются приступы.


    Несколько владельцев картины скончались в скором времени после ее приобретения. Маленькая дочь очередного хозяина жаловалась, что по ночам дети на картине то дерутся, то передвигаются по картине.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Когда картину продавали на интернет-аукционе, и потом, когда ее приобрел один коллекционер, пришло много писем от людей, которые просили уничтожить ее. Многие утверждают, что она несет зло и ухудшает самочувствие людей.


    Газеты Великобритании в 1985 году не переставали писать о «Плачущем мальчике». Эта дешевая репродукция, которую можно было легко купить в магазинах, ввела в ужас весь туманный Альбион.
    После серии ничем не связанных пожаров, кто-то заметил, что на пепелищах лишь одна вещь чудесным образом остается нетронута огнем. Это картина, изображающая плачущего малыша.
    Сначала это восприняли, как нелепое совпадение, пока один пожарный Питер Холл не дал интервью одной из крупных лондонских газет. Выяснилось, что пожарные по всей стране в последнее время находят на месте сгоревших дотла домов репродукции «Плачущего мальчика». Все они не были тронуты огнем.


    После публикации интервью в редакции газет стало поступать невероятное количество сообщений от «жертв «Мальчика»». Выяснилось, что возгорания происходили у подавляющего большинства обладателей картин. Причем всегда пожар начинался с той комнаты, где висела картина и ни разу она не была повреждена.


    Когда общественность убедилась, что это не газетный розыгрыш, было предложено устроить массовое сожжение этих картин. Но это повлекло новую проблему. Стали ходить слухи, что близкие людей, сжегших картину, начинают погибать при загадочных обстоятельствах, причем многие именно в пожарах.


    Что это? Стечение обстоятельств или картины действительно могут по какой-либо причине «мстить» своим владельцам, оправдывая эпитет «убийственная красота»?

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)