проблемы с расторжением договора с поставщиком электроэнергии (сроки договора)

  • Привет специалистам,


    первый раз в жизни столкнулся с определёнными траблами при смене компании-поставщика электроэнергии (Stromversorger то есть). Ситуация такая:


    04.05.2012 через портал verivox.de сравнил цены поменял поставщика А на поставщика Б (думаю конкретные имена к сути проблемы не относятся, но могу и назвать, если надо). Договор с А был расторгнут к 30.06.2012 ну и соответственно Б начал меня обслуживать с 01.07.2012. В у словиях Б написано, что минимальный срок действия договора 12 месяцев и срок на расторжение (Kündigungsfrist) 12 недель до окончания договора, то есть, если посчитать 12 недель от 30.06.2013, то получается расторгать договор можно до конца этой недели (KW14).


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    В конце марта я опять сравнил цены и опять через verivox.de решил поменять поставщика Б на поставщика В. Поставщик В попытался расторгнуть договор от моего имени, но Б ему ответил, что я связан договором до 04.05.2014. Потом я им сам написал Kündigung и они мне по мылу подтвердили срок расторжения к 04.05.2014 вместо 30.06.2013, как я хотел.


    Я ещё не совсем разобрался, что к чему, но думаю, что они считают началом договора не начало поставки электричества, а тот день, когда я сделал к ним первый запрос через портал verivox.de. И делают вид, что срок расторженя я уже прошляпил и остаюсь у них ещё на год. Это ведь ерунда, я так думаю? До 30.06.2012 ведь был ещё действителен мой договор с А. Начало договора по нормальной логике должно соответствовать началу поставки электричества. По крайней мере так было до сих пор всегда. Так было и с А, иначе А бы меня не отпустил к 01.07.2012. Или есть другие мнения?


    Я им так и написал в вежливой форме, чо мол господа вы гоните и изложил все вышеуказанные факты и настаиваю на первоначальном сроке расторжения. Но сомнение теперь закралось, чем чёрт не шутит, может у них и правда есть легальная зацепка, а я лоханулся?

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • ты затронул очень больной вопрос, я уже 3 месяца собираюсь по этим вопросам открыть соответствующую тему, т.к. пострадавших от поставщика энергии очень много.
    Название поставшика имеет большое значение, т.к. только некоторые из, чтоб не платить бонус специально дают неправильное подтверждение даты окончания фертрага.
    Ведь, если фертраг меньше 12 месяцев, то они не обязаны тебе выплачивать бонус.
    Есть у них и другие уловки, о которых сейчас идет жаркая дискуссия в немецком инете.


    Я сам сейчас в досудебной переписке с almado, стою на один шаг перед судом.
    Название фирмы можешь смело написать, т.к. их в основном только две.
    Об этом в немецкоязычном интернете выставлены сотни сообщений.
    Просто задай на гугле название твоей фирмы + abzocke + betrug


    Почитай и нам напиши.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Ясно, значит я попал в самый эпицентр этой ж... Almado - бинго. Это они и есть. Насчёт бонуса я ещё не знаю, попытаются они меня кинуть, или нет, до окончания договора ещё почти три месяца. Но если уже с Kündigung такие пироги, то думаю это будет продолжаться дальше. Готовлюсь к худшему. Если они пыаются оставить меня на второй год, то это связано не со сроками, чтобы кинуть на бонус - два года это железный бонус. Они хотят этот бонус частично заработать назад засчёт более дорогих цен ну и если они за это время подготовят Isolvenz, тогда пожалуй да.


    Мне с самого начала не понравились у них две вещи. 1) месячную плату они начали брать за месяц до начала поставки электричества. 2) Не смотря на обещанную Presgarantie 12 месяцев они повысили цены и месячную плату. Наверное в надежде, что я психану, уйду от них и тем самым добровольно откажусь от бонуса. Но я остался.


    Да, кстати, я более интенсивно покопался в их AGB и нашёл там подтверждение своему мнению, что начало поставки электроэнергии является началом договора.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Лукавят ребята. Ох лукавят...


    Какая вторая фирма??? Это очень важно. Я ухожу (пытаюсь уйти) в ExtraEnergie GmbH, 14 дней истекают только 08.04.2013, ещё есть шанс соскочить, widerrufen, если это они.

    Сообщение было отредактировано 4 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • у поставщиков с большими бонусами всегда проблемы, они пытаются правдами и неправдами его не платить, или заставить клиента остаться еще на год. ExtraEnergie GmbH вроде бонусов нет, так что им особо кидать не зачем. Сам посматриваю в сторону priostrom договор на 2 года, и 2 года гарантируют цену, не думаю что на следующий год свет подешевеет.

  • Я сам сейчас в досудебной переписке с almado, стою на один шаг перед судом.


    Имеет ли смысл тратить на это деньги? Имеешь ли ты шансы свои затраты вернуть? Тут положение вещей с моей точки зрения настолько ясно, что до суда дело врядли дойдёт. Но на адвоката-то ты потратишься? Или ты застрахован?


    У мня появилась другая идея. Если они такие твердолобые, то накатаю ка я на них жалобу в Bundesnetzagentur. Ведь она их тоже регулирует. Сейчас погуглил, есть такой портал: Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. Туда можно попробовать забросить жалобу с перечислением всех фактов (Behinderung eines Wechsels zum Wettbewerber durch Täuschung, Verhinderung der fristgerechten Kündigung и так далее). Даст это что-то, или нет, не знаю.

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • Все фирмы с бонусом в 25% работают себе в убыток, надежда только на то, что клиент останется у них еще на год и тогда они вернут свои деньги.
    Альмадо к новому году для всех своих клинтов повысила стоимость электричества почти на 35%
    В качестве основания сослались на увеличение налога и абгабе. (если учитывать эти законные основания, то повышение может быть примерно 2-3 цента, Алмадо увеличило цену на 7 центов.


    Об увеличении цены они упомянул между строк в одном длинном письме по емайл, которое "из пустого в порожнее" - выглядит как шпам, многие его не читали.
    Тем, кто письмо внимательно читал, дали срок 2 недели на расторжение договора.
    Тем, кто не отреагировал - повысили цену.
    Тем, кто отправил кундигунг к дате повышения тарифа, мгновенно прислали извинение, что по техническим причинам произошла ошибка и это повышение тарифа их не касается.
    А еще через пару недель пришло подтверждение расторжения договора. Т.е. кунд как-бы сам преждевременно расторгнул очень хороший договор и поэтому не имеет право на бонус.


    Тем, кто расторгунл договор не преждевренно, а к окончанию договора -прислали подтверждение окончания договора с неправильной датой. (если дата расторжения договора клиентом указана неточно, то они это безжалостно используют) В итоге кунд оказывается в договоре меньше, чем 12 месяцев - по этой причине теряет право на бонус.
    Тем, кто с неправильной датой борется, - отвечают пустые отписки или вообще не отвечают.
    Потом еще возникает проблемы с переходом в другую фирму, т.к. дата окончания договора в спорном состоянии, они просто не подтверждают другой фирме дату расторжения, возникает длитльная переписка на пару месяцев. Это время получаешь штром по бешеной цене от грундферзоргера.
    У Almado в АГБ есть адрес их кунденанвальт, кторый якобы должен помогать решать проблемы кундам. На самом деле это их-же контора и этот "кунденавальт" только отмазка.
    Тем кундам, кто не оплачивает счет, сразу приходит письмо от инкассо, стоимость увеличивается на 35 е.
    Инкассо на самом деле принадлежит кладельцу Almado
    (примерно так в 2 словах, без претензий на полноту и точность)
    Внимание ! У Almado несколько тарифов, все они под разными другими фирмами, нужно внимательно смотреть, кому принадлежит эта фирма или тариф.


    У Extraenergie несколько тарифов. Тоже нужно внимательно смотреть, кому принадлежит тот или другой ангебот.
    Т.к. во всех фирмах 25% бонус дают только новым кундам.


    В Extraenergie у меня тоже были проблемы с повышением тарифа (год назад),
    Но там было немного по-другому.
    Я имел неосторожность заключить с ними договор на 2 года (2 года прайсфиксирунг) , Формулировка договора была крайне запутана и я клюнул.
    Через год они повысили тариф на 25% . Расторгнул договор и написал жалобу в verivox
    Не знаю что подействовало, но бонус на первый год я получил.


    Сейчас я с апреля снова в Extraenergie, но уже с газом.(электричество от stromio)
    Договора заключил на год и внимательно читаю все входящие письма.
    ----------------------------------
    Насчет начала договора ты прав.
    Договор у перечисленных выше фирм начинается со дня начала поставки электричества.
    Месячную плату берут по формуле:
    Твой предполагаемый годовой расход, делят на 11 месяцев. Бонус вначале не дается. Получается завышенная сумма.
    Платить нужно по началу месяца.
    12 абрехнунг по кончании 12 месяца договора, там делают окончательный расчет и дают бонус.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Я им вчера написал ещё одно мыло, в котором довольно подробно разжевал их же АГБ и терины и попросил обосновать их дату расторжения договора, которая почти на 10 месяцев позже договорённой. Сегодня пришла писулька


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра скрытого содержимого.


    Бла-бла-бла содержания - ноль. Отправляю им по мылу следующее последнее письмо. Больше им просто так я писать не буду:


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра скрытого содержимого.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.. Как именно ты жаловался в vrivox? По телефону? Я думаю vrivox может их при желании тоже очень хорошо прищучить. Например исключить их из сравнения. Но я думаю, там наверное всё проплачено.


    Жалобу я в Bundesnetzagentur закину в любом случае. Насчёт адвокатов я конечно ещё подумаю. Есть ещё одна идея. После окочания договора просто перестать им платить, или платить ровно столько, сколько бы я платил новому выбранному поставщику. Свет мне отключить не должны, по идее они должны меня отпустить опять в Grundversorgung, а это конечно дорого. То есть тут по идее тоже есть возможность подать на них в суд на Schadenersatz. В общем нервотрёпка всё это. Жаль.

    Сообщение было отредактировано 3 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • Я "сижу" уже 11 лет на RWE Classic ток и газ, с "кюндигонгом"- месяц, плачУ неслабо, были попытки сменить поставщика, но их AGB мутные какие-то... Короче пока думаю... И плачУ... :(
    Я в принципе не жадный, но коробит меня кормить бездельников, кормлю только GEZ, но это уже тема другая...

  • Я всю жизнь сидел у Grundversorger-а, потом пару лет у Yellostrom, потом опять у Grundversorger-а, но уже на более дещёвом тарифе и кстати тоже с бонусом, который они мне к их чести выплатили без проблем. А потом мне захотелось экзотики. Подумал: не попробую - не узнаю. Пошёл на verivox, выбрал самого дешёвого для меня поставщика без предоплаты. И. Вот я уже сижу и нервничаю по банальной причине. :D

  • К верифоксу у меня почему-то доверия нет , поглядываю изредка тут : Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • "кюндигонгом"- месяц,


    есть много других поставщиков с таким же кюндигунгом. не самые дешовые, но дешевле чем грюндферзоргер.


    имхо.если к каждому фертрагу агб читать, то ничего

    купить

    не успеешь.

    :D

  • Лично мое мнение.
    1. Если при смене поставщика энергии, есть сомнения в своих силах, не следует выбирать самого дешевого.
    Лучше синица в руках. чем журавль в небе.
    2. Не выбирать тарифы с предоплатой на год. Платить нужно помесячно, в крайнем случае раз в квартал. Так в случае банкротства фирмы, потери будут меньше.
    Об частом банкротстве было очень много написано и чем хуже у них идут дела, тем дешевле они предлагают энергию по предоплате.
    3. Читать отзывы о фирме. Но не положительные, а отрицательные. Чтобы узнать какие проблемы возникали у других клиентов.
    -------------------------------------------

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • akbor
    Написал врагу ты хорошо, главное не забыл упомянуть о возможном шаденерзатц.
    Против этой фирмы сейчас тесячи жалоб, в том числе в фербраухерцентрале. Есть ли судебные жалобы, пока неизвестно.
    Если тебе откажут в твоих правах и ты захочешь предъявить им шаденерзатц, то должен понимать что они во всем будут упираться до последнего, если дело пойдет в суд, то будут его бесконечно затягивать.
    Чтобы предъявить твой шаденерзатц, возникший ущерб нужно доказать. Т.е. я бы поставил заявку на ферграг у другого поставщика, указал там дату заключения договора с ними.
    Они естественно заключить с тобой договор не могут, т.к. альмадо тебя не отдает. Вот с этого момента и считаешь свои убытки.
    Не знаю как платишь ты им свои платежи.


    Я всем даю Einzugsermächtigung давал и альмадо.
    Свой Einzugsermächtigung я аннулировал у альмадо вместе с моим видершпрухом на окончательный абрехнунг. Видершпрух отправил им на на 2 разных емайл (в подвеске подвесил также файл с видершпрухом и моей подписью. Продублировал по факсу и простым письмом. Подтверждение видершпруха не было. Деньги с меня они сняли, я их вернул назад. Они добавили сумму и снова сняли, я снова забрал назад. После это получил от них манунг, сумма увеличилась на 30е (точные цифры не помню) Естественно я нахожусь с ними в переписке, получаю дубовые ответы.
    У меня очень маленькие суммы, речь идет о нескольких десятков евро. Спор идет о бонусе в 25%
    Они просят деньги с меня, а я наоборот с них возврат 20 е.
    Для меня дело не в деньгах, а в принципе.
    На verivox жаловаться бесполезно, т.к. они в этом деле партнеры. Альмадо платит verivox деньги за каждого кунда.
    Но пожаловаться тем не менее нужно.
    Я пожаловался, verivox переправил жалобу в альмадо.
    Написал жалобу еще раз в verivox , попросил мою жалобу больше не переправлять, т.к. меня интересует только одна вещь.
    А именно:
    На странице verifox в описании тарифа, а также в подтверждении ауфтрага от verifox
    стояла и стоит такая фраза (важное я выделил)


    У альмады в АГБ такое отсутствует, они ссылаются на свои АГБ и мое преждевременное расторжение договора (к концу второго месяца после начала фертрага)


    Я задал verifox вопрос, откуда они взяли такие обещания. Придумали сами, или у них это есть письменно от альмадо ?
    Verifox мне не отвечает. В тоже время на странице Verifox в новых тарифах альмада, это обещание все-еще присутствует.
    ---------------------------------------
    akbor
    В АГБ Альмадо стоит, что жаловаться можно в бундеснетцагентур или в шлихтунгштелле (адрес у них в АГБ)
    В шлихтунгштелле можно жаловаться только если на твой протест в альмадо не приняли положительно решение в течении 1 месяца.
    ( я так понимаю, что это связано с оплатой шлихтунгштелле)
    Кроме того жаловаться можно в суд.
    В суд ты можешь написать жалобу сам, для этого адвокат не нужен. Если у тебя нет страховки, то я бы на твоем месте адвоката не нанимал.
    Только проверь вначале все письма Альмадо, чтоб не сесть в лужу. Ну и подожди ответ альмадо.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Ребята,а я вообще открыл русскую газету,там реклама,Neuenergie.Ну ради интереса по звонил.В тот момент я был в EWE.Платил 25 центов за кВт.В энерги сказали что подключат меня к Eprimo,у них было 18 центов.Никаких бонусов,ничего я не получал.Единственно что произошло за этот год,то что у них как и у всех подорожала электроэнергия.Но для сравнения.В EWE сейчас 29.9 цента за кВт,в Eprimo 21,9 цента.Но сейчас нашёл ещё дешевле,19,9,там до середины следующего года сказали что не будут поднимать цену.Наверное попробую.Но даже с подорожанием,я всё-равно остался в выигрыше. А вообще тема хорошая.Оказывается иногда и русским газетам и рекламе можно доверять :D :D .

  • А потом мне захотелось экзотики. Подумал: не попробую - не узнаю. Пошёл на verivox, выбрал самого дешёвого для меня поставщика без предоплаты. И. Вот я уже сижу и нервничаю по банальной причине.


    Улыбнуло :D
    Без личностей : " Не гонялся бы ты поп за дешевизной " :D

    Чем старше я становлюсь, тем меньше обращаю внимание на то, что говорят люди. Вместо этого я наблюдаю за тем, что они делают.

    Эндрю Карнеги

  • Tippfehler?


    Да, правда, в одном месте опечатался, спасибо. Это не важно, в десяти других местах всё правильно. Ну и в июне естесственно только 30 дней. :)


    Не гонялся бы ты поп за дешевизной


    Крылатое выражение? :thumbup: У меня тоже поговорка есть: скупой платит дважды, тупой - трижды, лох платит всегда и столько, сколько скажут. :P


    В EWE сейчас 29.9 цента за кВт,в Eprimo 21,9 цента


    тут есть ещё одно но (и без бонусов) - это цена за обсуживание в месяц (Arbeitspreis или Grundpreis). Её тоже надо учитывать. Например у almado AG по договору цена за кВтч была 29,9 Центов. Это может показаться дорого, но у них цена за обслуживание в месяц - 0! Это для меня было очень выгодно, потому что у меня низкий расход.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().