проблемы с расторжением договора с поставщиком электроэнергии (сроки договора)

  • я посмотрю, что они мне ответят :)


    Кундинуг можно изменить до тех пор, пока его не подтвердили.
    Потом его не изменишь.
    Я конечно тоже на 100% не уверен, но подозреваю что в этом проблема многих, кто жалуется на эту фирму.


    У меня в фертраге еще смешнее.
    Если с датой окончания моего договора я вроде разобрался. Я его заключил с 1 апреля, поэтому заканчивается он 31 марта.
    (если бы я его заключил в течении марта, например 5 марта, то договор тоже заканчивается 31 марта)
    Но кроме этого, в договоре присутствует также такой текст.

    Цитата

    - Der Vertrag verlängert sich um jeweils weitere 12 Monate, sofern er nicht mit einer Frist von 6 Wochen zum Ende eines Monats vor Ablauf der Jeweilgen Vertragslaufzeit gekündigt wird.


    Может кто-то выделенную мною фразу понимает отлично.
    Мы же в семье долго гадали, пришли к противоположным выводам. Одни посчитали, что кундигунг должен поступить провайдеру за 6 недель до 28 февраля, другие посчитали за 6 недель до 31 марта.
    В последний день для кундигунга по первому варианту я много ходил по учереждениям. Мимоходом просил по этому пункту высказать свое мнение умных людей :) , с высшим образованием
    (как-бы второе мнение) Так и тут в 2 страховках, в банке, бауамте, вонгельдштелле -мнения разделились.
    Какое мнение оказалось правильным я так и не выяснил. Т.к. успел отправить кундигунг в последний день с учетом обоих вариантов.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • подскажите как быть в такой ситуации мы купили дачу весной....перестраиваем..бывшие хозяева с нашего согласия сами переделали штром на нас..в начале октября так как погода испортилась а на даче мы не жили даже не ночевали так как много чего ремонтировать ешё..мы всё закрыли и дачный сезон закончили..на рождество реши там погрилить и оказалось что в почтовом ящике 2 письма от ваттенфаль..одно конец октября с рехнунгом за полгода..в другом от конца ноября манунг за неуплаченый рехнунг..мы сразу же после вайнахтов всё оплатили..вчера были на даче там лежало письмо которое пришло сразу после вайнахтов дата -предыдуший день до того как мы оплатили там стоит что якобы раз мы не оплачиваем рехнунг и манунг то они разрывают с нами фертраг..прочитали мы его толко дома..на даче не проверяли..получается у нас сейчас нет электричества там? как быть? позвонить в ваттенфаль и объяснить что мы там не живём..вообще практически не бываем поэтому не видели и сново заключить договор или что теперь делать?

  • как быть? позвонить в ваттенфаль и объяснить что мы там не живём..вообще практически не бываем поэтому не видели и сново заключить договор или что теперь делать?


    Ты сам ответил на вопрос.
    Только ты сам можешь узнать об окончательном состоянии твоего фертрага.
    Т.е. либо звони, либо пиши, называй свой kundennummer.
    Получишь ответ, - осталось ли это угрозой, или кундигунг ушел дальше твоему региональному Grundversorger.
    Если договор расторгнут и ваттенфаль сам не является твоим Grundversorger, значит дальше электричество поставляется твоим Grundversorger. Получишь от него счет.


    Ну а остальное узнаете через полгода, когда снова поедете на дачу и прочитаете полученную почту.
    Чтобы почта приходила не на дачу, лучше дать им свой домашний адрес.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Ну а остальное узнаете через полгода, когда снова поедете на дачу и прочитаете полученную почту.
    Чтобы почта приходила не на дачу, лучше дать им свой домашний адрес.


    спасибо..просто мы с весны ни одного письма никогда не получали..и как то упустили это из виду..теперь раз в месяц будем ездить проверять почту..и ещё ..если ваттенфаль отказался от нас то счёт от грундферзорге будет примерно таким же ? или у него дороже? можно ли так ему и платить или нужно будет выьрать себе постащика..ну скажем опять ваттенфаль или кого другого?

  • спасибо..просто мы с весны ни одного письма никогда не получали..и как то упустили это из виду..теперь раз в месяц будем ездить проверять почту..и ещё ..если ваттенфаль отказался от нас то счёт от грундферзорге будет примерно таким же ? или у него дороже? можно ли так ему и платить или нужно будет выьрать себе постащика..ну скажем опять ваттенфаль или кого другого?


    Вначале возьмите телефон и позвоните в эту контору, чтоб узнать где вы сейчас находитесь.
    Если еще у ваттенфаль, то просто дайте им ваш домашний адрес для счетов. Это есть у всех поставщиков.
    Lieferadresse и Rechnungsadresse часто отличаются.


    Если вы уже у грундферзоргер, то получите счет от туда.
    Не знаю какой у вас грундферзорге . У нас РВЕ.
    Тарифы по грундферзоргунг по коротким тарифам и малым количеством потребления достаточно дорогие.
    Навскид, (примерный) ежемесячный грундгебур 8е, 35 центов за киловат электричества.
    Уйти от грундферзорге можно в любой момент, если конечно вас кто-то возьмет.
    Могут и не взять, если ваттенфаль внес вашу задолженность в ШУФА

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • всё, ExtraEnergie не стала водить меня за нос, сегодня (в воскресенье :)) пришёл имейл:


    Цитата


    Sehr geehrter Herr Ххххххх,


    wir haben Ihre Kündigung fristgerecht erhalten und bestätigen Ihnen hiermit die Beendigung Ihres Vertrages YYYYYYYY zum 31.05.2014.


    Wir möchten uns für Ihre Treue bedanken und...


    Но я конечно должен признаться, что всё таки немного струхнул и к первому расторжению ещё поправку дослал, что типа не знаю к 21.05. можно расторгнуть договор, или к 31.05., пусть сами выбирают и подтверждают.


    Вообще должен сказать, что ExtraEnergie весьма мутная контора и я её никому не посоветую. Сами шлют только имейлы, но от клиентов требуют подписанных писем по почте. Условия договора и АГБ сформулированны настолько мутно, что без поллитры не разобраться и ожидаешь подвоха, тем более печальный опыт уже есть. Номер горячей линии бесплатный 0800... но туда реально невозможно дозвониться. Потом их звонки со странными вопросами и предложениями, сразу ясно что они тебе ещё страховку какую-то втюхать хотят. В общем никому не советую. Ещё посмотрим, как они меня расчитают. Надо теперь в Ваттенфалль сообщить, что начало снабжения сдвигается с 22.05. на 01.06. Я им уже и так намекнул.

  • Номер горячей линии бесплатный 0800... но туда реально невозможно дозвониться.


    не знаю у меня 2 месяца назад 2 раза оплату с конты сняли, так дозвонился за одну минуту, сказали что эту проблему знают, я не один такой и постараются как можно быстрее вернуть, через 2 дня деньги были на конте.

  • Очевидно у всех по-разному... :S у меня например не было так чтобы за один месяц два раза деньги снимали, но звонил я им три раза: один раз вообще не дозвонился и плюнул и ещё два раза ждал по 10-15 минут. Да ещё один недостаток вспомнил: размер месячных отчислений у них рассчитывается от фонаря. Слишком много, они хотят взять как можно больше денег, чтобы их потом вернуть (без процентов). Это меня тоже немного встревожило.

  • Рад за тебя, осталось дождаться окончательного абрехнунга.

    Сами шлют только имейлы, но от клиентов требуют подписанных писем по почте.


    У многих поставщиков (наверное у всех дешевых) для кундигунга предусмотрен Schriftform, т.е. кундигунг по почте с оригинальной подписью.
    Посмотри на википедии что это такое и как это обойти, если сроки поджимают.


    Да ещё один недостаток вспомнил: размер месячных отчислений у них рассчитывается от фонаря. Слишком много, они хотят взять как можно больше денег, чтобы их потом вернуть (без процентов).


    Если тариф с бонусом, то указанное в заключенном фертраге количество электричество и годовую сумму (без учета бонуса), они делят на 11 частей.
    Двенадцатый платеж - это окончательный годовой расчет.
    Точно также мне gas.de и stromio посчитали.
    Ну а проценты, сейчас в Германии это 0,5 -1,5% годовых

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Schriftform, ... Посмотри на википедии что это такое и как это обойти


    Если поставщик хитрожоп, вроде ExtraEnergie, и не имеет номер факса для работы с клиентами, то не обойти никак. Так бы можно было по факсу послать типа "vorab per Fax" с протоколом подтверждения, а письмо отправить в последок. Поэтому лучше всегда иметь в запасе недельку-другую.


    проценты, сейчас в Германии это 0,5 -1,5% годовых


    ты же знаешь, как это работает: одна старушка - рупь, а десять старушек... ;)

  • Я кундигунг в ExtraEnergie отправил по факсу (это тоже не доказательсво, т.к. точно неизвестно что они получили),
    продублировал по емайл (скан письма в подвеске) -это тоже не 100% доказательство вручения, а также того что это письмо от меня.


    Фактически это eine Willenserklärung, которое нужно подкрепить оригинальной подписью.
    Я сразу получил подтверждение получения и просьбу повторить это по почте с оригинальной подписью.
    Фактически Willenserklärung поступил, но без оригинальной подписи подвис в воздухе. По этому поводу многие спецы расходятся во мнении.
    Запас во времени действтиельно лучше иметь, т.к. по поводу запаздалого поступления подписи по почте не исключено долгое судебное разбирательство.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Vattenfall кстати чёткая контора, они в принципе сами выяснили с Vorfersorger-ом, что срок расторжения договора допустим не 21.05., а 31.05. и что начало поставки поэтому сдвигается на 01.06. и сообщили мне это с зизвинениями. ExtraEnerie вела себя в подобной ситуации весьма мутно, у них не было смелости или желания связываться с Almado, то есть им было как бы всё равно. Я обращался в Bundesnetzagentur, где мне вежливо сообщили, что не регулируют отношения поставщиков с конечными потребителями, а только отношения между поставщиками. То есть я пытался сделать работу за ExtaEnergie за отсутствием мотивации с их стороны. Тоже минус в сторону ExtraEnergie.

  • между делом позвонили из stromio и подтвердили, что по моей просьбе изменяют мой тариф к указанному мною числу.
    Извинились, что не ответили сразу, мол они завалены почтой и не успевают всем ответить.
    Я попросил письменного подтверждения, чтобы увидеть все даты и другие нюансы.
    Письменное подтверждение получил через 2 дня.
    Осталось подождать, когда получу годовой расчет, чтобы увидеть как был посчитал бонус.
    И надеюсь что я не перепутал даты окончания первого фертрага.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Мне альмадо обязались 70 евро подогнать в качестве компенсации за все мытарства, при условии, что я заберу жалобу из Schlichtungsstelle и повторно это дело не стану поднимать. Я согласился. Думаю большего результата меньшими затратами мне так и так не достичь. Schlichtungsstelle требует подтверждения закрытия дела с моей стороны в течение 2х недель, иначе дело будет закрыто автоматом. Посмотрим, получу ли я за эти 2 недели от альмадо обещанные деньги.