Инженеры создали мотоцикл, который не падает

  • Цитата

    31 июля. Инженерам удалось создать мотоцикл, который никогда не падает. Представленный в течение последней Международной Электрической Выставки Consumer Electronics Show, мотоцикл C-1 удивил всех посетителей. Он несет в себе совершенно новое понятие мотоцикла.


    C-1 — двухколесное транспортное средство, которое гармонично соединяет в себе преимущества мотоцикла (в вопросе удовольствия, практичности и при парковке) и преимущества машины (в вопросе о комфорта и безопасности пассажиров, которые защищены корпусом вроде капсулы).


    Вся прелесть этого мотоцикла заключается в его безопасности — он никогда не падает. Поскольку снабжен самой современной системой автоматической стабилизации — гироскопическим маятником. Согласно его создателям, C-1 никогда не падает, даже в случае столкновения с другой машиной.
    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.[/video]
    Подробнее: Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Возникает вопрос, сколько энергии жрёт гироскоп????Он по идее должен поглощать большую часть энергии. Или? А так прикольное создание. Покататься бы не отказался. Вот только автомобильный руль как то не очень смотрится, лучше бы мотоциклетный или типа формулы 1 туда поставили :S

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • сколько энергии жрёт гироскоп????Он по идее должен поглощать большую часть энергии.


    Почему? После разгона маховика (ну или гироскопа, если угодно :-)) ему требуется только энергия на преодоление силы трения. Если допустим он крутится в вакуумной капсуле, то энергия нужна только на трение в подшипниках. Если подшипники магнитные, то энергия потребуется не на преодоление трения, а на поддержание магнитного поля.


    Мне не верится что эту штуку нельзя опрокинуть. Опрокидывается всё, если применить достаточную силу. Сегвеи теоретически тоже опрокинуть невозможно, а практически:
    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]
    ;)


    Ещё мне интересно, как наличие маховика сказывается на управляемости. Маховик должеи стпротивлятся попыткам рулить этим пепелацем... :rolleyes:

  • матрёшка


    Наверное имеешь ввиду неваляшку? Она опрокидывается, но встаёт. Что толку от мотоцикла, который убил тебя об землю, а потом снова встал в вертикальное положение? ;)

  • Наверное имеешь ввиду неваляшку? Она опрокидывается, но встаёт. Что толку от мотоцикла, который убил тебя об землю, а потом снова встал в вертикальное положение? ;)


    Упс, спасибо, перепутал , извиняюсь (((
    Неваляшка конечно, но зато на парковке батарейку не жрёт!

  • Маховик должеи стпротивлятся попыткам рулить этим пепелацем...

    вот что вычитал здесь

    Цитата

    Помимо задачи поддержания равновесия двухколёсника, в том числе и при аварии, маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении C-1 массивные диски должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Можно в повороты как на настоящем мотике входить. У швейцарцев такое чудо без гироскопа ездит.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    кстати начал такое изобретать наш россиянин. 8)
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Цитата

    Тема, как нам кажется, очень интересная — работы русского ученого Петра Петровича Шиловского — пионера в области работ по гироскопам. Большинству это имя абсолютно ничего не говорит, а зря.


    Шиловский одним из первых в Мире, и первым в России разработал двухколесный автомобиль и железную дорогу, осованную на гироскопическом эффекте.

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • Можно в повороты как на настоящем мотике входить.


    в том то и дело, что в зависимости от количества накопленной энергии подобный мотоцикл будет стремиться ехать прямо, не поворачивая

  • в том то и дело, что в зависимости от количества накопленной энергии подобный мотоцикл будет стремиться ехать прямо, не поворачивая


    не думаю что будет стремиться, как понял из теории, то будет как мотоцикл ездить, только при остановке будет стоять как авто. Как выше написали-по принципу Ванька Встанька или Неваляшка.

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • из теории, то будет как мотоцикл ездить, только при остановке будет стоять как авто.


    Тут-то и кроется вся загвоздка. Для того, чтобы эта хрень стояла, как волчёк, в ней должна быть сохранена энергия намного превышающая энергию вращающихся частей (колёс) обычного мотоцикла при движении. Из за этого такая конструкция должна сопротивляться всем попыткам изменить её направление движения, в том числе и попыткам ей рулить. При езде по поворотам нормальный мотоцикл наклоняется в стороны. Наклон тем больше, чем быстрее скорость и чем круче поворот (экстремальный пример - мотогонки). Я просто не понимаю, как котструктор решил эту проблему.


    У обычных мотоциклов и машин кстати наоборот, вес неамортизированных частей (то есть по сути в основном колёс) конструкторы стараются держать как можно легче. Это положительно сказывается на управляемости. Это например является одной из проблем конструкции электроавтомобилей со ступичными/колёсными моторами. Но это уже немного другая песня, к гироскопическому эффекту не относится.

  • Для того, чтобы эта хрень стояла, как волчёк, в ней должна быть сохранена энергия намного превышающая энергию вращающихся частей (колёс) обычного мотоцикла при движении.


    При помощи электроники можно добиться нужного эффекта, к примеру при наклоне в 30 % даётся сигнал гироскопу, и тот работает в другом режиме, более "мягком" или как то так. И чем больше процент наклона тем слабее влияние гироскопа. Я так мыслю. Но тогда выходит, что этот агрегат наиболее уязвим при скоросных поворотах, а значит его устойчивость не такая уж феноминальная, как расписывают :S

    Тишина- это лучшее в нашей жизни. В ней нет лжи.


    Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее(C)


    ... Ну что поделаешь, что Там вы так решили, потерпим.. И не это пережили(с)..))) :hutab: :keeporder:


  • Бинго! Маховик должен всегда крутиться на полных оборотах, потому что вероятность аварии на скорости не меньше чем при медленной езде или при стоянии на светофоре. Если маховик раскручивать и тормозить обратнопропорционально скорости езды, то конечно полный эффект будет только когда пепелац стоит. То есть на светофоре не опрокинется. Зато это имеет энергетический смысл: вместо того чтобы расходовать энергию на трение в тормозах - в маховик её. При ускорении - наоборот из маховика.


    Сейчас ещё раз пересмотрел видео. Думаю, что в этом вся и изюминка - у мотоцикла закрытый кузов, то есть водитель полностью лишен возможности опираться на ноги, когда мотоцикл стоит на месте. Нужно его стабилизировать до момента, когда колёса наберут скорость, необходимую для стабилизации при езде. То есть начиная с этой скорости маховик становится помехой маневренности. Его надо тормозить при ускорении и на скорости уже использовать только в качестве накопителя энергии при торможении. То есть тот момент, где мотоцикл сталкивается с машиной и остаётся в вертикальном положении - это больше маркетинговый ход, чем правда, ну или зависит от скорости, при которой это произошло. Всё равно, хоть и идее самой 100 лет в обед, реализовать такое на практике - это сложная задача, респект.

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().