Вопрос к электрикам. Регулировка вентилятора в Wärmepumpe

  • Всем привет.

    Возник вот такой вопрос.


    Поставил Luft-Wasser Wärmepumpe.

    Точнее, нахожусь еще в процессе установки и оптимации.


    Пумпа имеет функцию инвертора, т.е. регулируемый компрессор.

    Чтобы уменьшить шумы анлаги, снизил пультом частоту компресора до 30%

    Но оказалось, что наибольший шум создают установленные 2 вентилятора.


    Регулировка для вентиляторов не предусмотрена.

    Почитал в интернете.

    Анлаги бывают и с регулируемыми вентиляторами, нахрюстунг тоже не исключен.

    Вот и думаю.

    Компрессор имеет запас мощности и будет работать в экономном режиме большую часть времени, значит и вентиляторы могли-бы работать (например ) на 50%

    И экономнее и шумов значительно меньше.


    Есть-ли техническое решение?

    Буду рад любым идеям!



    Фотография мотора (сквозь ламели видно не очень хорошо)




    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • не всё так просто

    это не просто мотор, а в нём видимо установлен ещё контролер который регулирует обороты

    на него можно подать от 280 до 380 вольт и он всегда будет крутиться с одной скоростью


    т.е. на него подаётся sollwert и его возможно наверное изменить и тогда должен крутиться медленнее

    или в нём уже это прописано и он выдаёт что он крутится

    Mein Fuhrpark

    1:6 MCD RR5, MCD XR5, MCD W5 Elo

    1:6 Hörmann HT 3 V3 Бензин+Электро,

    1:7 Traxxas XO-1, Unlimited Desert Racer

    1:8 Axial Yeti XL, Traxxas Summit + Sand & Snow, Sledge Brushless

    TRX4 Defender, TRX4 Bronco 1979 + 2021, TRX4 Kit, 1:10 TRX6 G63 AMG

    DJI Mavic 3

  • А если скорость вращения мотора изменить другим путем то Wärmepumpe будет выдавать ошибку и работать в Betriebe Störung. То есть если менять то только программным путём.

  • есть реглеры, которые в зависимоти от температуры меняют обороты двигателя в %ном соотношении, те которые я знаю не совсем дешевы. Нужен реглер с сенсором PT100, который механически нужно будет прикрепить к компрессору, реглер будет подрезать напряжение, тем самым уменьшать скорость вентилятора.


    что-то типа этого


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    p.s. опыта работы и настройки с Wärmepumpe нету. Почитав посты сверху, логично просто прикрепить отсутвующий сенсор и адаптировать всё программно

  • Не знаю какой у тебя фабрикат.


    На моём панасонике три электрических мотора, водяной насос, сам компрессор и вентилятор... обороты регулируется преобразователями частоты. Регулируется по алгоритму заложенному разработчиками. В соответствии с запросом тепла, меняются обороты компрессора, и параллельно к тому обороты вентилятора.

    Если уменьшить обороты вентилятора, то испаритель будет быстро замерзать. Что приведёт к частым остановкам на размораживание и при этом может брать ТЭН. COP- Эффективность ТН будет падать. У меня с сентября электрический тэн ни разу не запросился, к стати...


    Я вижу тут выход не в манипулировании оборотов вентилятора, а в оптимизации работы самого компрессора.


    У меня в начале, пока всё настроил, было и 70 Гц. А теперь весь декабрь было около 20 герц... сейчас морозы наступили но больше 40 не поднимается...


    Причём ТН сам адаптируется. И дать надо время, пока у него соотношения датчиков и потребителей урегулируются.


    Если кому-то надо, дальше напишу Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу..

    – Хотите, я скажу вам правду?

    – Спасибо, у меня своя.


    В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Valerkin ().

  • Компрессор 3 фазный, регулируется от 30 до 120 герц в автоматическом или ручном режиме.

    Для начала поставил ему минимальные 30 герц, т.е. 25% от его мощности.

    Соседей не хочется расстраивать, хотя шумит и не очень, в районе 50 дБ и до соседей метров 15.

    Причем слышнее всего вентиляторы и воздух через них идущий.

    Их дом стоит на 2 метра выше, первый этаж отгорожен частной дорогой с рядами кустов 4 м высотой по обе стороны. Второй этаж в прямой видимости и там ночью должно быть слышно.

    Все пределах нормы, но пределы для совершенствования открыты.

    По идее, вентиляторы тоже могли-бы работать хотя-бы на полмощности без опасности замерзания, тогда бы шумов было значительно меньше и экономия электричества.


    Может кто по фотографии может понять, какие у вентиляторов входы, какие сигналы они получают?

    Я так понимаю, что там разьем на 5 ляйтунгов.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Наверное самый простой способ по экспериментировать, просто отключить один вентилятор и посмотреть что произойдет, выдаст ли ошибку.

    Но для этого нужно разобрать полкорпуса (уже разбирал, менял цвет передней панели). Поэтому хотелось бы иметь и другие варианты для пробы.


    BLDC Motor это мотор постоянного напряжения?

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • BLDC Motor это мотор постоянного напряжения?

    Brushless DC, вообщем да

    Mein Fuhrpark

    1:6 MCD RR5, MCD XR5, MCD W5 Elo

    1:6 Hörmann HT 3 V3 Бензин+Электро,

    1:7 Traxxas XO-1, Unlimited Desert Racer

    1:8 Axial Yeti XL, Traxxas Summit + Sand & Snow, Sledge Brushless

    TRX4 Defender, TRX4 Bronco 1979 + 2021, TRX4 Kit, 1:10 TRX6 G63 AMG

    DJI Mavic 3

  • Наверное самый простой способ по экспериментировать, просто отключить один вентилятор и посмотреть что произойдет, выдаст ли ошибку.

    Но для этого нужно разобрать полкорпуса (уже разбирал, менял цвет передней панели). Поэтому хотелось бы иметь и другие варианты для пробы.


    BLDC Motor это мотор постоянного напряжения?

    Возможно это мотор 3х фазный переменного тока. А постоянный ток выполняет к примеру фукцию управления/контроля. Типа принципа от 1 до 10 вольт при увеличении нагрузки. Но что там у китайцев за система знают только сами китайцы.

  • Ну,ну... Я погляжу чем это кончится.

    Они же не крутятся зимой и летом одинаковыми оборотами? Не управляются ли вентиляторы на борту? Если очень хочется- не лучше ли там поковырять?

    – Хотите, я скажу вам правду?

    – Спасибо, у меня своя.


    В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.

  • Наверное самый простой способ по экспериментировать, просто отключить один вентилятор и посмотреть что произойдет, выдаст ли ошибку.

    Но для этого нужно разобрать полкорпуса (уже разбирал, менял цвет передней панели). Поэтому хотелось бы иметь и другие варианты для пробы.


    BLDC Motor это мотор постоянного напряжения?

    Возможно это мотор 3х фазный переменного тока. А постоянный ток выполняет к примеру фукцию управления/контроля. Типа принципа от 1 до 10 вольт при увеличении нагрузки. Но что там у китайцев за система знают только сами китайцы.


    Какие три фазы переменного тока? Это мотор постоянного тока. Там на управление должен контроллер стоять.

    На фотке немного видно обозначение проводов: VDC, GND, VCC, VSP, ... Последний не разобрать, вроде FG

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем vita ().

  • Ну,ну... Я погляжу чем это кончится.

    Они же не крутятся зимой и летом одинаковыми оборотами? Не управляются ли вентиляторы на борту?

    не знаю.

    Судя по звуку, при изменении частоты компрессора, вентиляторы крутятся без изменений. В описании тоже не упоминается, что они меняют обороты. Хотя на других моделях этого же продавца эта функция упоминается. к тому-же на самом моторе (фотография вверху) указана только одна скорость вращения.


    Вот и был вопрос, можно ли это вращение манипулировать ( по частоте, по напряжению или плясками с бубном)


    По вашим ответам и логике, пока я так понимаю.

    1. Если мотор управляется сигналом по одной из 5 ножек. Значит нужно искать как можно изменить этот сигнал.

    2. Если контролер стоит внутри мотора (как предположил Влади), значит все сложнее. Нужно знать, можно-ли на него воздействовать.

    3. Если-же мотор еще и обратный сигнал для всей анлаги посылает, тогда без мотора анлага сразу покажет ошибку.


    Третий вариант (по логике)- это дополнительные стоимости и сложности конструкции, в случае если вентилятор не регулируется.

    Если мотор нерегулируемый, то логикой это не понять.

    Разве что, предположить, что производитель хочет привязать покупателя к своему мотору. Другим мотором не заменить, т.к. все другие будут иметь другие характеристики.

    Или разные анлаги созданы по одинаковой схеме, просто в моей, вероятно более дешевой, регулировка не работает.


    Третий вариант проверить проще. Достаточно отключить оба вентилятора, должна сразу появиться ошибка.


    И все-таки анлага не такая уж и умная.

    Вначале я поключил ее неправильно, первая и вторая фаза были поменяны местами. (это я перепутал в распределителе, когда подключал фотовольтайк).

    Вермепумпа это не заметила, только работала значительно громче.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • И все-таки анлага не такая уж и умная.

    Вначале я поключил ее неправильно, первая и вторая фаза были поменяны местами. (это я перепутал в распределителе, когда подключал фотовольтайк).

    Вермепумпа это не заметила, только работала значительно громче.

    Если все моторы управляются через частотные преобразователи, то нет разницы при подключении фаз.

  • Вопрос: При работе TН вентиляторы включены? Или иногда отключаются?

    хороший вопрос, пока ни разу не выключались.

    Но я пока вермепумпе только на нагрев горячей воды подключил, (шпайхер на 1000л) она долго не работает.

    у меня все только еще в тестовом режиме.


    вот она


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Вопрос: При работе TН вентиляторы включены? Или иногда отключаются?

    ТН всегда в работе, даже когда простаивает.

    Вентилятор работает только в купе с компрессором. Если ТН не видит необходимости производить тепло, но! водяная помпа прогоняет воду (пока ТН не увидел, что пора греть) - то компрессор=0герц+ вентилятор стоит.

    – Хотите, я скажу вам правду?

    – Спасибо, у меня своя.


    В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.

  • да. Я вопрос не совсем понял.

    Если вода нагрелась, компресор выключается , давление падает и через некоторое время анлаге целиком отключается. Вентиляторы конечно тоже.

    При падении температуры, все снова включается.

    Мы все умрем. Но это не точно.