Российское высшее обрасование

  • Не знал куда поместить эту тему - к "Новостям" вроде бы не относится, к "Политике" - вроде бы тоже, да и "Школа, образование в Германии" - тоже вроде не подходит....
    В общем, если что передвиньте тему в "нужный раздел"


    Итак:

    Цитата


    Медведев назвал позором позицию ведущих вузов РФ в мировых рейтингах
    Кандидат в президенты Дмитрий Медведев считает позорным, что крупнейшие российские вузы не входят в топовые позиции рейтингов мировых высших учебных заведений.


    "Просто постыдно для нашей страны, что ведущие университеты - такие как Московский, Санкт-Петербургский, я уже не говорю о других - Томский, Омский, Екатеринбургский, Нижегородский, не входят ни в первую сотню, ни в первую тысячу университетов", - заявил он, отвечая на встрече с избирателями на вопрос студента из Томска.


    "Что, у нас такое образование плохое? У нас очень хорошее образование было и сегодня оно вполне приличное, но мы не умеем не только, зачастую, защищать свои позиции, но и предъявлять свои результаты", - полагает он.


    далее:
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Вот и вопрос - действительно ли образование в России хуже, чем в Европе или Америке?


    P. S . Прошу не скатываться на политические баталии или провокации!
    Давайте просто подисскутируем!

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)

  • Да нет, не думаю что образование хуже, сам учился.
    Скорее то что сказал Медведев, не могут себя правильно
    презентовать.
    И во вторых: прдвзятое отношение к России других государств.
    Видимо боятся, что влияние Росии будет расти.
    Моё мнение.

    Мы часто слишком много думаем-а надо просто жить.

  • Я по своему опыту (учился при Союзе и довелось поучиться здесь) и по работе (кафедра очень престижного немецкого универа) могу сказать только одно - здесь учатся совсем по-другому, у нас мне нравилось больше.
    Про качество воздержусь, ибо так или иначе - и там и тут талантливый целеустремленный человек станет хорошим специалистом (таких везде немного, угадавших свой путь - еще меньше), так же и там и тут вуз может кое-как закончить практически любой (а здесмь мля и по 10 лет студируют) - только толку с такого.

  • S.Он бы еще вспомнил что каждый пятый диплом просто купленная
    бумажка, что тысячи таких "специалистов" таскают в кармане набор дипломов почти всех вузов. Стать инженером стало проще чем
    токарем.

  • Да нет, наше образование не хуже. Просто не все наши специалисты, умеют пользоваться своими знаниями. У меня нет диплома о высшем образовании но, у меня есть диплом о среднем техническом образовании. Так вот, когда я работал на заводе слесарем KИП и A, инженеры- технологи и конструктора приходили ко мне с просьбой рассчитать давление воздуха, которое нужно подать в цилиндры, чтобы получить заданное усилие прижима. Или, как уложиться по времени, разогревая оптимально стол пресса и много других ситуаций. И всегда хватало моего уровня знаний, а ведь они знали по- более моего... Просто не умели пользоваться своими знаниями.
    Так же и немцы, которые строили у нас два цеха. Несколько месяцев не могли запустить американские газоанализаторы. Звонили в Америку на фирму, по телефону пытались установить причину. В итоге пришли к выводу, нужно менять газоанализатор на новый. Поменяли, толку нет. Позвали меня. Когда пришёл, оказалось что нет совершенно никакой документации на прибор. Только то, что нарисовано на самом приборе. Через два часа прибор заработал. Изумлению немцев не было предела. Все приходили и просили разрешения нажать на кнопку, чтобу своими глазами убедиться. Затем опять в Америку звонили, проверяли, всё ли работает так, как должно работать ? После этого за мной толпой ходили, мол, русский специалист. Учились. И удивлялись, почему я не, как минимум, главный инженер завода ?

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем mat ().

  • Sorry,
    только сейчас заметил ошибку в слове "образование" - транслит однако... =)
    Если можно, измените пожалуйста букву "с" на букву "з"

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)

  • Когда я заканчивал институт в 1995. у нас из 100 дипломов максимум 5 было "коммерческих" , ну есчо штуки 3" спортивных " . В 2006 мой факультет закончил мой близкий знакоммый , так у них изначално 50% мест было официально коммерческих , есчо 25% бюджетных неофиц. "коммерческие" . Болшинство егзаменов и курсовых банально покупалось . Выводы о качестве российского образования я думаю ясны.

  • Я тоже считаю что наше образование не хуже чем скажем на западе, просто у нас была другая система. Всё было отработано , туда не лезь, сюда не ходи т. е молодым специалистам не давали себя проявить .

  • Пару дней назад прочитал шутку юмора на злобу дня.


    Из резюме человека, ищущего работу: "Имею средне-специальное образование , быстро учусь (если нужно высшее, могу купить)".

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)

  • Сложно сравнивать две столь различные системы образования. Но меня просто поразила библиотека трирского университета. Студенты совершенно свободно ходят между раядами полок, работают с книгами, копируют нужные страницы. У нас нормальные книги были только в читальном зале. Сначала надо было найти нужную книгу в каталоге, что само по себе не просто. Выстоять очередь к библиотекарю, подождать пока тебе вынесут то что есть в наличии и ПЕРЕПИСАТЬ то что нужно в конспект. И вообще эта вечная писанина на лекциях... Вместо того чтобы вникать в предмет, стараешься не отстать от лектора. А здесь готовые скрипты раздали- сиди слушай и вникай. Эти два момента здесь мне очень нравятся.

  • Мой муж имеет Российский диплом высшего образования. Сейчас в Германии он получает немецкое высшее образование (универ). На мой вопрос о том. где преподается лучше, он не задумываясь ответил, что в Германии преподавание предметов намного лучше и ответственней. Минус в том, что в Германии все основано на узкую специализацию

  • Цитата

    Со слов пользователя Росс
    ... Но меня просто поразила библиотека трирского университета...


    Кстати муж мой именно в Триерском универе учится, он доволен. Также он проходил семинары в Саарбрюкене и в Бонне, но там ему не понравилось

  • Цитата

    Со слов пользователя I+N+N+A
    Мой муж имеет Российский диплом высшего образования. Сейчас в Германии он получает немецкое высшее образование (универ). На мой вопрос о том. где преподается лучше, он не задумываясь ответил, что в Германии преподавание предметов намного лучше и ответственней. Минус в том, что в Германии все основано на узкую специализацию


    В универе не может быть узкой специализации, это видно из названия! Узкая специализации это Fachhochschule S. =)

  • ещё один аспект советского образования (не российского, а именно советского) - история кпсс, диамат, истмат, политэкономия, научный атеизм, физкультура, военная кафедра, субботники, колхозы и это всё в учебное время, когда можно было бы учить что-нибудь полезное.
    Далее - оторванность от реального профессионального мира. известная пословица : "забудь чему тебя учили и начинай работать..." Может быть сейчас это изменилось.

  • За все "верхнее" образование не скажу, скажу за мое.
    В общем и целом было на 3. ТММ, сопромат- на твердую 4.
    Основной курс-машиностроение, как основу специальности читали настолько плохо, что волосы дыбом на голове до сих пор на голове встают. Много практики было, очень много.
    Но сказать о том, что мы, молодые инженеры принесли на производство
    (замечу-передовое в городе военное производство!!!!) я не могу.
    А сравнить не с чем, здесь не довелось учиться.
    Такая же картина и у жены-с горечью вспоминает, как им читали курс
    экономики машиностроения в политехе....полувыжившие из ума старикашки-профессора, котырых не смели отправить на заслуженный отдых...


    Но в общем и целом-все начитали, во все посвятили, научили гибко мыслить, работать с литературой....


    И вообще, что есть образование? Есть люди-самородки, умницы, схватывающие все на лету, гибкие умом.
    Для них образование-оправа того камня, которым они и являются!



    Для работы здесь мне нет-нет, а не хватает знаний, особенно в
    области экономического обоснования (у нас не было общего курса
    эконимики предприятия.) А так я себя ущербным не чувствую.


    Пару слов о школьном образовании.
    До сих пор вспоминаю с благодарностью школьных учитилей!
    Наше школьное общее образование ни на йоту не уступает, а то и превосходит немецкое (сужу по сыну). Тот уровень, который мы получили за 10 лет школы, мне помогает до сих пор в общих вопросах,
    в физике, математике.

  • Цитата

    Со слов пользователя Росс
    ещё один аспект советского образования (не российского, а именно советского) - история кпсс, диамат, истмат, политэкономия, научный атеизм, физкультура, военная кафедра, субботники, колхозы и это всё в учебное время, когда можно было бы учить что-нибудь полезное.
    Далее - оторванность от реального профессионального мира. известная пословица : "забудь чему тебя учили и начинай работать..." Может быть сейчас это изменилось.


    О, да!!!!
    Военная кафедра-потерянный вторник из жизни на протяжении 3-х лет!!!


    Оторванности в силу специфики ВУЗа не было,
    "Забудьте дедукцию, давайте продукцию"(А. Райкин)-ко мне не подходит.

  • Цитата

    Со слов пользователя Росс
    ещё один аспект советского образования (не российского, а именно советского) - история кпсс, диамат, истмат, политэкономия, научный атеизм, физкультура, военная кафедра, субботники, колхозы и это всё в учебное время, когда можно было бы учить что-нибудь полезное.
    Далее - оторванность от реального профессионального мира. известная пословица : "забудь чему тебя учили и начинай работать..." Может быть сейчас это изменилось.


    Я учился в медицинском 1984-1992 (в принципе надо было 6 лет, но нас отнесли к приказу "дети детей войны" и отправляли со студенческой скамьи в армию на 2 года (некоторых на 3 года))
    И тоже - История КПСС (и подобные предметы), физкультура, субботники и так далее были первые пару лет основными предметами....
    Но тем не менее, по приезду в Германию, я не чувствовал, что я свой предмет (медицину) знаю хуже, чем мои немецкие коллеги! Хотя это тогда (1997 год) надо было доказывать целый год бесплатной практикой...

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)

  • Цитата

    Со слов пользователя Wladdi
    Пару слов о школьном образовании.
    До сих пор вспоминаю с благодарностью школьных учитилей!
    Наше школьное общее образование ни на йоту не уступает, а то и превосходит немецкое (сужу по сыну). Тот уровень, который мы получили за 10 лет школы, мне помогает до сих пор в общих вопросах,
    в физике, математике.


    Когда дочь начала ходить здесь в школу, я никак не мог смириться с тем, что алфавит надо учить почти 2 года... а чтобы писать диктант.... надо было учить текст за неделю....

    ------------------------------------------------------------------------------------

    «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе»

    ------------------------------------------------------------------------------------

    "In Krisenzeiten suchen Intelligente nach Lösungen. Idioten die Schuldigen." (Loriot)