Сообщения Росс

    to Томск45

    Цитата

    Я так думаю, что если б вдруг был выбор, между знаниями тех же самых точных наук, и знаниями ин. языков, то я бы выбрал всё таки знания математики.


    ты, конечно, прав, выучить математику и физику в 40 лет самостоятельно невозможно, иностранные языки, наоборот, вполне реально.
    Но я говорил о инженерах, которые закончили здешние школы, с "низким уровнем" точных наук, но тем не менее работающими инженерами И знающими несколько иностранных языков.
    Так что речь шла не о выборе физика или лирика, а, наоборот, и то и другое.
    Вывод из дискуссии:
    обе системы имеют и положительные и отрицательные стороны

    to Рубцовск


    Цитата

    Это наверно от перебора очень очень хороших инженеров , правительство вводит грин-карты для высококвалифицированных инностранных специалистов. А бедняги хорошие немецкие инженеры сидят на пособии по безработице , недооценные правительством и рабодателями


    Ты наверное лично знаешь многих немецких инженеров сидящих дома из-за недостатка квалификации, если так уверенно говоришь. Я считаю, что не надо обобщать. Да сидят дома безработные инженеры, но их очень мало, по сравнению с безработными других профессий 1,2 - 2,7%, в основном пожилые люди. См.таблицу


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Я работаю инженером на крупной фирме. У нас много инженеров как из Германии, так и из других стран. И даже молодые немецкие юнгинженеры самостоятельно ведут проекты и имеют с моей точки зрения очень высокую квалификацию, контакируют с клиентами и поставщиками, полноправно участвуют в конференциях, чувствуют себя незакомплексовано и свободно. Кроме того разговаривают на нескольких иностранных языках (фирменитрен у нас английский).


    Вы делаете упор на уровень математики в начальных классах. Да он намного ниже чем в наших школах, а вот изучение иностранных языков намного лучше, после гимназии бывшие школьники могут свободно общаться. Кто может этим похвастаться после окончания нашей школы? и насколько легче было бы нам всем здесь если бы мы нормально языки учили.


    Кстати математика на уровне абитура технических гимназий достаточно серьёзая.
    Что касается объективности и субъективности оценок, так и в наших школах их выставляли субъективно. И социальный статус раодителей играл большую роль.

    to Рубцовск
    Может быть, только то что я пишу, я тоже не придумал, мой собственный опыт. Конечно, были и хорошие учителя и та же классная очень хорошо вела математику, но то что характеры наши ломали как хотели или как могли - это на всю жизнть

    не надо передёргивать, если с первого по восьмой - десятый класс ты не имеешь права выразить своё мнение в разговоре с учителем (не говоря уже о споре), главный аргумент:"ты как с учителем разговариваешь", то конечно ты уживёшься с любым шефом, потому что способность возражать и отстаивать своё мнение отбита в школе. Ещё я помню, наша классная говорила: "я занаю какой у кого потолок и мне всё равно как ты сейчас отвечаешь больше 3 ты не получишь". Т.е. она устанавливала потолки на всю жизнь.
    Теперь вспомним кто в наших школах авторитеты в классах? конечно отличники и активисты? или всё-таки приблатнённая шпана, которая после школы - в колонию? и мелочь по карманам уже не сшибают в раздевалках? или за те 13 лет что я здесь, так уж всё поменялось?
    То что я пишу относится, конечно, не ко всем учителям, но я думаю практически ко всем школам.

    давайте не отвлекаться от темы топика, речь шла всё-таки о школьном образовании, а не о педофилии.
    Совершенно справедливо критикуется более слабый уровень обучения точным наукам, в частности математики и физики. А вот кто закончив школу в бывшем СССР, разговаривал на 2-3 иностранных языках? Именно иностранных, не считая украинского, белорусского и т д. Кто решал задачи не о бассейнах, трубах и поездах, а о квартирнойй плате, счетах за воду, свет и телефон? Кому в жизни не связанному с точными науками, не инженру, не математику, не физику понадлобилось знание бинома Ньютона, рядов Фурье, понятий интференции и реверберации? Почему никто не удивляется, что ученики свободно и незакомплексовано обращаются к директору, если уровень преподавания их не устраивает?
    Посмотрим с другой стороны. Те кто работает с немецкими инженерами может назвать их неквалифицированными? Я, со своей стороны, могу только подтвердить их высокую квалиикацию, а также способность самостоятельно и быстро вникать в новые задачи и области.

    а о советской (постосоветской) школе у вас какое впечатление? я считаю, что наша школа - это душитель детских душ и никакие знания не могут восполнить задавленную любознательность, инициативу и веру в себя. Математику и физику можно и в ВУЗе выучить, а вот характер уже поздно будет менять.

    Был когда-то у меня такой "словарь наиболее употребляемых слов немецкого языка" как раз на 2000 слов.
    карманного формата, красного цвета, в мягкой обложке, с кучей примеров. Наверное больше не переиздавался. Зачитали :((((((

    А я и сейчас хожу в фольксхохшуле на английский миттельштуфа, два раза в неделю после работы.
    Очень доволен, но нагрузка могла бы быть и побольше, хотя, с другой стороны, после работы голова уже не очень варит.