Добрый день всем кто сочтёт интересной эту тему.
Перешагнул 50-*летний рубеж и задумался а всё ли правильно делал в воспитании ребёнка и решил спросить у всех кому интересно поделится своим мнением - А как правильно воспитать ребёнка.
Мне интересно всё от рождения ну скажем до 18 или даже до 21 года.
По этому большая просьба расскажите, поделитесь своим опытом, своими мыслями.
Мне интересно и мнение детей самих так же, не даром говориться "устами младенца гласит истина" Так что жду ваших рассказов и советов.
Надеюсь и тем кто потом будет читать этот раздел возьмёт на вооружение то что ему покажется интересным или оригинальным.
Для детей и взрослых "Как правельно воспитать ребёнка?"
- Kirpich
- Вопрос темы решён
-
-
задумался а всё ли правильно делал в воспитании ребёнка
Так что жду ваших рассказов и советов.
начни с себя? Чтобы оценить правильно ли ты воспитал своего ребенка- расскажи о воспитательном процессе в своей семье. Как мы можем чтото советовать 50ти летнему человеку, не зная ваших жизненных ценностей?
-
думаю это зависит напрямую от того сколько вы занимались ребенком, такой будет и результат. Кузина в россии пацаном с 5ти лет занималась, на каток возила по 3-5 раз в неделю, школу он уже заканчивал при спортшколе в Новокузнецке, уже пару лет как в Питер уехал, играет за питерский хокейный клуб.
Как правельно воспитать ребёнка?
-
Ну что же дельный совет - рассказать в начале о своём воспитании ребенка.
У меня сын, сейчас ему без малого 26 лет. Начинал учится ещё в Казахстане. Два года учился в обычной школе у преподавателя Казашки. И лишь к концу 2 класса мы стали замечать что он говорит не "ж" а "жии", и ещё кое что. Ну к примеру слова преподавателя - Да я понимаю что стало тепло и в классе сложно усидеть но основной "КАСЯК" (именно так сказано было) продолжает работать. Или вот ещё пример - Все дети освоили работать у доски с "ТРАНСФОРМАТОРОМ" (а надо сказать с транспортиром). Ну и так далее
По этому решили перевести его в другую школу. Возле нас была та самая школа что окончил я сам 8 классов, но и я и супруга были против неё, это тоже самое от чего мы и уходили. Перешли по тестам в Гимназию, но вот после второго пошли в 4 класс. По началу было не просто и даже очень, но он всё же потянул и по 6 класс от отучился в ней. Потом переезд в Германию.
С самого детства у нас в семье заведено было проводить семейный с бор по решению той или иной проблемы, где обсуждалось и решалось всё совместно. Там выслушивался каждый голос в том числе и голос сына. По началу его мысли вызывали улыбку и мы спокойно объясняли что и как. Но прошло немного времени и лет с 4 он дал давать советы такого порядка, что мы стали давятся диву.
Ещё один из направлений воспитания - мы не запрещали ему играть в карты, домино, кости и т.д. И уже к 6 годам он играл очень хорошо в карты и сделал детский разряд по шахматам.
В последствии, где то в году в 1996 дома появился первый компьютер, куда он имел ограниченный но доступ.
По миме этого из за моих работ, с ним мы были в месте гарантировано пятница вечер и суббота полностью, не важно, жгли костёр во дворе пятнице вечера или ехали на озеро купаться, или ехали на посадку ,прополку, или окучивания картошки.
В общем то после приезда в Германию ещё один учебный год нам пришлось жить раздельно от сына. Он жил в городе у бабушки, а мы в деревне, где ему давали только школу Зондоршуле, из за не знания языка. -
Зондершуле не есть хорошо, так как преподавание там медленее и слабее.
Тут вам надо было упорно бороться - за нормальную школу.
Не он один не первый и не последний, кто идет в школу не зная немецкого языка.
Обычно делается так - идет одним классом ниже, за это время повторяет что учил и этого хватыает детям научится немецкому языку.
Все это в нормальной школе.П.С.
история не до конца, дитю уже 26 лет. -
У меня трое детей, страшей дочери 24 года, заканчивает университет и ищет работу, сыну 20 лет учится в университете первый год (вернее с сентября будет второй год) и млaдшей дочери 12 лет, ходит в гиназию.
Телевизоры, игровые приставки, потом компы - были у всех сразу, не ограничали, только в качестве наказания был запрет на несколько дней.
Старшая училась "сама", сына и младшую дочь надо "гонять" и "проверять".
Хотя воспитание одинаковое, ОК младшей достается больше любви, это наверное у всех так, хотя осознано этого не допускаем.С сыном до примерно 12 лет было тяжело, был очень вредным, сензибельным, влипал в разные неприятные истории (хоть и не был порой виноват), много дрался итд.
Последнее я разрешал, жили в Гетто, где только кулаками можно добиться справедливости и "уважения".
Его тоже хотели и зондершуле спихнуть и на реталин посадить, заставляли к детскому психологу ходить (ADHS), к психологу ходили, на все остальное посылал всех на....
В 12 лет перерос и стал "спокоен как удав", сразу все жалобы и проблемы прекратились.Это так коротко.
-
Да сын прошёл большую дорогу и не простую сам и с нашей помощью тоже. В начале не очень то и хотел учится как и твои дети. Приходилось контролировать, дополнительно заниматься и т.д. Только в Германии он прошёл через 3 школы. Первая была Грюншуле, его мы пытались устроить в разные школы что были в ближайших городах, но увы уже шёл учебный год и всё было напрасно, везде отказали. Даже в той школе где он начал учится. А дело было так: Пришли и попали к секретарю, естественно получили отказ. И вот выходит делегация из школы - бабушка с дедушкой, мы с супругой и младшая сестра супруги и наш сын, и все мы с поникшими головами и не добрыми словами на жизнь. На встречу мужчина, поинтересовался что случилось, и пригласил нас назад в школу. Как выяснилось чуть позже это был директор. Одним словом благодаря ему мы получили место в этой школе, с единственным условием, что этот год он весь проучится в этой школе. Мы благодарны этому человеку, за то что взял, но ещё больше что поставил такие условия. Сын вместо 6 класса пошёл в 4, где он хорошо выучил язык. Затем он переехал к нам в деревню и порол в Реальшуле. Там проучился ещё 5 лет. Успехи были не очень и мы были удивлены тем что математика, физика, информатика у него хорошо но не прекрасно. Но вот мы переезжаем в областной центр, я получил работу в этом городе. Он идёт в в школу которой училась его кузина и заканчивает её как лучший ученик этой школы. Но заявляет нам что хочет делать абитур в Гимназии. С большим мытарством мы получили документы и перешли в Гимназию и только тогда он выдал - " Лучше среди умных быть середнячком, чем среди дураков самым умным!" Но и тогда мы не всё поняли, и спустя 3 года до нас дошло на сколько он был прав. То есть если бы он окончил ту самую школу и сделал там абитур, то не смог бы получить дальше хорошее образование. Подробности я опущу, их много и подчас не лицеприятные. В той школе где он учился только год и был самым лучшим учеником его выручала русская фамилия, моя фамилия, которая везде ему мешала и мешала и дальше. Но он сказал что не сменит её и будет с ней двигаться и дальше.
В Гимназии было очень тяжело, так как была вся элита города, но элита не то что богатые и глупые, а чуть по другому, богатые и умные. Как оказалось он много упустил в той школе что он учился, и пришлось навёрстывать. Так к примеру, он не учил логарифмы, а когда они стали их в Гимназии как бы повторять ему пришлось их учить в жатый срок. Благо я их тоже учил в институте, но это чуть не сыграло злую шутку. После того как я решил данную задачу по своему, затем мы вместе решили по примеру того как они решали в Гимназии, решения сильно разошлись, но ответ совпал полностью. Я объяснил сыну принцип моего решения, и он более понравился ему, оказался проще и удобнее. О математике чуть позже немного расскажу тоже но чуть позже. Одним словом он на уроке сказа что у него есть ещё одно решение. Урок прошёл в объяснениях. В начале преподавателя, что это бред и всё не правильно, потом сына пошаговые действия и вопросом - правильно или логично. В конце урока преподаватель переписал решение себе и взял на вооружение.
Гимназию сын кончил с нотой 1,9.
И снова началось. Подсказать кому то из родственников некому было что институт нужно искать за ранее, и всё закружилось, завертелось. Ездили по всей германии на тесты, но увы всё отказы. И вот когда у сына опустились руки в роль штурмана вступила супруга и всё по-новому началось. Но супруга услышала о такой программе как Дуальштудиом. Но об этом в следующем рассказе как и о математике. -
На счет математики тоже опыт есть и у меня и моей жены, когда помогали детям в домашних заданиях, сталкивались с этим, в Германии порой решают сложней и по другому, многие "наши" совковские методы были проще и практичней.
Но объяснять метод детям, а им потом доказывать другим было сложно.Страшие мои дети (дочь и сын) ходили в реалшуле, абитур деллали отдельно ( с химия-биология наклоном), а потом в университет.
Страшая дочь знала что хотела (биология, химия-биология, биотехнология), сын из за лени не получил дурхшнит ниже (по "нашему выше") 2 баллов, поэтому на специальность которую хотел медиа-дизайнер не попал (туда надо 1,4 и лучше), пошел учить языки (хотел японологию, но не потянул - здался на иорглифах, сменил на славинистику и испанский), какая потом будет специалность - ума не приложу. Да он сам до сих пор не знает, что хочет.
Я никогда не настаивал (не хотелось делать ошибки моих родителей), хотел что бы дети сами решали, чего хотят, но похоже у современной молодежи у большинства одинаковая проблема - не знают, чего хотят.
Младшая ходит в гимназию, посмотрим что выйдет.P.S.
С сыном постояно мучают мысли - что зделал не правильно.
ни рыба ни мясо... так то хороший характер, спокойный, отзывчивый, а вот целей нема...
Может было иначе воспитывать, не знаю... -
Продолжу рассказ. Коротко всё о той же математике. В классе 8 сменился учитель и через пару, тройку месяцев вылезло что у сына очень плохие оценки. Пошли на термин к этому преподавателю. Он объясняет, что сын весь урок ничего не делает а на контрольной работе всё тоже самое,0 только он списывает ответы в свою работу не удосуживаясь ничего более писать. Мы знали что у него всё хорошо с математикой и были удивлены и попросили что бы преподаватель написал дал ему сейчас контрольную работу ту что они ещё не делали, так как мы всего в 4 в классе, преподаватель, я с супругой и сын, то списывать неоткуда. Через 12 минут он протянул ему листок с ответами в конце и без всяких черновиком и калькулятора. Все ответы правильные. Тогда преподаватель попросил расписать решение, но это пройдённый этап. Сын посмотрел на меня и я махнул головой, что значит пиши решение по немецкий, и он начал расписывать. В голове он решал всё по той же СОВКОВОЙ системе. Через 17 минут решение было расписано. Преподаватель спросил, почему дольше чем он сделал всю контрольную в уме, сын и ответил, что решал не по дебильной системе а по простой и удобной русской. С тех пор он вначале решал в голове а потом начинал писать решение, но подчас у него забирал учитель и отправлял его на улицу, что бы не мешал другим.
-
А теперь продолжу о поиске учёбы. Дуальштудиом был определён и начался поиск от какой фирмы и чему учится. У сына большое стремление к информатике, а главное направление программирование игр. И о чудо, нашли всё то что он хотел, и даже фирма о которой он где то в глубине мечтал и даже нам ничего ни говорил об этом. Написали и отослали бевербунг и через пару дней получили ответ, в котором было приглашение на гешпрехв эту фирму и институт одновременно. За это время что предшествовала этому приглашению, сын тщательно готовился ко всем предыдущим, но как помните не увенчались успехом. Последние 3 дня, а именно столько у него было времени для подготовки к этому разговору, он посветил подготовки и в среду вечером выехал в г, Бремен. Естественно мы были на "иголках", как доберётся, как найдёт гостиницу, как устроится, как что бы не проспал термин и т.д. и т.п.
Теперь чуть перескачу. На 8 мест претендовало более 1000 человек. После собеседования оставили 5 человек, в том числе сына. Пригласили 4 из них в кабинет и через 20 минут все вышли счастливые и ушли. Сын остался один и его пригласили тоже. В кабинете стоял стол, за которым сидело 4 человека, а пятый стоял где то с заде и что то думал не обращая ни на кого ни какого внимания. Сына стали расспрашивать, он отвечал, но все подробности я опущу. В какой то момент человек что всё время был за спиной вышел перед сыном и предложил ему искать жильё в Бремене и ждать как придут к нему (к сыну) документы, он 100% прият.
Естественно сразу после как сын вышел он позвонил домой. В начале у супруги были радость и счастье, но через миг она разревелась, поняв что сын уедет от нас. Я узнал будучи на работе, и после работы летел домой как на крыльях.
Вот всё бы ни чего, но сыну нужно было за 4 года обучения параллельно получить специальность в колледже, одновременно посещать Бременский университет и работать на фирме. Очень большие не согласована в системе обучения было, что осложняло учёбу. Естественно был большой отсев из группы. После 3 лет обучения стало по проще, колледж закончился и остался только университет и фирма.
Пролетел и последний год, написан диплом и защищён, но как в сказке у сына к тому моменту новая идея и новый план. Как выяснилось он ездил в Гамбург на мессу посвящённую дальнейшему обучению и привёз для себя и нас новое - учёбы в Швеции. Начал учить английский язык и в январе месяце сдал его в своём университете, что дало право на учёбу на английском языке. Он писал в Швецию, что хочет делать у них Мастера. В начале получил ответ, что решается какой город выиграет тендер на него, а было 3 города и в итоге пришёл ответ что он получает место после отправки недостающих документов о защите диплома и всех тех что дают после окончания университета.
Естественно он после защиты и получения всего отправил, но оставалась фирма, что скажет она. А в контракте стояла, что после окончания он должен отработать 2 года. Но и тут свершилось чудо - санкции по России, это и дало возможность сыну попрощаться с фирмой обоюдно выгодно. Фирме не пришлось на одного увольнять меньше, а сыну без выплат и отработки продолжить учёбу в Швеции.
Вот прошёл уже год его учёбы там, сейчас каникулы и новая часть последняя учёбы. -
Судя по целеустремленности сына-все нормально в его воспитании, что касается "постановка цели>>>результат".
-
Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
Первый пост прочти внимательно.Тс попросил делится своим собственным опытом воспитания ,а просьбы скидывать ссылки с интернета и близко не стояло.
Посему твой пост удаляю и в дальнейшем попрошу не засорять тему.Mfg Готовая
-
Спасибо за поддержку но ещё больше за понимание сути вопроса.
-
Первый пост прочти внимательно.Тс попросил делится своим собственным опытом воспитания ,а просьбы скидывать ссылки с интернета и близко не стояло.
Посему твой пост удаляю и в дальнейшем попрошу не засорять тему.Mfg Готовая
И в чем суть опыта воспитания,в том шо в реал школе учаться одни дураки,а в гимназии богатые и умные, в том шо немецкая методика решения математических задач самая твпая и нам родителям надо взять на вооружение ? -
Ну зачем так строго - умные - дураки, есть выбор, есть свое мнение, каждый решает сам как поступать.
Не знаю почему , но хауптшуле считается нижней штуфой, типа туда идут учиться только те, кто не хочет учиться и как правило потом пойдет на беруфсаусбилдунг, многие не делают даже абитур.
Есть даже статистики, что им потом тяжелей в абитуре и других высших учреждениях.
Моя жена мыла одно время полы в школах (базис джоп) и я ходил иногда помогать.
Видно было какие дети куда ходят и как себя ведут (эй ду алтер, пас ауф), в каком состоянии классы.
Проблема у хаптшуле - она обязана принимать всех, реалшуле и гимназии уже могут выбирать, кого принимать, кого нет.Реалшуле"средняя" . Гимназия чуток выше.
Так же роль играет - с "выше" перейти в "ниже" нет проблем, а наоборот очень, очень сложно (но возможно, знаю и такие примеры).
Так же видели как дети росли и какие дети в какие школы пошли.
Хорошо это или плохо не знаю.
Факт есть - реалшуле по учебе немного тяжелей хауптшуле, а гимназия немного тяжелей реалшуле.
Со слов старшей дочери - в университетах с гимназийским абшлюсом шансы попасть в желаемый уни немного выше , но по знаниям разницы не было видно (она реалшуле плюс специализированый абитур, те гимназия и абитур там же), даже порой слабее (конкренто в специализированных напралениях).Мои первые двое детей ходили реалшуле, младшая захотела сама в гимназию (лучшие подругие из грундшуле туда пошли, в резуильтате, те две подруги не потянули (лень учиться, через чур совремменые, им надо готовится типа к Germany Next Topmodel) и перешли в реалшуле, спрашивали младшую хочет ли она перейти в реалшуле, отказалась.
Но у нее проблемы находить друзей, такой характер у всех моих детей.Пробовали как то "сводить" с "нашими" детьми (русаков), бесполезно, не клеелось, сами выбирали себе друзей.
Мой брат ходил в реалшуле, абитур не делал, пошел на аусбилдунг, потом поехало - поплыло, ляйки итд, теперь хочется прыгнуть повыше, да все упирается в абитур, которого нет, начал ходить в вечернюю школу, но не довел до конца, забросил.
Мой сын не хотел делать абитур, типа пойду после реалшуле на аусбилдунг, спрашивали аусбильдунг на что?
Не знаю...
Поставили условие - делаешь абитур - потом свободен на все 4ре стороны, зделал абитур, за это время надумал идти в уни (описал выше).
Все равно в непонятках, куда хотел не смог / не получилось... потом типа куда пошлете, туда и пойду, а фиг, я потом крайним быть не хочу.
Не нравится мне все это, но вмешиваться не буду.Меня в молодости держали (сперва окончи 10 классов с золой медалью (медаль "обломилась"), потом сходи в армию (2года ни за что, ни про што), потом в институт (не пошел, пошел техническое училище)) - хотел на свободу и самостоятельности, а тут детей до 30 хрен из дома выпнешь...
-
Мое мнение ,что воспитание и образование маленько разные вещи,хотя чем то взаимосвязаны.Можно получить только неоконченное среднее ,но быть воспитанным человеком.
-
получить только неоконченное среднее ,но быть воспитанным человеком.
Может быть и так, но вот мне увы таких не встречалось. Хотя встречались падонки с 2 высшими образованиями. -
Цитата со слов пользователя »aristudio«
получить только неоконченное среднее ,но быть воспитанным человеком.Может быть и так, но вот мне увы таких не встречалось
Профессор,a вы я вижу, не любите пролетариат?
- Нет, не люблю.. (c) -
Одна из насущных проблем по крайней мере для меня - это алкоголь у молодёжи. Очень много говорил с сыном на эту тему. Обрадовался что будет учится в Швеции, но увы хоть и дорогой алкоголь там (пример: водка АБСОЛЮТ их местная стоит 40-50 Евро и продаётся только в государственных отделах по торговле алкоголем) Но увы и высокая цена для молодёжи не проблема и тоже выпивают и довольно хорошо. Одно радует что наверное сын всё таки услышал меня и стал говорить что после любой пьянки, следующий день потерян и вроде как почти не употребляет теперь.
Но я вырос в доме где почти все мужчины не умерли своей смертью а всё через водку ушли на тот свет. Один рак горла, говорить не мог, стояла трубка над ключицами. А вот он её затыкал пальцем и стакан с водкой опрокидывал. Другой сгорел от самогона (отравление сивушными маслами, и в самогоне нет той присадки которая набирая определённую норму в организме вызывает рвоту, вот так и умер. Ещё двое были найдены в рыбацком вагончике пришпиленные ломами к полу и тоже очень пьяные были. Продолжать не буду думаю и этого достаточно.
Сам употребляю очень умеренно, друзья говорят, лучше сказать что не пьёшь. Сын помнит только раз когда я выпил больше нормы, и выражалось в том что разговаривал сильно громко.
Есть и ещё страхи и проблемы, но о них чуть позже.
А кто как с этим с детьми разговаривает или как решает этот вопрос? -
Профессор,a вы я вижу, не любите пролетариат?
- Нет, не люблю.. (c)
Людей люблю а вот БЫДЛО нет, это ты точно подметил.