Вопрос к Industrieelektriker'ам

  • попробую в этой ветке, если что, не бейте ногами.

    Сам нисколько не электрик и профессионального видимо нет рядом, хотя он вроде и есть...

    Собралась большая линия. В линии куча моторов до 200кв, частотники, бус, всякие датчики и.т.д.

    Проблема в следующем, кое где искрит экран кабеля, при замыкание на корпус локального шкафа машин. Это отражается на pT100 (0-20mA), температура прыгает в плюс, до 30 градусов. Проблема пропадает, если замыкается контур безопасности... Заземление экрана (не знаю делается ли так по хорошему вообще?), даёт лишь кратковременный результат и проблема появляется с нова и все чаще. Я догадываюсь, что где-то коротыш, но не уверен. Есть ещё нюанс, слаботочка и сигнальный кабель, лежат кое где в обнимку с силовыми 4*120, что мне кажется тоже не верным. Это может влиять так на датчики?

    Электрик по себе хороший человек, но это не профессия, и придётся его послать подальше, если он завтра не справится...

    Может тут кто подскажет, где искать проблему?

  • Из этого всего только понятно, что электрик, как человек, хороший.

    Остальное не понятно. Но однозначно, что Потенциал между экранами и щитками должен быть один, и не иметь переходных сопротивлений.

    – Хотите, я скажу вам правду?

    – Спасибо, у меня своя.


    В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.

  • кабели с датчиками 0-10V / 4..20mA должны лежать отдельно от силовых кабелей, силовой кабель дает наводку через магнитное поле. Важно чтобы экран был правильно заземлен 360 градусов через специальную клемму , т.к. магнитные под углом в 90градусов компенсируются. Если экран заземлить через Sauschwanz, то это самое полохое что можно сделать. Важно чтобы заземление было только с 1й стороны кабеля. Причину найти не тяжело, знаешь какой датчик/кабель проблемный, ищи от датчика до шкафа сперва механические дефекты, проверь везде экран заземление, посмотри чтобы силовых кабелей рядом небыло. можешь сам PT100 промерить, хотя ломаться там нечему, возможно кабель удлинняли, тогда смотреть место соединения, некоторые производители предписывают удлинние только через пайку. Много нюансов, но всё решаемо.


    по моему опыту, часто выходят из строя Trennverstärker

  • у всех силовых моторных кабелей с schirm нужно schirm положить на корпус или на "замлю" с двух сторон

    если есть тормоза у моторов и идут в одном кабеле, то schirm тормозов тоже вместе schirm мотора и на землю

    Mein Fuhrpark

    1:6 MCD RR5, MCD XR5, MCD W5 Elo

    1:6 Hörmann HT 3 V3 Бензин+Электро,

    1:7 Traxxas XO-1, Unlimited Desert Racer

    1:8 Axial Yeti XL, Traxxas Summit + Sand & Snow, Sledge Brushless

    TRX4 Defender, TRX4 Bronco 1979 + 2021, TRX4 Kit, 1:10 TRX6 G63 AMG

    DJI Mavic 3

  • Важно чтобы заземление было только с 1й стороны кабеля.


    у всех силовых моторных кабелей с schirm нужно schirm положить на корпус или на "замлю" с двух сторон

    Ну и какой вариант из двух возможных правильный?


    student_de прав, заземление только с одной стороны, если schirm положить на корпус с двух сторон то PT100 начинает глючить

    богатство измеряется не количеством а ощущением

    Octagon SF4008 4K, 'WaveFrontier Toroidal 90, 4,8°E, 9°E , 13°E, 16°E, 19,2°E, 23°E, 28°E, 31,5°E

  • Если экран искрит при контакте с корпусом шкафа, значить разный потенциал у земли/корпуса у шкофов.

    Этого не должно быть. По идее должна быть Potenzialausgleichschiene (которая заземленна с 35-70мм² на заземление фундамента)

    и к ней надо подключить все Шкафы и всё оборудование (моторы, лотки, линию итд. всё отдельно) как минимум с 16мм².

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.



    Экран силовых кабелей лучше заземлять с обоих сторон на корпус мотора/шкафа (желательно специальными EMV-Verschraubung).

    Экран сигнальных кабелей лучше заземлять только односторенне (чтобы через экран датчика не текли большие "Ausgleichsströme").

    (я бы наверное с этого и начал)

  • Уважаемые, спасибище всем огромное!

    Приятно иметь дело с профессионалами.

    Student сразу в точку попал.

    Все оказалось банально просто и это был pT100. При том, что электрик его сам проверял в понедельник, а я его тупо заменил после сообщения.

    Мля, 2 дня потерял, искали ошибку и кучу косяков определили при этом. Электрик чуть работу не потерял. В этом я ещё не уверен...

  • у меня следующий ПНР и опять вопросы. Я так скоро сам электриком стану...

    В моем электроплане стоит, что подключение моего МСС должно быть через 3 кабеля по 3 жилы и 240 квадратов.

    Так вот, вчера увидел, что клиент мне тянет 3 кабеля, по 5 жил и 185 квадратов. На мой вопрос, почему так, ответ будет только завтра, так как ответственных до понедельника нет. Я понимаю, что есть взаимосвязь с длиной кабеля до подстанции. Но что-то тут не бьётся... Такие кабели можно скручивать?

    И ещё вопрос...

    У меня в электроплане нарисовано почему то подключение одного 200кв двигателя с FU, через 2 кабеля 3х3х150. Насколько я понимаю, 2 кабеля тянутся при подключении звезда-треугольник, а с частотником подключение должно быть через один кабель... Косяк в э-плане, или?