Слушаем хорошую русскую и советскую музыку

  • Хочу открыть новую тему, в которой можно будет обмениваться мнениями и рекомендациями в области хорошей русской и советской музыки.


    Музыкальные рекомендации музыкальных коллективов из серии "Комбинация" и "Ласковый Май", а также альтернативных исполнителей типа "Машина Времени", "Аквариум", "Кино", "Наутилус Помпилиус", "ДДТ" и пр., в этой теме не приветствуются.


    Открываю тему песней Ирины Бржевской "Геологи" (музыка А. Пахмутовой на стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова, 1959 год).


    Ирина Сергеевна Бржевская (род. 27 декабря 1929, Москва, СССР) — советская и российская эстрадная певица, сопрано. Окончила ГИТИС по специальности «артистка театра музыкальной комедии». Заслуженная артистка РСФСР ( 1978 ). Заслуженная артистка Татарской АССР (1976). Награждена Орденом Почёта. Лауреат фестиваля эстрадной песни в Дрездене (1964).


    Я очень люблю эту песню.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

    Сообщение было отредактировано 4 раз, последнее редактирование пользователем jako ().

  • Вадим Козин - "Дружба" (1938 год)


    Для справки:
    Вадим Козин родился 21 марта (3 апреля) 1905 г. в Санкт-Петербурге, в семье петербургского купца первой гильдии Алексея Козина и цыганки из хоровой династии Ильинских-Санкиных Веры Ильинской. Артистическую карьеру Козин начал тапёром, озвучивая немые кинофильмы. Потом начал петь. Выступал на эстраде с 1920-х. Пел в комическом хоре Чарова, затем начал сольные выступления, исполнял цыганские песни и романсы («Калитка», «Утро туманное», «Мой костер»), произведения русских композиторов, собственные сочинения. Популярность Козина в крупных городах России, а особенно в Ленинграде в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Во избежание беспорядков приходилось подключать даже конную милицию. Козин пел в основном под фортепианный аккомпанемент Давида Ашкенази, также под джаз-ансамбль В. Сидорова, гавайский ансамбль Б. Крупышева. Вдохновение его было таково, что он с гордостью вспоминал, что в каждом концерте исполнял без микрофона и усилительной техники до сорока песен. В годы Великой Отечественной войны Козин выступает с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путей сообщения ему для поездок выделяют специальный вагон. Пластинки с записями Козина попадают в особую категорию (не подлежат сдаче на переплавку). В 1941 г. Козин подготовил программу, в которую вошла его патриотическая песня «Москва» («Нет, моя Москва не будет взята ими…»). В начале декабря 1943 г. Козин вместе с Морисом Шевалье, Марлен Дитрих и Изой Кремер участвовал в концерте для участников Тегеранской конференции.
    С 1945 года голос Козина пропал из эфира; пластинки не выпускались. Особым совещанием при НКВД в 1944 году он был осуждён на 8 лет по 121 статье (за мужеложство и совращение малолетних). Отбывал наказание на Колыме. Был досрочно освобожден в 1950 г. — за примерное поведение и хорошую работу. В справке, выданной управлением лагерей, в графе «по какой статье осужден» был поставлен прочерк.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • не помню, есть ли тема о Визборе, надеюсь можно пару песен здесь, клипы можно и не смотреть, просто послушать:
    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]
    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • Юрий Иосифович Визбор (20 июня 1934 — 17 сентября 1984) — советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен. Родился в Москве, в семье командира Красной Армии. Вот фрагмент автобиографии Юрия Визбора: «Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме им. Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко, привезённая в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата „ас“ было отброшено и отец мой стал просто Визбором)»… В 1937 отец Юрия был репрессирован (в 1958 он был посмертно реабилитирован). В 1941 семья переехала на Сретенку, с образом которой впоследствии связаны многие мотивы в творчестве Визбора-барда. В 1955 Визбор окончил МГПИ по специальности «Русский язык и литература», с августа по сентябрь работал по распределению учителем средней школы на станции Кизема Печорской железной дороги (Архангельская область). В октябре того же года был призван в ряды Советской Армии. Проходил срочную службу в войсковых частях, расположенных на территории Кандалакшского горсовета Республики Карелия (ныне: Мурманская область). К концу службы был радистом 1-го класса, чемпионом военного округа по радиосвязи. Сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в газете соединения и военного округа. К теме Кандалакши Ю. Визбор возвращался и в более поздние годы (Ах, как мы шли по Кандалакше, была дорога нелегка..).


    Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы в 1986 году — «Я сердце оставил в синих горах», в 1988 году — «Сад вершин», в 1995 году — «Я верю в семиструнную гитару» и «…И льёт на пустыни мои доброта…», в 1999 — двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски.


    27 марта 2006 года на горе Чегет (Кабардино-Балкарская Республика) во время проведения VII Фестиваля горнолыжной авторской песни «Приэльбрусье — 2006» была установлена мемориальная доска одному из основоположников жанра авторской песни, известному барду, актёру, драматургу, журналисту Юрию Иосифовичу Визбору. В Осташковском районе Тверской области ежегодно проводится фестиваль авторской песни "Распахнутые ветра" имени Юрия Визбора.

  • [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]
    8 июля 1969 года артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева. Это была последняя запись Бернеса. >> Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • Песня из кинофильма «Два бойца», 1943 год.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • песня из кинофильма «Весна на Заречной улице», 1956 год


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]


    Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебск Воронежской области в семье артиста. Отец — Николай Николаевич Рыбников (1879—1956) в конце 1920-х годов выступал на сцене Малого театра, а в 1937 году был признан народным артистом РСФСР. Вырос в Сталинграде, где закончил железнодорожную школу (где периодически в одном из углов класса появлялась неубиваемая надпись «В этом углу стоял маленький Коленька Рыбников»). Учился в школе N 5 (бывшей мужской гимназии). Здесь, на подмостках школьной сцены, и были замечены его актёрские способности. Николай Рыбников рано остался без матери, Клавдии Александровны. В 1944 году уехал в Сталинград его отец Николай Николаевич. Сын перебрался к нему. Некоторое время они жили вместе.

    Николай Рыбников был актёром вспомогательного состава Сталинградского драматического театра. Учился в Сталинградском медицинском институте. Позже, в 1948, Николай поехал в Москву учиться на артиста и поступил в Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой), который закончил в 1953 году. Рыбников умел мастерски имитировать чужие голоса и вместе с друзьями часто устраивал розыгрыши. Так однажды любовь к розыгрышам чуть не стоила ему карьеры артиста. Об этой истории рассказал впоследствии в своем фильме «Какая чудная игра» (1995) Петр Тодоровский. В апреле 1951 года Николай, прячась в шкафу, зачитал голосом Юрия Левитана правительственное постановление о снижении розничных цен. Согласно этому постановлению, с 1 апреля цены на продовольствие снижались в 5 раз, на винно-водочные изделия в 7 раз, а соль и спички должны были отпускать бесплатно. Сообщение студенты встретили громом аплодисментов и криками: «Да здравствует товарищ Сталин!» и «Слава советскому правительству!» Обман вскоре раскрылся, и Рыбникова отчислили из ВГИКа, но вскоре восстановили.


    Дебют в кино — прошедший почти незамеченным фильм «Команда с нашей улицы», роль Дроздова. По-настоящему его актёрский талант раскрылся у режиссёров А. Алова и В. Наумова в картине «Тревожная молодость». В следующей своей роли в фильме М. Швейцера «Чужая родня» он сумел создать абсолютно противоположный образ. Его утверждение на эту роль было трудным. В длинном списке кандидатов на роль сельского механизатора Федора фамилия актёра Рыбникова была самой последней.

    Слава пришла к артисту после полюбившейся зрителям ленты «Весна на Заречной улице» (1956), поставленной Ф. Миронером и М. Хуциевым. Герой Рыбникова — Саша Савченко — обыкновенный парень. По профессии он сталевар, по должности — бригадир, по социальной прописке — исконный житель рабочих окраин.
    В фильме «Высота» (1957) режиссёра А. Зархи счастье Николая — в сооружении им огромной домны. Он — хозяин жизни. Таким и видит его задиристая, колючая Катя (одна из лучших ролей Инны Макаровой) и влюбляется в него безоглядно. Актриса с волнением вспоминала один из эпизодов фильма, когда Рыбников, как и положено по роли, лихо спускается на руках по железному тросу. В этот момент актриса слышит: «Второй дубль!» — и видит окровавленные ладони Рыбникова, который не успел на «первый дубль» надеть рукавицы.
    В 1958 году Николай Рыбников снялся в картине Э. Рязанова «Девушка без адреса», и хотя публика горячо приняла фильм (он занял в прокате второе место), критика сочла его не слишком удачным. Тем не менее, в 1961 году актёр согласился сниматься в комедии, когда режиссёр Юрий Чулюкин пригласил его на главную роль лесоруба Ильи Ковригина в фильме «Девчата». Эта картина имела огромный зрительский успех и по сей день остается в числе лучших комедий советского кино.

  • Песня из кинофильма "Дом, в котором я живу", 1957 год, который стал лидером советского кинопроката
    (1957, 9-е место) - 28,9 млн зрителей.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • Музыка М. Блантера, стихи М. Яковлева, Государственный джаз-оркестр СССР, дирижёр В. Кнушевицкий.


    [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

  • [video]Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра этого медийного элемента.[/video]


    Для справки:
    Александр Николаевич Вертинский (1889-1957), родился в Киеве, умер в Ленинграде. Рано осиротел, воспитывался у родственников. Начал печатать стихи в киевских изданиях — «Киевская неделя» и «Лукоморье» (рядом с Б. Лившицем и А. Ремизовым). Еще гимназистом увлекся театром, играл на любительской сцене и был статистом в киевском театре Соловцова. Пытался поступить в труппу МХТ, но артистическая карьера была закрыта из-за дефекта речи — он картавил. Этот недостаток не мешал сниматься в немом еще тогда кинематографе. Был хорошо знаком с В. Маяковским, причислял себя к футуристам и выступал в Кафе поэтов. В Первую мировую войну ушел добровольцем на фронт, был санитаром, вернулся в Москву в 1915 после ранения. Нашел свой жанр, принесший ему популярность, когда стал выступать в кабаре и театрах миниатюр с «ариетками» — игровыми песенками в костюме и гриме Пьеро. Пластичное речитативное исполнение стихов А. Блока, И. Анненского, Ф. Сологуба, А. Ахматовой, Н. Гумилева и своих собственных текстов позволяло стихам оставаться именно стихами «на отдаленном фоне мелодии» (по словам Ю. Олеши). «Интимные» песенки Вертинского адаптировали высокую поэзию Серебряного века для эстрады, и его собственное литературное творчество развивалось в русле общих настроений и тем «упаднического» искусства русского модернизма. Для современников необъяснимым представлялся феномен почти гипнотического воздействия его искусства не только на «обывательскую», но и на взыскательную элитарную аудиторию. В октябре 1917 Вертинский откликнулся на гибель юнкеров стихотворением «То, что я должен сказать», за что был вызван в ЧК. Тогда-то и созрело решение уехать из новой России. После революции он гастролировал на юге России, затем в 1919 году принял решение об эмиграции. Жил в Польше, Париже, концертируя во многих странах Европы и США. В 1935 переехал в Шанхай и в 1943, после многочисленных попыток получить советскую визу, добился разрешения вернуться на родину. Жил в Москве, с успехом ездил с концертами по всей стране, снимался в кино. В журнале «Москва» в 1962 печатались его мемуары «Четверть века без родины». Собственные его тексты были собраны в книгу «Песни и стихи», вышедшую в Париже в 1938. Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.