Велосипеды. Все о горных, гоночных и других двухколесных друзьях. Вопросы и советы.

  • Ослабить болты от Vorbau, поворачивая колесо из стороны в сторону затягивать болт вилки (центральный, в вилочной трубе) до нужного сопротивления, затянуть болты от Vorbau.
    Хотя и при легко настроенном руле вел должен ехать прямо. Если нет, то тросики из-за неправильной длинны давят или тянут руль в какую-либо сторону.


    если рулевая интегрированная или полуинтегрированная можно перетянув опорную чашку похерить.
    затягивать рулевую нужно ровно столько, чтобы в ней не было люфта.
    люфт проверяется зажатием переднего тормоза и положа пальцы на зазор между вилкой и рулевым стаканом нужно поболтать вел вперед - назад.
    шоссер только с непривычки вертлявый.

  • Парой лишних Nm не похеришь. Рулевая намного раньше заблокируется. Тут как везде - здравый смысл должен быть.
    А метод натройки рулевой правильный! :thumbsup:


  • Чё серьёзно по ГПС корректируешь?
    Уж лучше бы по размеру колеса выставил. у гпс погрешность порядка 2-5%. У размера колеса макс. 1,5%.


    Серьёзно. Ошибка результирующая из периметра колеса суммируется. ;) Да и сможешь ли ты три периметра колеса (что при 28" больше шести с половиной метров) измерить с точностью плюс минус 1,5% я ставлю под сомнение. Периметр колеса меняется от давления и от того, как нагружено колесо. О точности GPS можно конечно докторскую написать, но вот так просто от фонаря сказать, что 2-5% - это конечно круто :thumbup:

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • Ну а почему не сказать. Я 1-2 раза в неделю тренируюсь на стадионе и точно знаю что за лажу мне показывают мои ГПС часы. Разница в -10/+20 метров на круг стадиона это просто бытовуха.
    А если ты не можеш точно растянуть рулетку или придумать как точно замерить расстояние, то сорри - мерь по гпс :wacko: . Я же никого не принуждаю.

  • Вот опять, я про Форму, а ты про Ерёму. Я не езжу по стадиону. Когда едешь "круг" 40-80 км, то эти ошибки +/- компенсируются до минимума. Но ошибка всё равно будет, хотя бы из за набора высоты. В общем не так уж плох (хороший) приемник GPS, а ещё лучше с ГЛОНАССом и Galileo. Потом ещё я могу себе представить, что у шоссера тонкие колеса под высоким давлением не так подвержены деформации от веса ездока и поэтому периметр колеса более менее постоянен. В общем каждый изголяется как может. ;)

  • ...О точности GPS можно конечно докторскую написать, но вот так просто от фонаря сказать, что 2-5% - это конечно круто :thumbup:


    так написано уже всё. Стр. 22 Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Вот опять, я про Форму, а ты про Ерёму. Я не езжу по стадиону. Когда едешь "круг" 40-80 км, то эти ошибки +/- компенсируются до минимума.


    да про одно и тоже мы ;) часть погрешностей компенсируется, часть накапливается.


    ...а ещё лучше с ГЛОНАССом и Galileo.


    такие и есть, но толку...


    ...Потом ещё я могу себе представить, что у шоссера тонкие колеса под высоким давлением не так подвержены деформации от веса ездока и поэтому периметр колеса более менее постоянен.


    :huh:

  • Всем привет. У сына тормоза накрылись. Подскажите какие колодки надо пукупать(для дисков) . Все ли они одинаковые или нужно марку определенную. И какую жидкость доливать надо. Менял уже кто нибудь сам. А то в магазине 60 евро зарядили.

  • Ослабить болты от Vorbau, поворачивая колесо из стороны в сторону затягивать болт вилки (центральный, в вилочной трубе) до нужного сопротивления, затянуть болты от Vorbau.
    Хотя и при легко настроенном руле вел должен ехать прямо. Если нет, то тросики из-за неправильной длинны давят или тянут руль в какую-либо сторону.


    3делал сегодня, я раньше просто 3атянул, не поворачивая вилку в стороны.
    ока3ывается есть ра3ница, если поболтать колесом. Стало туже :thumbup:

    Ты не перестанешь ездить когда постареешь,

    Ты постареешь когда перестанешь ездить.

  • тормоза накрылись. Подскажите какие колодки надо пукупать(для дисков) . Все ли они одинаковые или нужно марку определенную. И какую жидкость доливать надо.


    Что значит "тормоза накрылись"? Износились колодки? Почему бы так и не написать? Ставить такие же как стояли. Жидкость доливать (точнее жидкостью выдавливать воздух) такую же как уже в системе. Ты к сожалению вообще не дал никакой информации для того чтоб тебе что-то конкретное посоветовать.

  • Все ли они одинаковые или нужно марку определенную


    Моделей много, надо знать"свою".


    И какую жидкость доливать надо.


    Или тормозуху ДОТ или минералка масло. Тоже надо смотреть, что залито ( обычно указано на раширителе сверху). одно с другим не мешается и одно на другое не меняется.
    Прокачка требует небольшой пряморукости. Все инструкции по прокачке есть в сети на ютубе или на форумах. Если будут сложности- спрашивай, подмогнем чем можем.

  • Вчера прикатили с Швейцарии, укатался до полусмерти, вечером в кемпинг приезжали полудохлые, но довольные)) Все таки большие горы- это ни с чем не сравнимое удовольствие. Велосипеды достойно выдержали испытание. С фотками разгребусь, через пару деньков сделаю отчет поподробней.
    Трейл на перевал Бернина.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    В швейцарском паровозике.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.

  • Всё таки велосипед и бег не имеют ничего общего. Думал покатаю лето, скину чуток, потренерую дыхалку и к концу лета вернусь к бегу. Сегодня вышел немного потрусить: 0 подготовки :D. Через 30 минут перешел на ходьбу и ноги начали подкашиваться :whistling:


    Может ещё и не удачный рельеф выбрал, вначале в гору бежал: задние мышцы бедра забились, но остановила меня всё же печень)

  • ...укатался до полусмерти...
    ...сделаю отчет поподробней

    Ждём-с с нетерпением, смотрим с лёгкой завистью(я про себя :D )
    Глядя на твой(это же твой, если судить по Гармину, и в опасной близости от красной кнопки ? ) велик и фото трека представляю насколько мой слабоват для таких поездок ;(

    Медленно цепь кручу, Еду, куда хочу ...

  • Народ, подскажите, нужно, ли лить герметик в безкамерку. Покрышки Schwalbe G-one speed. Стоит французский неразборный вентиль. Как через него герметик залить ума не приложу, да и надо-ли ??
    Опсс.. вентиль всё-таки разобрал. Тем не менее вопрос про герметик остаётся.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем 24it ().

  • Герметик в безкамерные покрышки заливать нужно, иначе при первом же маленьком проколе наступит полный капец. Есть два способа: 1) через вентиль (выкручиваешь вентиль, французский естественно тоже выкручивается, заливаешь молочко, вкручиваешь назад) и 2) через борт покрышки, пока она ещё не полностью надета на обод.

  • В этом году решили съездить в большие горы и выбрали район Graubünden (Schweiz)- Lombardei (It).
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Достаточно долго ждали погоду и наконец поняв, что метеорологи просто не могут точно ничего сказать наперед больше чем на пару часов,
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    выбрали примерно хорошее погодное окно и начали собираться.
    Пару слов про технику:
    В этот раз было два велосипеда- Vitus 29 цолль, 1х12, 150мм ход подвесок и мой Giant 27,5. У витуса хозяин сменил для гор ведущую звезду с 34 на 30 зуба с овальностью 12%. Овальная звезда- прикольная штука, особенно сильно замечаешь эффект "проваливания" ноги на торчках и длительных крутяках. С непривычки кажется, что нога толкающая педаль вниз идет очень легко, как-бы "проваливается", давая дополнительный крутящий момент на колесо. Мне понравилось.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Я поставил себе Kettenblatt 24Z. (было 26). 24 звезда наконец-то дала тот самый баланс между избытком и недостатком крутящего момента для меня. В общем то, что доктор прописал.


    День первый:
    Выехали пораньше, чтобы успеть катнуть в первый день небольшой маршрут.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    На перевале Julier температура упала до 2°, низкая облачность, снег с дождем.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Спустились в долину- потеплело, проглянуло солнышко.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    В качестве шатлов можно использовать рейсовые или почтовые автобусы- они берут велосипеды.
    Зарегистрировались в кемпинге Boomerang,
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    получили кучу позитива от общения с хозяйкой-итальянкой, которая нам без слов выдала бесплатно адаптер к швейцарским розеткам, Быстро поставили палатку, перекинулись, запрыгнули на велосипеды и поехали до ближайшей станции ж/д Li Curt.
    В швайце не все поезда берут на борт велосипедистов, например знаменитый Bernina Express не берет. На байк нужен или специальный велотикет или покупаешь обычный пассажирский билет, что мы и сделали. 26 франкoв- 2 билета.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    В составе есть специальный веловагон отданный целиком под велосипедные держаки и сидушки, и в обычных вагонах в тамбурах есть крючки. Т.к. мы были единственные велосипедисты в этом составе, нас посадили в пассажирский вагон, а велосипеды повесили в тамбуре. Как верно приметил Rumata, руль упирается в кнопка SOS. Я кондуктору тоже указал на это, на что он мне сказал, что кнопишка прикрыта колпачком, тип - "защита от дурака", поэтому случайно эту кнопку не нажать.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.
    Поезд карабкается по знаменитой дороге Rhätische Bahn относящейся к всемирному наследию Unesco,
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    пересекая множество виадуков, ущелий и тоннелей, к самому леднику.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    По краю фотки можно увидеть градус склона, по которому карабкается поезд.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    По пути видели несколько раз вооруженных мужиков, которые разгуливают с ружьями по дорогам, в общественных местах и тд. Один залез к нам в тамбур. Разговорился с ним, в Швейцарии все военнообязанные имеют дома полное военное обмундирование включая оружие. Охотникам разрешено отстреливать дичь в лесах и горах без всяких ограждений и предупреждений. Я его спросил, а как же люди, населенные пункты итд? На что он резонно заметил, указывая на огромный оптический прицел: "Я же вижу куда стреляю". :D


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Потихоньку (47 мин) доехали до станции Ospizio Bernina, (foto inet)
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    выгрузили велосипеды и покатили на перевал по тропинкам.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Погода не шибко баловала: +4°, дождь со снегом, ветерок. В некоторых местах приходилось велосипеды толкать. Как всегда наверху не хватает воздуха, поэтому ощущаешь себя астматиком)) Там я осознал, что 21% склон на такой высоте в дождь для меня невыполнимая задача. :S
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    В одном месте столкнулись с какой-то командой на МТБ. Вот тут вживую понаблюдал, как работают спортсмены. Я там пешком с пробуксовкой еле толкал, а они на велосипедах как бешенные педалили. Вечерком товарищ нашел их в страве. Один- чемпион Европы в кросс-кантри 2017 года Флориан Фогель,
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    остальные тоже крутые перцы с достижениями. В голове до сих пор картинка- крутейшая узкая тропка с булыжниками, дождь, грязь и пыхтение пятерых велосипедистов, которые несмотря на тяжкий подъем и прочие прелести, с интересом оглядели двух чайников закутанных в дождевики, вежливо и доброжелательно поздоровались и понеслись дальше)))
    Сам спуск- это конечно песня. Коровы, склоны, воздух, водичка, трейлы...
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пара часов непрерывного спуска)) В кемпинге руки еще пару часов дрожали. Спуск представлял собой примерно такую комбинацию- камни-камни-камни-камни-корни-камни-камни-флоу-корни-камникамникамни... постоянно на тормозах, уклон приличный. Экшена добавлял дождик- было скользковато.
    Поставленные покрышки Трэйл кинг спереди и Маунтин Конг сзади полностью оправдали мои ожидания. Держак просто бомба- через некоторое время просто перестаешь думать о том- справится или нет... очень стабильные, с мощными боковинами. Несмотря на огромное количество острых камней торчащих в разные стороны- остались невредимыми. Были опасения по поводу соотношения ширины обода (19мм) с покрышкой 2.4- боялся, что могут слететь ( теоретики на немецких форумах убеждают в этом), все отлично- ничего не слетело, не разбортовалось.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Вечером гриль, пивасик, поболтали с соседями по кемпингу.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    День второй:
    К сожалению перевал Val Viola был под снегом, поэтому решили туда не лезть, а покатать трейлы вокруг озера
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Отличные flowtrails в лесу между скал, в ущельях водопады.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пытаемся определить стук, который появляется на кочках. Оказалось амортизатор бил в крайнем положении о бутылкодержатель установленный накануне. Полчаса искали причину)))
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Виды просто сногсшибательные. Людей наверху минимум, на велосипедах тоже. Пару групп человек по 10-15 встретили в долине, я так понял какие-то туры с гидами. Вечерком опять мяско на углях, болтовня и пивасик.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Понаблюдали изюмительную радугу как раз в том месте, где мы катались.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    День третий:
    Встали, запаковались, расплатились (за 2 ночи-78 франков) и поехали в Самедан, там тоже нашли отличные места для покатушек.
    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Опять тропинки, отличные виды, тепло и солнечно.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Вечером уже были дома.
    В общем Graubünden- отличный регион для катания на горном велосипеде, полно людей на шоссерах, швейцарцы в том регионе очень доброжелательны, поездка на поезде в сторону ледника - внесите в список обязательной программы, цены вполне демократичные. :thumbup:


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    (foto inet)