Мои права во время гарантийного срока

  • Меня интересуют мои права и обязанности во время гарантийного срока на посудомоечную машинку.
    Дело в том, что в сентябре 2006 года упили мы этот герет за 600 евро в магазине XXL. Через месяц пользования мы уехали на 5 месяцев из дома и этой машинкой не пользовались. По приезду домой стали опять пользоваться геретом и сломалось пружинное крепление дверки (чтобы дверь можно было держать в приоткрытом состоянии), она падала вниз, но машинкой мы пользоваться могли. Через неделю после обращения в магазин приехал ремонтник, посмотрел на причину поломки, уехал и только еще 1 неделю спустя поменял крепление по гарантии.


    Спустя пару месяцев, машинка стала потреблять по 2 кг соли за 1 мойку, ждать ремонта пришлось около 3 недель. Ориентировочно неделю ждали мастера, чтобы он определил причину поломки, а потом по почте получили открытку с термином через неделю, когда придет мастер. Из-за того, что мы работаем, мы термин сами перенесли на 3 дня позже, т.к. раньше мастер прийти не мог. В итоге около 3 недель мыли мы посуду сами, руками.


    Спустя месяц после второго ремонта (замена зальцбехалтера), машинка опять сломалась. На дисплее горит ошибка, что поврежден шланг, либо вода протекает. Пользоваться геретом нельзя, т.к. он отключается, и пищит, показывая ошибку. Ни одной капли мы нигде не нашли, и 17 марта этого года обратились в магазин.


    На 19 марта на 2 часа дня был заказан техник, который только в 9 часов вечера позвонил нам домой и сказал, что по причине поломки его машины он приехать не сможет и пришлет по почте карточку с новым термином. В итоге до 28 марта мы прождали впустую и я сама стала звонить в сервис ремонта. Оказалось, что они никакой карточки отправлять и не собирарались и предложили термин на 11 апреля, т.к. у них заказов много. Я спросила, имею ли я право просить о замене данной машинки на новую, т.к. я на протяжении долгого времени не могу пользоваться таким дорогим геретом и что это уже третья поломка. Мне ответили, что они не производители и что я должна обращаться в магазин по этому поводу, а этот сервис по факсу отправит подтверждение, что они нам уже 2 раза ремонтировали машинку.
    В магазине нам сказали, что это не верная информация, и что они заменят герет только в том случае, если мастер даст нам бумажку, что герет не подлежит ремонту и необходима его замена.


    Может, кто может мне подсказать, как мне быть? Должна ли я ждать пока мне третий раз отремонтируют эту машинку и жить так дальше, или все-таки я имею право требовать замены герэта или отказаться от него вообще (при этом какую сумму я должна получить обратно)? До окончания гарантии еще почти 5 месяцев.
    За полезные советы заранее благодарна

  • Нужно смотреть АГБ магазина. Если там стоит, что они имеют право на 3 ремонта. Тогда это нужно акцептировать.


    Но если там ничего не стоит, то можно требовать замены или возврата денег уже после первой поломки. Поэтому магазин в любом случае такую возможность себе забронировал и это вписал. К сожалению я не помню, сколько ремонтов признает законодатель.
    Это может быть и 2 ремонта. (я даже так думаю)
    Тогда при третьей поломке вы можете требовать новый аппарат или деньги назад.


    После каждого ремонта цезетцлихе геверляйстунг начинает отсчитывать с нуля. Т.е. у вас осталось не 5 месяцев, а много больше.
    (Пишу по памяти)

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Цитата

    Со слов пользователя I+N+N+A
    Меня интересуют мои права и обязанности во время гарантийного срока на посудомоечную машинку.


    Рекламу сделай фирме: за тебя обидно, а нам на заметку.

  • Цитата

    Со слов пользователя Wladdi
    Рекламу сделай фирме: за тебя обидно, а нам на заметку.


    Вообще сама машинка моет прекрасно, претензий нет. А вот ломается, вот это проблема. Фирма LG. Машинка стоила около 700 евро, мы поторговались с продавщицей до 600 евро

  • Цитата

    Со слов пользователя tronik


    После каждого ремонта цезетцлихе геверляйстунг начинает отсчитывать с нуля. Т.е. у вас осталось не 5 месяцев, а много больше.
    (Пишу по памяти)



    Знаю, что на автомобили гарантия начинается снова только на заменённую деталь.

  • Т.к. сам работаю в этой сфере, правда не у "корейцев", скажу ,как это делается у нас. Производитель оставляет за собой почти всегда право на ТРИ ремонта. Если же и после третьего ремонта прибор не в порядке, или же ломается в четвёртый раз, то клиент имеет полное право требовать замену прибора на новый такой же модели ( и если повезёт, то и на более лучший, т.к. старая модель например больше не производится). В случае же, если вы настаиваете на возврате денег, то берётся стоимость продукта на данный момент и из этой цены вычитается по 30 % за каждый начавшийся год эксплуатации. т.е. в случае с полуторалетним прибором получаем ЦЕНУ нового прибора минус 60%= 40% от начальной стоимости.


    Теперь про гарантию....После гарантийном ремонте, гарантия не продлевается. Вне гарантии, после платного ремонта, даётся двухгодовая гарантия только на отремонтированные или замененные части.


    Все остальные случаи решаются в порядке KULANZ.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем SmallD ().

  • Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Нужно смотреть АГБ магазина. Если там стоит, что они имеют право на 3 ремонта. Тогда это нужно акцептировать.


    Вот в Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. магазина ничего про это я не нашла (магазин месяц назад переименовали: был XXL, а стал EURONICS)

  • НЕ могу ничего сказать про ваш случай....Могу сказать что наша камера ломалась 1 раз через год после покупки...Мы ее сдали в ремонт...И второй раз сломалась неделю после гарантии....ТАк второй раз нам так же ее сделали по гарантии...И сказали что 3 раз если сломаетс поменяют...я о том что гарантия продлевается...Иначе как обьяснить тот случай что они второй раз ремонт производили после окончания первоначальной гарантии...Бесплатно?


    А если брать вообще германию...ТО Оптика в фильманн не имеет гарантии....Сломалась оправа .бесплатный ремонт...Хоть очкам 5 лет.......

  • Цитата

    В случае же, если вы настаиваете на возврате денег, то берётся стоимость продукта на данный момент и из этой цены вычитается по 30 % за каждый начавшийся год эксплуатации. т.е. в случае с полуторалетним прибором получаем ЦЕНУ нового прибора минус 60%= 40% от начальной стоимости.


    Очень жестокое обращение с кундами. X(
    Пользование ( у вас ) бракованным товаром, например, 1 месяц, обходится в 30%, а год и один день обходится в 60% от стоимости товара.


    На мой взгляд это явно завышено и вероятный повод для судебных разбирательств.


    ..........................................................................
    Вот попалась некоторая инфа в целом по теме


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    ..........................................................................
    Относительно продления Gewдhrleistung.
    Поискал инфу.
    Оказывается юристы в этом не однозначны.
    В каждой ситуации это решается по-разномцу
    (Например, автомобиль и фотоаппрат. Подход разный.)
    Важно различать понятия
    - Gewдhrleistung (предписано законом)
    - Гарантия. (Добровольное дополнение производителя )
    Гарантия может и не продляется. Это решает и пишет в гарантии производитель.
    А вот с Gewдhrleistung не так все просто.
    В ситуации с I+N+N+A, ей нужно настаивать не на гарантийном случае, а на gesetzliche Gewдhrleistung.
    Т.е. я считаю что она доказала, что машинка была неисправна с момента покупки. Это признается по умолчанию, если вещь ломается в первые 6 месяцев. Если вещь сломалась позже, то потребитель должен доказывать, что вещь была неисправна в первые 6 месяцев .


    Первый ремонт был в рамках Gewдhrleistung (Этот случай I+N+N+A смогла доказать) После этого отсчет Gewдhrleistung пошел снова.
    После второго ремонта Gewдhrleistung пошел снова.


    Так думаю я и ошибка возможна. =) (100% уверенности у меня нет)
    Относительно того, что Gewдhrleistung продляется только на замененные части. Такое возможно. Но даже юристы в толковании этих нюансов имеют различные мнения.


    Что абсолютно точно, так. Если дефектную вещь поменяли в рамках Gewдhrleistung. То абсолютно точно Gewдhrleistung начинается снова.


    (Я это не только знаю, но с этим сталкивался лично. Два раза менял кофемашину)

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • SmallD всё уже сказал


    tronik а что здесь жестокого, ну ка скажи сколько например машина теряет за год, даже если она в гараже стоит?
    конечно не 30%, но это и не 150? как у машинки в этом случае

  • Цитата

    Со слов пользователя tronik


    Очень жестокое обращение с кундами.
    Пользование ( у вас ) бракованным товаром, например, 1 месяц, обходится в 30%, а год и один день обходится в 60% от стоимости товара.


    vitali...., внимательней читай, чем возмущается Троник.
    Просто он случайно написал "месяц" вместо год. За один-единственный день начавшегося года добавляется сразу 30%!!! Могли бы сделать, например, 2,5% за каждый начавшийся месяц, это было бы гораздо справедливее.

    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

    Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»

  • за месяц машинка три раза несломаетца, это факт,
    если она будет месяц вообще неработать то в норнальй Хендлер поменят просто из за своей рипутации и поставит производителю обратно.


    если же ктото полгода ползуетца и в это время имеет скажем три дефекта то большинство Производителей (они даёт гарантию) возращяют цеитверт, это вполне нормально и понятно,
    непонятно то что клиенты хотяйт скажем через год получить полную сумму обратно, поэтому и мой пример с машинами, так теряем в сумме намного больше и почемуто некого это даже неинтересует

  • темболее с цеитвертом у многих подругому, ктотовозвращает полную цену, ктото нет, и не обязательно 30%
    я когда в сервисе работал это решал производитель, тоесть мы запрашивали и они от поломок и от ситуации это решали

  • I+N+N+A, самое разумное, это зайти в Verbraucherzentrale, они вам всё точно разъяснят и помогут решить проблему. Здесь только наши мнения, а там мнение юриста. Согласись, оно по- важнее нашего будет.

  • Цитата

    Со слов пользователя vitali....
    SmallD всё уже сказал


    tronik а что здесь жестокого, ну ка скажи сколько например машина теряет за год, даже если она в гараже стоит?
    конечно не 30%, но это и не 150? как у машинки в этом случае


    Вообще-то я выше писал, что подход к автомобилю и (например) фотоаппарату разный.
    Конечно автомобиль очень быстро теряет свою стоимость.
    Но ведь речь не об автомобиле. =)


    Вот и SmallD речь ведет не об автомобиле.
    Он говорит, что работает в такой-же сфере, правда не у "корейцев"
    Т.е. я исхожу из того, что он работает не с корейцами, возможно с немцами или японцами.Но в любом случае в связанной с бытовыми приборами сфере (так он пишет)


    И если (например) за мой бракованный ноутбок, который у меня в течении первого месяца сломался 3 раза.( По этой причине в это дерьмо я больше не верю и этой фирме не доверяю ) я прошу деньги назад, то конечно вычет 30% стоимости, это извращение.
    В моем сообщении выше я для контраста специально взял максимально возможные сроки, исходя из практики возврата денег в фирме , где работает SmallD. И если не знать, где он работает (я этого не знаю). То такой экстремальный вариант вполне возможен
    Пример:
    -Я имею ноутбок, на поломку которого обязаны реагировать в течении 24 часов и ремонтировать в течении последющих 24 часов.
    Т.е. теоретически за первый месяц он может сломаться 15 раз.


    В такой-же ситуации через год и один день, на фирме SmallD вычитают уже 60%
    Т.е. если ты например купил камеру в надежде, что она проработает у тебя 5 лет, или ноутбок (предприниматель может списать его стоимость с налога не быстрее, чем в течении 3 лет) и что-то из этих вещей в течении первого года + 1 день сломалось 3 раза и ты в качество (например) этого китайского дерьма больше не веришь, поэтому хочешь получить деньги и купить другой товар. То вычет 60% от новой стоимости это уже слишком.
    Я смело подам в суд и думаю, что суд не проиграю.


    Все остальное, все варианты что ты описал.
    Все остальные возможные ситуации и забота производителя о своем имидже - это мы выше не обсуждали.



    Это, как уже заметил SmallD, решается в порядке KULANZ.


    Как-раз наоборот вопрос стоял о том, что продавец/производитель своим именем не дорожит. И как-раз об этом шла речь

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Цитата

    Со слов пользователя mat
    I+N+N+A, самое разумное, это зайти в Verbraucherzentrale, они вам всё точно разъяснят и помогут решить проблему. Здесь только наши мнения, а там мнение юриста. Согласись, оно по- важнее нашего будет.


    mat
    Конечно здесь только наше мнение и в фербраухерцентрале могут знать лучше. Чтобы туда не ходить, можно поискать инфу на их сайтах.
    Но то, что ты во всех темах всех сподрят туда отправляешь, с этим я не совсем согласен.
    - Во-первых.
    I+N+N+A прекрасно знает о существовании такой организации..
    Совет там хоть дешевый, но не бесплатный.
    И не всегда хороший


    Пример.
    От меня до ближайшего фербраухерцентрале 40 км.
    Назначаешь там термин и ковыляешь туда.
    На все про все уходит полдня.
    И совсем не обязательно, что там дадут дельный совет.
    Из 4 - 5 моих обращений, я только один раз получил дельный совет. В остальных случаях совет был расплывчатый, рассчитанный на дурака.
    Применить такие советы я не мог.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Всем, кто так бурно дискутирует в этом топике S.


    У нас (уточняю,что работаю в сервисе крупнейшего в Германии и третьего в мире производителя бытовой техники) с помощью KULANZ можно решить очень,очень большое количество проблем. Важно просто достаточно настойчиво "давить" на нужного человека, имеющего право решать "такие" случаи. Ведь репутация фирме очень важна!


    Теперь насчёт возврата денег. Когда человек что-то покупает, то он делает это как правило добровольно. Соответственно требовать назад деньги за использованный,бывший в употреблении товар - это как то несерьёзно (кстати закон тоже того же мнения). Мы же не бежим в газетный киоск и не просим денег после того, как прочитали купленную газету S. .В случае же с "гарантийными" приборами как я уже говорил, предоставляется равнозначная замена.

  • Насчет того, что за пользование товаром нужно платить.
    Это точно =)


    И я верю, что в вашей SmallD фирме берут такой большой ентшедигунг.
    Если ты пишешь, значит ты знаешь как у вас все идет.


    Закон нейтрален и он защищает обе стороны. Все регулируется так, чтобы человек небыл заинтересован специально ломать товары, птом их сдавать и получать деньги назад. Тогда производители просто обанкротятся


    Но в целом величина компенсации должна быть реальной.
    Чтобы и производители не выпускали товары, изначально предназначенные для поломок. А потом забирать эти товары назад, при этом брать с покупателя 60 % стоимости за год эксплуатации.


    Цитата

    Когда человек что-то покупает, то он делает это как правило добровольно. Соответственно требовать назад деньги за использованный,бывший в употреблении товар - это как то несерьёзно (кстати закон тоже того же мнения). Мы же не бежим в газетный киоск и не просим денег после того, как прочитали купленную газету


    Ты это описал логично =) С точки зрения производителя.


    Я могу тоже написать логично с точки зрения потребителя ;)


    ---------------
    Покупая товар, я имею возможность выбрать среди множества моделей. Естественно я выбираю тот, который как мне кажется, будет хорошо и долго служить. Будет приносить радость семье.

    Но если какой-нибудь (например Сименс) работать не хочет. Ломается и уже 2 и более раз сломался, то у меня начинает закрадываться сомнение.
    - Похоже, мне подсунули туфту X( . А тут еще на всех форумах пишут, что это есть г.......И у соседа тоже такой прибор приказал долго жить. Я начинаю думать.
    - Что мне делать с этой гадостью, когда кончится гарантия ? Нет, такое недоразумение я иметь не хочу.


    Т.е.
    Я не просто возвращаю пользованный товар, потому-что хочется иметь другой.
    После достаточного количества ремонтов, меня вынудило это сделать ужасное качество товара.

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Вот нашел формулу расчета компенсации при возврате автомобиля.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.
    Стоимость автомобиля умножают на количество километров пробега и делят на количество вероятного пробега автомобиля до его износа.
    (За максимальный износ суд посчитал 200 000 км)


    Этот пример можно применить и на бытовые приборы
    Если нормальный срок службы посудомоечной машины от 6 до 10 лет, то за время ее эксплуатации до возврата производителю, с потребителя можно требовать компенсацию в размере процентного соотношения ее ожидаемого срока службы к времени ее эксплуатации до возврата.
    (За год эксплуатации получается примерно 15 % )

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Цитата

    Со слов пользователя I+N+N+A
    ....Я спросила, имею ли я право просить о замене данной машинки на новую, т.к. я на протяжении долгого времени не могу пользоваться таким дорогим геретом и что это уже третья поломка. Мне ответили, что они не производители и что я должна обращаться в магазин по этому поводу, а этот сервис по факсу отправит подтверждение, что они нам уже 2 раза ремонтировали машинку.
    В магазине нам сказали, что это не верная информация, и что они заменят герет только в том случае, если мастер даст нам бумажку, что герет не подлежит ремонту и необходима его замена.
    .... Должна ли я ждать пока мне третий раз отремонтируют эту машинку и жить так дальше, или все-таки я имею право требовать замены герэта или отказаться от него вообще (при этом какую сумму я должна получить обратно)? До окончания гарантии еще почти 5 месяцев.


    В 90% случаев магазины так и поступают. Они ведь не производители товара, а только посредники в реализации. Требования для ремонтной мастерской отремонтировать, или дать заключение, что ремонт не возможен (не целесообразен) . Если это произошло в период гарантийного срока, то за счет производителя. Если гарантийный срок прошел, то владелец должен оплатить ремонт сам.( Если это реально, в соотношении суммы ремонта и стоимости самого прибора.) Сравнивать пылесос или посудомоечную машину с авто, в данном случае не резонно. Там предъявляются совсем другие требования.(чтобы определить износ и берется суммарный пробег авто).
    Когда ремонтная мастерская дает заключение, что прибор ремонту не подлежит в связи с..... Еще не значит, что его сразу обменяют на другой. Вероятность назначения дополнительной проверки и возможности ремонта со стороны производителя не исключена.( А это может продлиться оччень долго).
    Сейчас много крупных магазинов по продаже электроники и бытовой техники, имеют свои сервисные центры. И проводят дополнительные экспертизы еще до отправки товара назад производителю.
    Так что, думаю, пока нет заключения ремонтной мастерской, шансов избавиться от машинки нет. Или ее должны отремонтировать, или......