ремонт акку

  • Пдарили мне LIFEBOOK 8310 с убитым акку, заряжался, сеть отключал и комп вырубался.
    Расковырял, 3 пары - 4 В, 3,8 В и 0 Вольт.


    Был от Akkuschrauber, тоже не заряжался, там 5 пар, боковые по 0 Вольт были. 3 пары поставил в лапоть. Теперь за час заряжаеся и на 3 хватает.


    Родные были фиолетовые CGH 18650 E
    Поставил INR 18650-15 M


    Внимание, вопрос:
    Можно и нужно ли где нибудь поменять емкость? Ну в контроллере от акку или в винде.


    Вин7 показывает емкость 56с чем-то тысяч, но это, как я понимаю от старых.

  • Можно и нужно ли где нибудь поменять емкость? Ну в контроллере от акку или в винде.


    BatteryMon


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.

  • если самоделкин то наверно будет интересно трах-тибидохатьса а если по честноку фигня это всё купи другую и делов,

    В игноре (фильтр add-on): Robin ,Lorimesko, xoxol13


    ‘’О нас думают плохо лишь те,кто хуже нас,а те кто лучше нас... Им просто не до нас,,

    Омар Хайям

    .. Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза ...Парацельс

  • если самоделкин то наверно будет интересно трах-тибидохатьса а если по честноку фигня это всё купи другую и делов,

    Правильный ответ ))))
    Без следов не разберёшь.
    Цена банок почти так-же как и подходящая готовая батарея.
    Много времени убьёшь.


    Но если есть время и желание, то алга ))))

  • Есть смысл отремонтировать дохленький Аку? Стоит того заморочка?



    Если есть из чего и чем!
    По времени - 40 мин.потратил.


    Если нужно купить, то лучше купить новый!
    Следы видно, но мне не мешает, они внутри при установленном акку.
    Да и как у меня кент говорит - ржавчина на скорость не влияет!

  • Ну да, это не смотрел по времени. Калибровку делал. Но там сам знаешь, комп включил и пусть стоит в углу пока не выключится, сидеть перед ним не нужно.


    40 мин. Это на разбор 2 акку и сбор 1.


    Покупать новые емкости не стоит. Это, если брать нормальные емкости, около 60,- выходило.
    Новый акку 54,- стоит, оригинал 189,- по памяти.

  • А, как же калибровка?
    Контролер замудохается вольтаж выравнивать или вообще не справится и тогда банки быстро помрут.


    Новый акку ведь тоже нужно калибрировать, по этому это время в принципе к ремонту не относится.
    Или я ошибаюсь?

  • Новый акку ведь тоже нужно калибрировать, по этому это время в принципе к ремонту не относится.
    Или я ошибаюсь?

    Я про другую калибровку, перед тем как банки впаивать, я их imax(ом) калебрирую, родной контроллер может не справится, если разброс большой.
    Но, думаю если imax нету, то их можно зарядкой для лития , зарядить по одной. чтоб были одинаково заряжены.

  • По идее, новые банки надо бы перед впайкой проверить. Вдруг одна окажется дефектной и весь ремонт коту под хвост. Я банки для своего аккума пронал разок на зарядке для модельного спорта в режиме проверки, а это зарядка->разрядка с изменением ёмкости->зарядка. Делается это по одиночке и по этому для шести банок длится долго. Если есть выбор, то рекомендуется выбрать банки с минимальным разбросом ёмкости, но как правило такого выбора нет, потому что дорого и времени на это уходит ещё больше.

  • рекомендуется выбрать банки с минимальным разбросом ёмкости

    Даже с одной партии есть разброс ёмкости, так-что ток методом тыка.
    Короче хрен его знает как там на заводах или дешевые в подвалах собирают, но если собирать самому, то сколько надо банок купить, чтоб подобрать одинаковые? )))
    Поэтому только если есть время, желание и деньги, можно собрать хорошую батарею, но есть ещё контроллер, которые надо сбрасывать чтоб было всё прям идеально.
    Я этим не занимаюсь, у меня хобби чёнить помостырить из старых банок собираю себе батареи для шурупавёртов.

  • Не мужики, этот лапоть таких телодвижений не стоит.


    Я 3 пары от акку с шуруповёрта вставил в лапоть и все на этом, у них 4,2 В было и были одинаковые.


    Лапоть все равно почти всегда на сети может висеть (в машине), но там при програмирование нужно часто зажигание вкл/выкл, естественно сеть пропадает. Вот для этого собственно и нужен акку и отремонтированного за глаза.


    В моем случае не выгодно было покупать новый акку или ёмкости.

  • Даже с одной партии есть разброс ёмкости, так-что ток методом тыка.
    Короче хрен его знает как там на заводах или дешевые в подвалах собирают, но если собирать самому, то сколько надо банок купить, чтоб подобрать одинаковые? )))


    Вот и я об этом. Есть продаваны, которые скринят банки и продают подобранными комплектами. Но этот сервис тоже дорогой.


    Кстати аккумы от шуруповёрта и от лаптя обладают диаметрально противоположными параметрами. Для шуруповёрта нужны банки способные отдавать максимальный ток, ёмкость второстепенна. Таких банок на рынке совсем не много, пара моделей, раз два и обчёлся. Для лаптя банки должны обладать как можно большей ёмкостью, отдаваемый ток второстепенен.

  • Кстати аккумы от шуруповёрт а и от лаптя обладают диаметрально противоположными параметрами

    Ну это опять же если идеально!
    Разница между никель кадмиевым и литием оффигенная.
    Плюсы:
    Быстрый заряд и малый саморазряд
    ( там ещё какой то эффект памяти разряда у лития нету ))))
    Легче
    Минусы:
    Описаны выше так же надо банки подбирать, балансировать и зарядку переделывать или покупать.


    Но если сей час покупать шурик, то только на литийе ))))


    Забыл написать.
    Кто будет сам для шурика собирать:
    Литий боится перезаряда, они могут загорется или бахнуть ))))
    Будьте осторожны.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем tok ().

  • Ну это опять же если идеально!
    Разница между никель кадмиевым и литием оффигенная.


    Стоп, стоп, я только о литиевых! Вот допустим Samsung ICR18650-26 2600 мАч, относительно дешёвые, качественные, долговечные, для лаптя самое то, но для шуруповёрта они категорически не подходят, потому что они могут отдавать пиковый ток 5,2A, а шуруповёрт может "попросить" на секундочку и 30А и может даже и больше. Поэтому либо он просто не будет давать нужный крутящий момент, либо ещё и аккумы перегреются и загорятся, потому что Samsung ICR18650-26 например без защиты, защита в контроллере аккупака, но защита шуруповёрта как раз таки на эти 30А, а не на 5А. Надеюсь теперь меня понятно. Есть отличная база данных литиевых аккумов, можно посмотреть все параметры:


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.


    Поэтому, у моего зелёненького боша аккум (литиевый, с тремя банками 18650) на скромных 1500 мАч, а не на 3000. Но он крутит! Точнее крутил пять лет назад, когда новый был, а сейчас тоже крутит, но с одышкой. У меня была как то идея разобрать его и заменить три банки, но поискав в тырнетах я быстро понял, что новых банок ы большим максимальным пиковым током мне в Германии не найти, а из кетая их заказывать - слишком большой риск получить какое-нибудь гумно вместо желаемого.


    Причём, чем больше ёмкость указана на корпусе тем больше 3,14здёжь. Есть аккумы типоразмера 18650, на которые кетайцы лепят и 10000 мАч, а на деле там даже не 2000, там просто пшик: Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем akbor ().

  • Стоп, стоп

    Так это идеально!
    А, так из старых собираю и тянут шурик.
    Много банок попадаются без опознавательных знаков, тянет значит хорошо, если нет, то на свалку ))))


    Цитата

    Причём, чем больше ёмкость указана на корпусе тем больше 3,14здёжь. Есть аккумы типоразмера 18650, на которые кетайцы лепят и 10000 мАч, а на деле там даже не 2000, там просто пшик:

    Цитата

    Вроди 3.5 ампера максимум