Siemens стиралка умерла

  • сегодня при стирке выбил FI . отсоеденил тенты вылитает, отсоеденил мотор и всё в норме, машинка вкллючается, можно выбирать програму. подсоеденил мотор и при включении машинки опят вылетел FI . поломан мотор или может и в штоерунге быть? щётки почти новые. мотор или сам барабан в последнее время при выжимке посвитывал.

  • если "фишку" снимал непосредственно на моторе то накрылась изоляция на обмотке и пробивает на корпус. смотря сколько стиралка стоит, посмотри номер на моторе и в гугл. НО, перед покупкой обязательно прозвонить изоляцию и удостоверится.

  • FI выбивает когда течёт ток между фазой и желто-зелёным проводом заземления. Отсюда и надо копать. Заземление подсоединено к металлическому корпусу мотора. Коротить может либо через изоляцию обмотки (думаю маловероятно, но сопротивление надо измерить мегометром) либо если ты говоришь что щетки новые, то значит старые сточились в графитовую пыль и пыль осела и через неё течет паразитный ток. Вода в мотор попадала? Мотор на вид чистый, или всё покрыто графитовой пылью? Можно попробовать всё аккуратно продуть сжатым воздухом и пропылесосить, если сухо внутри.

  • Попробуй убрать графитную пыль из всех мест где она может проводить допустим между открытым коллектором и корпусом мотора. Сжатый воздух и пылесос. Больше идей пока нет. Может кто-то какой-нибудь "лайфхэк" поэффективнее посоветует.

  • Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу.

    Или Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу..

    Obdachloser Dieselknecht.

  • wital555 Не хочу начинать умничать, давай договоримся так, если FI измеряет разницу между приходящим током с фазы и уходящим на ноль, то FI отрубает нагрузку, потому что это значит, что ток уходит куда-то с фазы в другое, ненужное место, либо в землю, либо в PE что по сути и есть земля.


    Кстати, если замкнуть N и PE то FI тоже выбьет, но только при одном условии, где-то в контуре FI ещё должен быть включен потребитель или же между N и PE откуда-то должна взяться разница потенциалов.

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данного изображения.

  • по какому номеру искать? других нету. номер машины Bosch WAE28323/18.

    на твоей фотке от мотора есть ещё номер:


    151.60037.06


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. инфа про мотор и куча других номеров, я думаю под которыми он стоит у других производителей

    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.

  • wital555 Не хочу начинать умничать, давай договоримся так, если FI измеряет разницу между приходящим током с фазы и уходящим на ноль, то FI отрубает нагрузку, потому что это значит, что ток уходит куда-то с фазы в другое, ненужное место, либо в землю, либо в PE что по сути и есть земля.


    Кстати, если замкнуть N и PE то FI тоже выбьет, но только при одном условии, где-то в контуре FI ещё должен быть включен потребитель или же между N и PE откуда-то должна взяться разница потенциалов.

    Все нормально, просто нас учили различать замыкания между собой: Phasenschluss, Körperschluss и был ещё 3. (но забыл:() От этого зависили дальнейшии действия в поиске и собственно устранение ошибки.

    Как у врачей однако, поставил не правильно диагноз и будешь долго "лечить":D


    :offtopic:

    Думаю здесь это можно исключить но на производстве ли в домах с 2мя и более RCD (тестю я 3 или 4 штуки поставил) может получится что ток не уходит а на оборот приходит. Результат тот же. И если RCD одинаковые то "выбиты" оба, если разные, то возможно только меньший, зависит опять же от разницы.


    Про разницу потенциалов:

    Может какие нибудь паразитные токи? Индуктивные или капацитивные. Хз.


    Делал как о знакомоиу македонцу электрику квартире, до меня у него коллеги с Родины отделку и по мелочам электрику делали. Поменял я ему старый 500mA на новый 30.

    При включение "шпарлампы" в зале на стене RCD выключался. Искать пришлось не долго, "обратку" вместо на синий повешали на жёлто-зелёный...

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем wital555 ().

  • так как машинке уже 8 лет заказал мотор 151.60037.06 за 35€ на eBay-Kleinanzeige. сегодня мотор пришол, поставил его и машинка опять стирает и даже без скрипа.

  • У меня машние 17 лет, тоже Siemens. За последнюю неделю два раза выбило FI. Жена грешит на машину. Но выбивает не каждый раз, как работает машина, а в случайном порядке. Поменял нагревательный элемент.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Старый выглядел конечно подозрительно, но я не поленился, очистил его от накипи, теперь он блестит, как яйца у кота и дыр я в оболочке не вижу, тёмное пятнышко оказалось не дыркой, а просто ржавчиной на поверхности. Сопротивление между спиралью и корпусом >200 МОм. Вроде получается что зря поменял. Когда менял нагревательный элемент, обратил внимание, что мотор и разъёмы в районе щёток довольно сильно загажены графитовой пылью. Вспомнил этот сабж. Щётки за 17 лет ни разу не менялись. Я долгое время вообще думал, что в моей машине мотор с электронной коммутацией, но оказалась всё таки классика. Теперь ещё и оказывается этот тип щёток - экзотика и за них требуют в тырнетах дофигаллион денег :(


    Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра прикрепленного файла.


    Сименсовский номер 00188484, я не знаю, они разборные и можно ли в них поменять только уголёк с пружиной...:/ Самые дешёвые пока на eBay нащёл за 26,5 Евро с пересылкой. За щётки, причём не оригинальные, а за оригинальные холят 40-50 Евро. За щётки, Карл...:rolleyes:

  • Номер не совпадает, но на первый взгляд, вроде, Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу..

    Obdachloser Dieselknecht.

  • так может просто убрать эту мега-паразитную пыльцу (чтоб там ничего не ползало), а остальное возможно и не надо менять (читай щётки), или ты их уже забраковал?

    NULL

  • Номер не совпадает, но на первый взгляд, вроде, Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу..

    Чисто внешне похожи, они мне тоже уже попадались, но там в списке нет моей машины, номера мотора тоже нет и сами щётки судя по описанию там 5x12x36 мм, а мои6,3x12x36 мм. Но это тоже непроверенная информация, так стояло в описании подходящих щёток где-то в другом месте. Поэтому очень подозрительно...

    так может просто убрать эту мега-паразитную пыльцу (чтоб там ничего не ползало), а остальное возможно и не надо менять (читай щётки), или ты их уже забраковал?

    В общем-то план такой и был. Но я думаю щётки надо поменять, они 17 лет проработали. Я очень надеюсь, что их ещё можно поменять и металлическое основание не начало протачивать коллектор. Сегодня буду разбирать, станет ясно, какой длины там угольки остались.

  • вот их размер


    Stärke: 6,3046mm, Breite: 12,61mm, Länge: 32,8mm, Halter: ja, Anschluss: 4,8mm AMP,
    А Пожалуйста зарегистрируйся для просмотра данной ссылки на страницу. они например