Немецкая школа и мы .

  • Всем- здравствуйте.
    Плохие учителя? Откуда? Допустим, кто-то закончил школу со средним баллом 1,5-2 ( Realschule). Далеко не все идут учиться дальше. Многие ищут и находят Ausbildungsplatz на какой-нибудь фирме и через 3 года получают профессию. Если они после этого продолжают учёбу, то это их решение - они уже знают, что хотят. Но фирмы не могут бесконечно брать Azubi - это понятно. Выбирают лучших , с хорошими оценками ( то есть, знаниями) - это тоже ясно. А что делать оставшимся? Ну, кто-то в армию, кто-то ещё куда-нибудь , но большинство идёт учиться дальше. Вступительных экзаменов-то нигде нет - зачем проходной балл, иди и учись. А желания-то особого нет, как и базовых знаний. И результат, как говорится, налицо. Сценарий фильма ужасов? Нет. Всё на своём опыте. От многих людей слышу: сын ( дочь) ничего не нашёл ( нашла) - пойдёт учиься дальше. О результатах не трудно догадаться.
    И ещё. Не хочу вступать в споры, где лучше учат (лечат) - в Германии или раньше в Союзе ( что сейчас в России или Казахстане - не знаю - с 1994 года здесь), но своим образованием доволен - если что не знаю, то сам виноват. Караганда, школа №1. У нас учитель математики был - так у него даже бездельники математику знали. Он не боролся за успеваемость - он учил. И он был не единственный. А здесь не так. Как-то раз был на родительском собрании: после более часа спора о том, какую воду - с газом или без газа - закупить для экскурсии, я ушёл и больше туда не приходил. Спорить не буду - может не везде так.

  • Иногда вот это достижение

    Цитата

    что ученики свободно и незакомплексовано обращаются к директору

    приводит к тому , что в дальнейшей жизни человек не может сработаться с начальством . У нас был как-то на нашей фирме молодой человек , который на второй (!) день своей работы , образно говоря, послал шефа "подальше" в вообщем-то пустяковой ситуации. Комметировал он это так : "У меня нет авторитетов". Естественно на третий день он получил увольнительную.
    И ещё : я на работу езжу на общественном транспорте и вижу как ведут себя ученики в автобусах и поездах. Это просто вилы ! Уступить место старому челолвеку ? Да на фига ! "У нас нет авторитетов!"

  • не надо передёргивать, если с первого по восьмой - десятый класс ты не имеешь права выразить своё мнение в разговоре с учителем (не говоря уже о споре), главный аргумент:"ты как с учителем разговариваешь", то конечно ты уживёшься с любым шефом, потому что способность возражать и отстаивать своё мнение отбита в школе. Ещё я помню, наша классная говорила: "я занаю какой у кого потолок и мне всё равно как ты сейчас отвечаешь больше 3 ты не получишь". Т.е. она устанавливала потолки на всю жизнь.
    Теперь вспомним кто в наших школах авторитеты в классах? конечно отличники и активисты? или всё-таки приблатнённая шпана, которая после школы - в колонию? и мелочь по карманам уже не сшибают в раздевалках? или за те 13 лет что я здесь, так уж всё поменялось?
    То что я пишу относится, конечно, не ко всем учителям, но я думаю практически ко всем школам.

  • Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Но я ведь помню еще по нашей школе, что в начальных классах все учатся хорошо, потом дело идет хуже.


    У меня было наоборот!


    Цитата


    При этом я читал, что учителя здесь не всегда объективны и естественно имею некоторые опасения .
    [/COLOR]


    Оно так и есть, только я не могу понять в чём у тебя проблема? То что она написала контрольные sehr gut это ещё не значит, что она эти оценки в Zeugnis получит! Что бы это в Zeugnis получить надо чтобы у тебя muendlich тоже sehr gut было, а это очень очень сложно получить! :)

  • Цитата

    или всё-таки приблатнённая шпана, которая после школы - в колонию?


    У нас в школе такие уважением не пользовались . И в общественном транспорте место бабушкам уступали.

  • to Рубцовск
    Может быть, только то что я пишу, я тоже не придумал, мой собственный опыт. Конечно, были и хорошие учителя и та же классная очень хорошо вела математику, но то что характеры наши ломали как хотели или как могли - это на всю жизнть

  • Почему-то фотография цойгниса сегодня не высвечивается. С сервером что-то не в порядке.
    Поэтому и "непонятки" пошли.
    (сейчас исправлю мой топик с оценками за полгода, впишу все данные вручную)

    Цитата

    Оно так и есть, только я не могу понять в чём у тебя проблема? То что она написала контрольные sehr gut это ещё не значит, что она эти оценки в Zeugnis получит! Что бы это в Zeugnis получить надо чтобы у тебя muendlich тоже sehr gut было, а это очень очень сложно получить! smile


    В чем проблема ?
    По немецкому у нее 3 итоговые оценки, за устный немецкий оценка отдельная.
    Видно мы друг друга не совсем понимаем.


    Я ведь прекрасно понимаю, что родители склонны завышать возможности своих детей и необоснованно считают, что к их детям необъективны.
    Но если нам с детского сада Воспитатели говорили, что она будет учится только на 1 и 2.
    Предыдущая учительница в первые 2 класса тоже всегда хвалила, говорила что претензий и пожеланий никаких нет (Кроме спорта), что дочь всегда хочет быть лучшей в классе и это хорошо.
    Если я постоянно слышу, что она и еще 1-2 ученика самые "сильные" в классе. (А "gut" по математике на уроках , как когда-то и я, она получает только из-за невнимательности и желании сделать все как можно быстрее).
    То я как-то уже начал верить , что так оно и есть.


    Но правда конечно-же имеет 2 конца:
    На одном конце я, по своей семейной заинтересованности склонный переоценивать свою дочь. =) (В подтверждение своих мечтаний я поставил выше некоторые задачи из итоговых тестов )


    На другом конце немецкая школа и ты . Ведь из твоих ответов получается, что учителя все правильные.
    Оценки ставят исправно и верно, а я тут неизвестно зачем воду лью.
    Т.е. ты уже мою ситуацию оценил и вынес заочный приговор. ;)


    ---------------------------------------------------------------------
    Совета , сочувствий или осуждений я не заказывал.


    Моей ситуацией я воспользовался,, чтобы узнать мнение народа :
    Насколько хороша немецкая система обучения ?
    Насколько объективны учителя ?
    Как объективны они к ученикам с иностранной фамилией ?
    Кто с какими ситуациями сталкивался ?

    Мы все умрем. Но это не точно.

  • Я лично пока с такой ситуацией не сталкивался. Но уже предчувствую... - дочь должна в этом году пойти в школу. И о немецких школах уже понаслышан...


    К теме самостоятельность.. Да, в России многих из нас просто тащили за уши из класса в класс. И дело было не в учителях... Со многим согласен, что тех кто хочет учится сам и тех которым до этого дела нет, - надо делить...


    НО, совершенно согласен со многими (так же и в своём кругу общения, даже местными немцами), - педагогов здесь нет. В знаниях ученика нeзаинтересован никто. Ни на грамм. Учителя просто не могут преподать материал, заинтересивать.. Оценки зачастую ставятся просто по симпатии или методом тыка пальцем в небо... Никакой методики, ни какой последовательности, и никакой программы. Просто страшно... :(


    Кстати раньше здесь такого тоже не было... Всё дело в том, что никто не заинтересован в результатах, - ни учителя, ни директора...
    Главное что зарплату они получают вовремя.. X(


    Присутствовал на практическом занятии в Berufschule. При расчётах пожилой немецкий учитель сделал паузу на умножении 0,4*0,4= .. Все потянулись за калькуляторами... Лишь пара человек (один наш и ещё двое с бывшего Ostblock-а выкрикнули в один голос, без раздумья - 0,16. Заметив ситуацию старый учитель выдохнул: "бедная Германия"...


    Конечно не всем быть умными, отбор должен быть.. Но недаром замечено что общий уровень опустился уже так низко..


    Почему? Потому, что детям не закладывают интересa к учёбе... Потому что различными "методиками преподования" учителя прикрывают свою неспособность преподавать, свою неподготовленность к урокам, свою незаинтересованность в знаниях учеников...


    У меня мама была в России учителем. Она вечерами готовилась к урокам, - не потому что она не знала (этот материал она уже годами преподавала), а потому что для неё каждый класс был особенным классом, и каждый урок должен был быть новым, особенным уроком... Это преподаватель. Это не просто тнуть в учебник пальцем, или прыгать с темы на тему.


    Я просто убеждён, - здесь нет педагогов, поэтому страдают дети, выучившись в школе лишь тому что надо "симпатизировать" учителю. ;(


    Ну отлил душу.. =)

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем jurko ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Росс
    не надо передёргивать, если с первого по восьмой - десятый класс ты не имеешь права выразить своё мнение в разговоре с учителем (не говоря уже о споре), главный аргумент:"ты как с учителем разговариваешь", то конечно ты уживёшься с любым шефом, потому что способность возражать и отстаивать своё мнение отбита в школе. Ещё я помню, наша классная говорила: "я занаю какой у кого потолок и мне всё равно как ты сейчас отвечаешь больше 3 ты не получишь". Т.е. она устанавливала потолки на всю жизнь.
    Теперь вспомним кто в наших школах авторитеты в классах? конечно отличники и активисты? или всё-таки приблатнённая шпана, которая после школы - в колонию? и мелочь по карманам уже не сшибают в раздевалках? или за те 13 лет что я здесь, так уж всё поменялось?
    То что я пишу относится, конечно, не ко всем учителям, но я думаю практически ко всем школам.



    Шо-то тут не то.


    У меня всего-то образование 8 классов ,еле еле до 3 дотянули , но поведение всётаки неуд поставили.



    И шо бы мне классная не говорила , вместе с директором и Инспектором Детской комнаты милиции.



    Но что Сила тока прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально сопротивлению я ето знал кажись в 6 классе , хотя Физику не учил и сидел на Камчатке.


    Но представь ту любовь Учителя к Предмету и умение доносить до Умов детей ,даже сидящих На Камчатке и вообще не слушающих Учителя.


    А ? каково! , ни один Немцкий Учитель етого не может.



    Или таблица Пифагора на задней обложке Тетради так не навящево типа мол как помощь забралась в умы Детей бывшего Союза , шо я до сих пор помню как она выглядит.


    Или не навящевые шутки Учителя Математики "Пифагорова Штаны во все стороны Равны"


    Спросите у Немцкого Учителя Химии кто такой Менделеев , он долго будет искать глазами по Воздуху.



    Или спросите Учителя по Алгебре , а шо ето за метод такой
    Решение систем уравнений методом Гаусса, даю 100 пудов он упадёт в осадок и будет долго думать кто же такой етот Гаусс.



    Примеров куча ,тупизм на каждом шагу.


    Дети не понимают даже такого понятия Изложение.


    О каком повышении Граммотности в Германии может идти речь если она в школах не развивается ни на каком Уровне.



    Да всё ето ерунда!


    Я сказал Детям " В Переодической Таблице Химических Елементов не хватает одного слова - что ета таблица Менделеева , а если Учитель Химии будет возрожать посылайте ко мне" :)


    Любой троечник Советской школы поставит в строй отличников Немецкой Гимнанзии и раскажет Историю Германии лутьше чем сами ети Отличники её знают!

  • @ Росс
    собственно, отвлечь от темы не пытался, это был пример тупорылого экспериментаторства в садике. в школе эксперименты другого плана.
    не забывайте, что в школах обычно работают гос.служащие. мотивация у работников этого плана есть при поступлении на работу, после поступления эта мотивация как правило пропадает, ведь главная его цель достигнута - он получил работу, с которой его не выкинут ни при каких обстоятельствах.
    да, а вот объективностью оценки они тут не страдают. детей надо мотивировать, хотя это при современных раскладах здесь - в Германии - очень сложно. Сравниваю выпуски 93-95 годов с выпусками 96-97 в своём городе, где я преподавал информатику. просто разительная разница. причина? кризис экономический, информационный и моральный. в конце 90-х родители начали зарабатывать денежку, дабы не протянуть ноги. на детей времени стало уделяться очень мало. плюс влияние средств массовой информаци дополнили и без того аховое положение дел. многие поэтому возложили свои обязанности полностью на школу и сильно ошиблись. результат не заставил себя долго ждать.
    по поводу нестандартных задачек - идиотизм. ребёнок очень часто не может отличить типов задачек. если это задача нестандартная, до для этого нужен настрой, хотя она и не из олимпиадных. да и потом, прямой ответ на "идиотский вопрос" может неправильно интерпретироваться учителем, что дополнительно отпугивает ребёнка.
    кроме всего прочего, здесь настрой детей в школе такой, что если человек отличник, то его обычно начинает его окружение "затравливать", это как-бы сказать - немодно.
    а вот на оценки мне было ложить с окончания школы, потому как знания и оценки всё-таки немного разные вещи. но тем не менее "средние" оценки не мешали мне занимать призовые места на городских соревнованиях. ко всему прочему, видел как "делаются" золотые, серебрянные медали. просто :flop:
    а здесь я сильно был под шоком, когда в учреждениях при устройстве (в большинстве случаев) на работу в первую очередь смотрят на оценки, вместо того, чтобы делать тесты на знания.
    об отсутствии объективности у учителей. довольно часто достаточно говорить с акцентом, чтобы с самого начала получать достаточно хреновые оценки. лоббирование. цель - если ты говоришь с акцентом, то и подняться ты не должен выше хаусмастера или пуцфрау.


    выход здесь один (на мой взгляд). заниматься с ребёнком дома, причём с опережением школьной программы. конечно, опережать школьную программу надо в зависмомсти от способностей.
    прочитайте Макаренко и Шаталова. очень интересно и полезно. :ded:

    Сообщение было отредактировано 2 раз, последнее редактирование пользователем Eduard-X ().

  • Адик,извини,если обидела.Прозитировав знаменитого писателя Марка Твена,я хотела всё-таки заступиться за учителей.Плохо что при этом обиделись врачи и парикмахеры.

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Бяша ().

  • Народ, ну как можно говорить только об уровне образования детей исключая из обсуждения образование взрослых (в том числе и учителей). В России приемные экзамены включали в себя сочинение, но никак не ИЗЛОЖЕНИЕ или ДИКТАНТ как это делается здесь. Самое обидное, что даже немцы это понимают, но не хотят или не могут ничего сделать. Не даром у них появилась послевоенная поговорка - Zu viel Masse, zu wenig Klasse. Продуцируя взрослых "идиотов" нельзя добиться повышения уровня общей образованности.

  • Довелось мне в свое время учиться на отто бенеке в универе города Котбус. В общем итоговай экзамен по Steuerungstechnik Задачки плевые, одна правда с подвохом как про фрау Екель и Норзее. В общем зергут получил только один парень. Я его спросил как он решил эту задачу он говорит что так же как и все с ошибкой. Но весь фокус был в том что у этого парня перед фамилией стояли две буквы Dr. И только из за того что он защитил кандидатскую ему поставили "отл". Ну хрен с ней, с этой задачей. Пошел на разбор полетов в деканат. Поскандалил, заставил препода при мне и в присутствии декана пересмотреть мою работу. Рабята! Я упал!!!
    Сейчас точо непомню что стояло в условии но задачка по Булевской алгебре. В общем принцип складывался так:
    (- x)*(-y)=z я написал сразу x=z/y Мне препод сказал что я пропустил действия -(x*y)=-z x*y=z xy=z и только потом x=z/y
    Вспомнил! Я пронегировал сразу обе части уравнения. Я уссался и сказал что если он теряет нить в рассуждении и ему надо расписывать и промежуточные шаги, то вопрос о достоверности поверки моего задания отпадает само собой. Декан прикололся и поставил на моей работе оценку "гут".
    Кстати. У кого дети учат процентное соотношение. Посмотрите как они решают. Дайте им задание x/25=20/100 кто нибудь сразу решит как x=25*20/100 Вы ухохочитесь они это делают в 5-6 шагов.

  • Это называется идеотизм. Мы в универе всерда простые действия объединяли в одно. И только в третьем классе шаг за шагом расписывали действия.
    2X+5*3=X
    5*3=X-2X
    15=-X
    X=-15
    А у них это и инженеры делают.

  • Цитата

    Со слов пользователя tronik
    В чем проблема ?
    По немецкому у нее 3 итоговые оценки, за устный немецкий оценка отдельная.


    А что у вас устные только по немецкому ставят? ты помойму был немецким доволен! А вот с теми с которыми недоволен был, там muendlich не стоит, вот я и предположил, что ей из за этого оценку хуже поставили...


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Я ведь прекрасно понимаю, что родители склонны завышать возможности своих детей и необоснованно считают, что к их детям необъективны.


    во во...


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Но если нам с детского сада Воспитатели говорили, что она будет учится только на 1 и 2.
    Предыдущая учительница в первые 2 класса тоже всегда хвалила, говорила что претензий и пожеланий никаких нет (Кроме спорта), что дочь всегда хочет быть лучшей в классе и это хорошо.
    Если я постоянно слышу, что она и еще 1-2 ученика самые "сильные" в классе. (А "gut" по математике на уроках , как когда-то и я, она получает только из-за невнимательности и желании сделать все как можно быстрее).


    Я моного знаю кто в начальных классах на одни 1 и 2 учился, а в старших потом скатились, поэтому это ещё ни о чём не говорит! =)



    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    То я как-то уже начал верить , что так оно и есть.


    Время покажет!


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    На другом конце немецкая школа и ты . Ведь из твоих ответов получается, что учителя все правильные.
    Оценки ставят исправно и верно, а я тут неизвестно зачем воду лью.


    Я 9 классов закончил там, в этом году 13 здесь заканчиваю! Поэтому знаю и наших учителей и немецких! Были и там, как ты сказал "неправильные" и здесь есть, тоже самое и с "правильными"!


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Т.е. ты уже мою ситуацию оценил и вынес заочный приговор. ;)



    ?(


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    ---------------------------------------------------------------------
    Совета , сочувствий или осуждений я не заказывал.


    Моей ситуацией я воспользовался,, чтобы узнать мнение народа :
    Насколько хороша немецкая система обучения ?


    а как ты это определишь?


    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Насколько объективны учителя ?


    Как уже было сказанно, есть такие и такие, как и везде!

    Цитата

    Со слов пользователя tronik
    Как объективны они к ученикам с иностранной фамилией ?


    Могу сказать только по своему опыту, проблем пока не было...





    Цитата

    Со слов пользователя Рубцовск
    Иногда вот это достижение

    приводит к тому , что в дальнейшей жизни человек не может сработаться с начальством . У нас был как-то на нашей фирме молодой человек , который на второй (!) день своей работы , образно говоря, послал шефа "подальше" в вообщем-то пустяковой ситуации. Комметировал он это так : "У меня нет авторитетов". Естественно на третий день он получил увольнительную.
    И ещё : я на работу езжу на общественном транспорте и вижу как ведут себя ученики в автобусах и поездах. Это просто вилы ! Уступить место старому челолвеку ? Да на фига ! "У нас нет авторитетов!"


    Знаю одного русака, точно такая же ситуация, поэтому она ничего не говорит!


    А на счёт остального это понятно: "Раньше всё было лутчше!" типичное поведение человека... :)

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем SpezNaz ().

  • Цитата

    Со слов пользователя Рубцовск
    Это ты на мою старость намекаешь ? :D


    :D Вообше то это ко всем относилось, кто кричит что раньше было лутчше! ;)

  • А может мы просто не стой Башни на всё ето смотрим?


    Может Цель одна а пути разные?
    "1. фрау Екель ездит 500 км. в месяц на работу в школу и обратно
    Сколько километров она ездит до Нордсее ? "


    Может ответ :нисколько не ездит для Фрау Екель бензин дорогой?

    Сообщение было отредактировано 1 раз, последнее редактирование пользователем Akkermanez ().

  • Цитата

    Со слов пользователя SpezNaz


    :D Вообше то это ко всем относилось, кто кричит что раньше было лутчше! ;)


    это от того что нас родители кормили и забот меньше было,вот и кажется что было и лучше и легче ;)